Учебно-воспитательная работа детского дома

 

  годовой план работы

                               

 

                                     I.  Информационный раздел.

 

   Годовой план ГБУ Детского дома № 2 на 2017-2018 учебный год разработан с учетом введения ФГОС дошкольного образования и определяет основные направления и задачи на учебный год, мероприятия по повышению педагогической компетентности педагогов и воспитателей, создание условий в соответствии  с действующими требованиями законодательства.

 

 Годовой план обеспечивает разностороннее развитие дошкольников по основным образовательным областям: социально-коммуникативной, речевой, познавательной, художественно-эстетической, физической.

 

   Годовой план составлен в соответствии с:

 

-  Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ «Образование в Российской Федерации»;

 

-  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ МО и науки Р.Ф.от 17 октября 2013 г.№ 1155);

 

-  Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений

 

( СанПин 2.4.1.3049 – 13 );

 

 Педагогический процесс в детском доме осуществляется согласно Адаптированной основной образовательной программы, которая разработана на переходный период и определяет содержание и организацию образовательного процесса ГБУ Детский № 2 и предусматривает:

 

- разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7-8 лет, с учетом нарушений развития, возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям;

 

- интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в единое образовательное пространство.

 

 Программа спроектирована с учетом особенностей образовательного учреждения, контингента воспитанников, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

 

 В основу структуры заложена интеграция различных образовательных областей.

 

 

 

1.1. Программно-методическое сопровождение образовательного процесса.

 

      Основные программы:

 

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
  2. Типовая программа «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, Комаровой, Гербовой.

 

     Коррекционно-образовательные программы:

 

     1. Программа С.Г.Шевченко «Подготовка к школе детей с ЗПР»

 

  2.«Программа обучения и воспитания дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» под ред. Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой.

    3. «Специальная коррекционная программа для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями зрения», под ред. Феоктистовой.

 4. Коррекция речевых нарушений осуществлялась по программе «Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи» под ред. Е.Филичевой, Г.Чиркиной.

 

 

 

  Педагоги и воспитатели имеют разработанные рабочие программы и индивидуальные  коррекционные маршруты для детей с ОВЗ.

 

    Дополнительные программы и технологии.

 

- по разделу «Здоровье» - «Здоровьесберегающие технологии для детей дошкольного возраста» Л.В.Гаврючина;

 

- по разделу «Безопасность» - «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Н.Н.Авдеева, Р.Б.Стеркина;

 

- по разделу «Социализация» - «Развитие социальных навыков детей дошкольного возраста», О.Р.Меремьянина;

 

- «Материалы М.Монтессори».

 

 Региональный компонент реализуется через знакомство детей с достопримечательностями родного города, природой, бытом,  традициями и культурой народов РБ в разных видах деятельности:

 

     Использовались технологии развивающего обучения:

 

- игровые технологии

 

- технологии проблемного обучения

 

- технология интегрированного занятия

 

- личностно-ориентированные технологии

 

   Таким образом, практический процесс по внедрению ФГОС в работу детского дома продолжает осуществляться.

 

 

 

1.2.  Характеристика материальной базы.

 

   Территория детского дома занимает 1200 кв.м. Для каждой группы имеется отдельный участок для организации прогулок, на котором размещены игровые постройки и спортивное оборудование. В каждой группе создана предметно-развивающая среда с учетом потребностей и интересов детей. Групповые помещения оснащены необходимым игровым и учебным оборудованием. Кабинеты специалистов оборудованы компьютерной техникой, дидактическими и наглядными пособиями.

 

   Администрация детского дома стремится обеспечить содержание учебно-технического комплекса в соответствии с требованиями санитарных, гигиенических, противопожарных норм и правил.

 

   Охрану жизнедеятельности детей и сотрудников детского дома обеспечивают камеры видеонаблюдения.

 

 

 

                   II.   Анализ работы за 2016-2017 учебный год.

 

   Работа детского дома в 2016-2017 учебном году была направлена на построение работы в соответствии с ФГОС ДО, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие физических и психических качества в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

 

  Учебный процесс организовывался по 5 образовательным областям:

 

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Физическое развитие

 

 

 

 При организации образовательного процесса учитывались принципы образовательных областей в соответствии с возможностями и способностями детей. Решение программных задач осуществлялось через различные формы совместной деятельности педагогов и детей.

 

   Учебный план составлен в соответствии с СанПин и требованиями ФГОС.

 

 

 

2.1.   Анализ обеспечения здоровья и здорового образа жизни воспитанников.

 

 В течении года проводились мероприятия по формированию здоровьесберегающей среды:

 

- в учебном процессе использовались здоровьесберегающие технологии

 

- санитарно-гигиенический режим отвечал требованиям СанПин

 

- соблюдались принципы дозировки нагрузки

 

- проводилась санитарно-просветительская работ со всеми участниками образовательного процесса

 

  Физкультурно-оздоровительная работа ведется в системе: прогулки на воздухе, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры.  Работа по формированию представлений  и навыков здорового образа жизни реализуется через все виды деятельности детей. Создаются необходимые условия для самостоятельной двигательной активности детей. Во всех группах организованы физкультурные уголки.

 

   Данная работа также включает в себя взаимодействие с семьей, привлечение родителей к закреплению навыков здорового образа жизни.

 

 Анализ здоровья детей показал, что в целом динамика здоровья положительная, о чем свидетельствует сравнительный анализ заболеваемости детей.

 

 

 

2.2..  Анализ повышения профессионального уровня педагогического коллектива в 2016-2017 учебном году.

 

    В целях достижения задач образовательной деятельности, повышения уровня профессиональной компетентности педагогического коллектива в течение отчетного года велась планомерная методическая работа по внедрению и совершенствованию всей работы с детьми в соответствии с ФГОС в виде консультаций, семинаров, мастер-классов, смотров-конкурсов, открытых занятий.

 

      Методическая работа в детском прошла в целом оптимальна и эффективна. Педагоги и воспитатели проявляли активный интерес к инновациям и участвовали в разнообразной инновационной деятельности.

 

  Был разработан комплекс методических разработок и пособий для планирования образовательной деятельности воспитателями в соответствии с требованиями ФГОС:

 

- перспективное планирование экологического воспитания детей по возрастам;

 

-перспективное планирование по экспериментальной деятельности детей по возрастам;

 

  Обобщила опыт работы учитель-логопед Гильванова Р.Ф. на тему «Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ЗПР».

 

      Продолжает изучать опыт работы и обобщить в этом учебном году учитель-дефектолог Хафизова С.Я. на тему «Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ».

 

   95 % педагогического состава владеют персональным компьютером и большинство из них используют информационные технологии в своей педагогической деятельности.

 

   Перспективное планирование педагогов и воспитателей отражает содержание образовательных областей, соответствует объему выполнения программы, отвечает целям и задачам изучаемого материала.

 

   Посещенные занятия показали  серьезную подготовку воспитателей и педагогов, строились с учетом уровня развития детей, с использованием инновационных методов. Предпочтение на каждом занятии отдавалось игровым, наглядным и практическим методам обучения. На каждом занятии использовались здоровьесберегающие технологии.

 

   Все педагоги и воспитатели принимали активное участие  в проведении педсоветов, открытых мероприятий, выступали с докладами. К каждому педсовету организовывались смотры центров развития детей: экологического центра, центра речевого развития, центра экспериментальной деятельности. Результаты смотров зачитывались на педагогическом совете.

 

  В конце учебного года с целью изучения освоения детьми программы прошли итоговые занятия, которые показали положительные результаты.

 

  Для реализации поставленных годовых задач проводились методические объединения и психолого-медико-педагогические консилиумы, на которых обсуждались и подводились результаты диагностики по каждому ребенку.

 

   Под руководством воспитателей организовывались выставки творчества детей по временам года и праздничным датам.

 

   С целью контроля и руководства педагогическим процессом организовывались тематические проверки, оперативный контроль и итоговый контроль, в ходе которого посещались и анализировались открытые занятия педагогов и воспитателей. Результаты проверок освещались на педсоветах в виде презентаций.

 

   Запланированные культурно-массовые мероприятия с детьми проведены по годовому плану.

 

   Был разработан план самообразования педагогов и воспитателей, каждый изучал выбранную тему и выступал с информацией на педсоветах и методических объединениях.

 

 Проанализировав результаты аттестации, работы по самообразованию педагогических работников, можно сделать вывод, что профессиональный уровень подготовки позволяет квалифицированно осуществлять деятельность по воспитанию и развитию детей с ОВЗ.

 

 Вывод: образовательный процесс осуществлялся планомерно, систематически, в соответствии с принципами интеграции образовательных областей.

 

 На перспективу: продолжать поддерживать профессиональное развитие педагогического коллектива через курсы повышения квалификации в 2017-2018 учебном году и работу по самообразованию.

 

 

 

2.3.   Анализ взаимодействия с родителями воспитанников.

 

    В течение учебного года воспитателями групп № 3-4 проводилась тесная работа с родителями. Было проведено 3 родительских собрания. Родителям оказывалась консультативная и методическая помощь по вопросам воспитания и обучения слепых дошкольников. Особое внимание уделялось индивидуальным консультациям и беседам по инициативе родителей. Родители вовлекались в процесс воспитания и развития детей, участвовали в совместных конкурсах детей и родителей.

 

 

 

 2.4.   Результаты образовательной программы по направлениям. 

 

      Физическое развитие. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни.

 

   В течение учебного года велась систематическая работа по физическому развитию детей на занятиях и прогулках с учетом возраста, индивидуальных особенностей каждого ребенка и  в соответствии с требованиями СанПин. Воспитатели активно использовали как традиционные, так и инновационные формы работы и технологии: игровые, тренировочные формы ООД по физической культуре. Проводились физкультурные занятия и игры на прогулке, развлечения и спортивные праздники: «Если хочешь быть здоров», «Масленица», «Наши защитники», летний спортивный праздник «Сабантуй».

 

   В режим дня включили: пальчиковую гимнастику, способствующую развитию мелкой моторики и тактильных ощущений, гимнастику для глаз, физминутки на занятиях.

 

 Профилактическая работа проводилась с применением комплекса закаливающих мероприятий: одежда соответственно сезону, проветривание групп, кварцевание групп, влажная уборка. Также систематически проводились медицинские осмотры детей узкими специалистами.

 

   Вывод: учитывая низкий уровень физического развития детей, нарушения в двигательной сфере, осанке, координации, работа по развитию физических качеств недостаточна. Необходимо продолжать планомерную работу по развитию общей моторики и основных движений.

 

 

       Познавательное развитие:

   Вся работа по развитию познавательной активности детей строилась в занимательной игровой форме, дети научились группировать объекты по цвету, форме, величине, назначению. Составлять целое из 4-6-8 частей, осваивали счет. В целях развития познавательно-исследовательской деятельности, формирования элементарных математических представлений, целостной картины мира активно внедрялись в практику ИКТ, на занятиях использовались презентации. Была проведена работа по подготовке и внедрению в образовательный процесс опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Во  время ООД использовались разнообразные методы и приемы: дидактические игры и упражнения, беседы, рассказы с опорой на наглядность, загадки, викторины. В соответствии с возрастом во всех группах воспитатели включали в режим дня доступный детям сезонный труд в природе, хозяйственно-бытовой труд, воспитывали навыки самообслуживания. Проводилась работа по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

   Таким образом, общей целью изучения природных и социальных явлений является осознание ребенком понятия «окружающий мир», расширение детского кругозора, формирование общей и экологической культуры детей. У наших воспитанников уровень представлений об окружающем мире узок и недостаточен для ориентировки в нем. Но, несмотря на это, дети научились сравнивать, выделять признаки, отвечать на вопросы и самостоятельно формулировать их, способны выделять объекты живой и не живой природы.

  Вывод: учитывая ограниченный запас знаний и представлений детей об окружающем мире продолжать целенаправленно работать в совместной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира, расширению кругозора.

Речевое развитие:

   Развитию речи детей уделялось особое внимание, т.к. основной контингент воспитанников поступают с тяжелыми нарушениями речи. Коррекционную работу по развитию речевых навыков осуществляют учителя-логопеды совместно с учителями- дефектологами. Развитие всех компонентов устной речи (звуковая культура, грамматический строй, лексическая сторона, связная речь) формируются как в ООД, так и в свободном общении со сверстниками и окружающими взрослыми. Работа по словарю и грамматическому строю речи проводилась в режимные моменты воспитателями. Дети понимают речь, отражающую игровую, бытовую, учебную сферу деятельности. Дети с помощью речи способны наладить взаимоотношения со сверстниками, вступать в диалоговое и монологовое общение.

   В детском доме созданы необходимые условия для развития речевой деятельности: развивающая среда, наличие дидактических речевых игр, наглядного материала, оборудование для творческих игр.

   Вывод: учитывая низкий уровень речевого развития детей продолжать работу по развитию речевой и познавательной активности.

 

    Художественно-эстетическое развитие:

    Художественно-эстетическое развитие осуществляется через различные виды творческой деятельности, которые организуются как в организованной деятельности, так и в совместной и самостоятельной деятельности детей, цель которой- обогащение чувственного, эмоционально-эстетического опыта детей, развитие способности к художественному творчеству. Хорошие результаты достигнуты детьми группы № 6. Дети имеют хорошие навыки и технические приемы рисования, учатся передавать свои впечатления в рисунках. Работы воспитанников принимали участие в различных конкурсах рисунков и поделок.

  Культурно-досуговая деятельность осуществлялась за счет организации тематических праздников и развлечений.

 Во всех группах созданы центры изобразительной деятельности, театрализованной и музыкальной деятельности.

 

      Социально-коммуникативное развитие:

 Социально-коммуникативное развитие осуществлялось в ходе целенаправленного и организованного педагогического процесса. В этой сфере происходит развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей. Одним из центральных моментов работы педагогического коллектива детского дома являлось выработка личностно-ориентированного стиля, стремление учесть индивидуальные особенности, интересы и желание детей. Главная задача заключалась в воспитании самостоятельности и развитии положительного отношения ребенка к окружающим детям и взрослым. Для этого в режиме дня планировались беседы на моральные темы, рассматривание картин и иллюстраций, чтение художественной литературы.

    Вывод: игра является ведущим видом деятельности ребенка. Для этого необходимо уделять больше внимания организации сюжетно-ролевых игр, развивать у детей самостоятельность в организации творческих игр, учить выполнять элементарные игровые действия, выполнять определенную роль в игре. Необходимо создавать игровые ситуации, использовать игровую деятельность для регулирования поведенческих навыков.

    Во всех группах была пополнена игровая среда атрибутами для сюжетно-ролевых игр, конструкторами, игрушками для сенсорного развития.

 

2.5. Результаты  коррекционно-развивающей работы.

  Коррекционная работа строилась с учетом возрастных, речевых и индивидуальных особенностей детей, на адекватных возрасту формах работы. Работа учителей-дефектологов, учителей-логопедов, педагога-психолога была направлена на коррекцию психоречевого развития детей. Работа проводилась в тесном контакте с воспитателями.

   В начале, середине и конце учебного года проведена комплексная диагностика по выявлению у детей знаний, умений и навыков. Диагностика образовательного процесса осуществлялась через отслеживание результатов образовательной программы.

2.6.   Анализ мониторинга освоения программы воспитанниками.

 

Показатели развития

№1

 №2

 №3

 №4

 №5

 №6

1.

Познавательное развитие.

ФЭМП

 

29,2

   71,4

25

   29

60

     70

60

     80

25

     25

67

     82

2.

Речевое развитие

 

66,7

   82,1

33

    38

50

     57

50

   70

25

      25

63

     80

3.

Художественно-эстетическое развитие

29,0

   42,0

35

   35

45

    50

50  

     60

25

      25

41

      63

4.

Социально-коммуникативное развитие

50,0

   100

33

    33

65

    70

45

    50

25

      25

56

     85

5.

Сюжетно-ролевая игра

29,0

   46,0

35

   35

45

   50

50

   60

25

      25

60

   79

6.

Физическое развитие

 

29,2

   39,0

33

   50

40

    45

40

     50

25

      25

65

     82

 

   По результатам диагностики можно сказать, что образовательная программа освоена с учетом интеллектуального развития и возрастных особенностей детей с ОВЗ. Динамика прослеживается внутри показателя (на начало и конец года). Наиболее высокие результаты по областям «речевое развитие» в гр.№1; «социально-коммуникативное развитие» в гр.№ 1,6;

     наиболее низкие результат по областям «физическое развитие» и «сюжетно-ролевая игра» по всем группам.

  Вывод: первостепенной причиной низкой динамики является недостаточное развитие памяти, внимания, незрелость высших психических функций, замедленность интеллектуального развития, наличие синдрома гиперактивности детей с ОВЗ, что способствует отставанию в развитии.

 

  2.7.  Психологическая работа:

   Работа педагога –психолога в 2016-2017 учебном году была направлена на решение следующих задач:

  • Обеспечение психологического сопровождения процесса развития личности воспитанников.
  • Коррекционно-развивающая деятельность.
  • Консультационная деятельность.
  • Психологическое просвещение.

        Деятельность велась по следующим направлениям:

- коррекция эмоционально-волевой сферы: работа с гиперактивными, агрессивными и тревожными детьми;

- коррекция познавательного развития;

   В работе использовались сказка-терапия, музыка-терапия, песочная терапия, игротерапия.

   По результатам обследования готовности воспитанников детского дома к школьному обучению, установлено:

   - у 10 % детей, показавших низкий уровень адаптации, не сформирован регуляторный компонент учебной деятельности. Познавательные интересы неустойчивы, психический тонус понижен, для них характерна высокая истощаемость. Школьная мотивация у 10 %  - недостаточно устойчива, из них двое детей остаются на следующий учебный год с диагностической целью.

   -  90 % детей показали высокий и средний уровень сформированности учебной деятельности. Познавательные интересы у этих детей устойчивые, что является прогнастически благоприятным для их дальнейшего обучения в школе VII вида.

    Вывод:

   Исходя из анализа деятельности детского дома за 2016-2017 учебный год можно сделать следующие выводы:

-  результаты деятельности детского дома №2 в 2016-2017 учебном году показали, что основные годовые задачи выполнены;

-  результаты диагностического обследования воспитанников свидетельствуют о положительной динамике в освоении программы;

-  созданы необходимые условия для развития личности, творчества каждого ребенка в разных видах деятельности;

      На основании выводов и результатов анализа деятельности детского дома за прошлый учебный год определены цели и задачи учреждения на 2017-2018 учебный год.

 

2.8.    Анализ  предметно-развивающей среды в ГБУ Детский дом №2

                                   в соответствии с ФГОС

Направление

            Развивающая среда

         Дополнение

 

Физическое развитие

 

 

  • В детском имеется спортивный зал ЛФК, также спортивные уголки в каждой группе. Спортивный зал оснащен спортивным инвентарем: (мячи разного размера, обручи, шведская стенка, туннель для подлезания, сухой бассейн, скамейки, детские тренажеры).

 

В группах расширить и обогатить картотеку спортивных и подвижных игр.

Социально-коммуникативное развитие

  • Среда по данному направлению развита на должном уровне. В группах имеется художественная и познавательная литература, созданы уголки для сюжетно-ролевых игр. Имеются игрушки для театрализованных игр: кукольный, пальчиковый театры.
  • Развивающая среда в группах, кабинетах дефектологов и логопедов построена с учетом лексических тем.

 

Уделить больше внимания развитию сюжетных игр, расширить тематику.

Художественно-эстетическое развитие

  В каждой группе созданы центры изобразительной деятельности.

  • Оснащены различными материалами (краски, гуашь, мелки, альбомы, бумага)
  • Музыкальные уголки
  • Уголок для ролевых игр:

     - наборы кукол для театрализованной деятельности:

 - для кукольного театра

 -би-ба-бо

 

 

 

 

 

Познавательное развитие

    Развивающая среда содержит:

  •   наборы дидактических и развивающих игр;
  • Пособия с изображением геометрических фигур, цифр, букв;
  • конструктивно-строительные игры;
  • все группы оснащены специальными конструкторами (пластмассовые, деревянные);
  • наборы бумаги разного размера, цвета и качества;
  • много различных мозаик, разрезных картин;
  • наборы для нанизывания;

 

Перспектива работы:

  • совершенствование форм и методов организации познавательной деятельности;
  • использование инновационных технологий в работе с детьми;

 

Речевое развитие

  • Картинный материал:

- предметные

- сюжетные

- парные картинки

- разрезные картинки

  -  Дидактические игры

 

 

Обогатить уголки дидактическими играми по развитию речи.

 

   

                  III.     Цели и задачи работы ГБУ Детский дом №2

                                        на 2017-2018 учебный год

 

    Основная цель: Формирование целостного педагогического пространства  и гармоничных условий для всестороннего развития, воспитания и оздоровления детей с ОВЗ в условиях детского дома.

 

    Основные задачи:

1. Создать условия образовательно-оздоровительного пространства, обеспечивающего физическое, психическое и социальное благополучие в процессе воспитания и обучения воспитанников в режиме здоровьесбережения, как условие внедрения ФГОС дошкольного образования.

2.  Модернизировать развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с ФГОС дошкольного образования и основной образовательной программой детского дома.

3.  Совершенствовать профессиональную компетентность педагогических работников в вопросах организации воспитательно-образовательной работы на основе ФГОС ДО через семинары, консультации, мастер-классы.

 

3.1.  Кадровый потенциал.

 

           Всего педагогических  работников

         26

 

  • Учитель-дефектолог                     ----
  • Учитель-логопед                          ----
  • Педагог-психолог                         ----
  • Музыкальный руководитель         ----
  • Социальный педагог                     ----
  • Воспитатели                                  ----

           6

           3

           2

           1

           1

          13

    Образование:

  • высшее                                      ----
  • среднее специальное                  ----
  • имеют ученую степень                ----

          18

           8

           1

    Квалификационные категории:

  • высшая категория                       ----
  • первая категория                                  ----
  • без категории                            ----

 

          11

          13

           2

    Имеют награды:

  • Почетная грамота Министерства образования РФ

 

            2

  • Почетная грамота Министерства образования РБ
  • Нагрудный знак «Отличник образования РБ»

            7

 

            7

Повышение квалификации ( прохождение курсов повышения в ГАОУ ДПО ИРО РБ)

 

            24

Педагогический стаж:

  • 1 – 5 лет                                      ----
  • 5 – 10 лет                                    ----
  • 10 – 15 лет                                  ----
  • 15 – 20 лет                                  ----
  • свыше 20 лет                               ----

 

             1

             4

             4

             2

            15

 

3.2.  Аттестация педагогических кадров в 2016-2017 учебном году.

 

       Согласно заявлениям, аттестацию на квалификационную категорию прошли 7 педагогических работников, которым были оформлены качественные портфолио. Аттестуемые педагоги показали высокий уровень профессиональной компетентности и успешно прошли аттестацию.

 

3.3. Повышение квалификации и педагогического мастерства:

 

   Содержание

  Ответствен.

   Сроки

1.

 

1.

Повышение деловой квалификации педагогов.

Повышение квалификации педагогов и  воспитателей через ИРО РБ.

 

 

Директор,

Зам.директора

 

по плану ИРО

РБ

в течение года

2.

Посещение педагогами городских методических объединений.

 

Зам.директора

по плану МО

3.

1.Организация работы по самообразованию педагогов и воспитателей.

-выбор тематики и направления по самообразованию;

- оказание методической помощи в подборе материала для тем самообразованию.

 

 

Педагоги,

воспитатели

 

в течение года

4.

Участие в Республиканском  конкурсе «Воспитатель года»

 

Педагоги, воспитатели

в течение года

5.

Подготовка педагогами отчетов и докладов о накопленном материале за год.

 

Педагоги,

воспитатели

 

апрель-

май

5.

Организация и проведение открытых занятий из опыта работы.

 

Зам.директора

по плану в течение года

6.

Организация и проведение итоговых занятий по образовательным областям во всех группах.

 

Зам.директора

апрель,

май

7.

Оказание методической помощи вновь поступившим воспитателям.

 

Зам.директора

в течение года

8.

Приобретение новинок методической литературы

 

Зам.директора

в течение года

 

 

3.4. Аттестация педагогических кадров на 2017-2018 учебный год.

  Цель: повышение профессионального уровня педагогов, присвоение более высокой квалификации. Обеспечение непрерывности процесса самообразования и самосовершенствования.

 

  Содержание мероприятий

   сроки

   Исполнитель

1.

Обновление плана аттестации

 

сентябрь

 Зам.директора

2.

Ознакомление педагогов с положением об аттестации педагогических кадров.

 

Октябрь                                        

 Зам. директора

3.

Оформление документации к прохождению аттестации.

 

В течение года

Зам. директора.

 

     ФИО

Должность

Категория

Запрашиваемая

1

Лукманова Р.Ф.

 

Воспитатель

высшая

высшая

2.

Тукаева А.С.

Воспитатель

первая

 

высшая

 

3.

Мухаметдинова А.Я.

Воспитатель

первая

высшая

4.

Кадргулова Э.С.

Учитель-дефектолог

первая

первая

5.

Хафизова С.Я.

Учитель-дефектолог

первая

 

высшая

 

6.

Халикова Ю.Д.

 

Педагог-психолог

первая

первая

 

 

3.5.  План работы по самообразованию.

 

           ФИО

                Темы

1.

Галина А.С.

«Развитие осязательного восприятия и мелкой моторики у слепых дошкольников через формирование графических умений и навыков»

2.

Хуснулина Е.Н.

«Развитие пространственной ориентировки у детей с ЗПР»

3.

Мухаметзянова Г.Ф.

«Развитие ручной моторики и подготовка руки к письму у дошкольников с нарушением интеллекта»

4.

Хафизова С.Я.

«Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ»

 

5.

Гильванова Р.Ф.

«Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога»

6.

Белоусова С.Г.

«Психологические особенности детей  старшего дошкольного возраста и их решающее значение для подготовки к обучению в школе»

 7.

Назмутдинова Л.Б.

«Формирование словаря детей с ЗПР через дидактические игры»

 8.

Кадргулова Э.С.

«Пространственная ориентировка у детей с тяжелыми нарушениями зрения».

 8.

Лукманова Р.Ф..

«Дидактические игры в экологическом воспитании детей»»

 9.

Хайретдинова Л.М.

«Развитие культурно-гигиенических навыков у детей»

10.

Хафизова Д.Ф.

«Развитие мелкой моторики на занятиях по аппликации »

11.

Захарова И.А.

«Развитие мелкой моторики на занятиях по рисованию»

12.

Зыкина Р.Г.

«Роль подвижных игр в воспитании детей»

13.

Николаева З.Г.

«Развитие мелкой моторики рук у детей»

      

14.

Тагирова Р.А.

«Развитие мелкой моторики на занятиях по аппликации »

15.

Хабибуллина Э.Ф.

«Дидактические игры и развитие сенсорных способностей у детей с ОВЗ»

16.

Мухаметдинова А.Я.

« Нетрадиционные методы обучения детей  изобразительной деятельности детей»

17.

Тукаева А.С.

«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей с ОВЗ»»

18.

 Гадельшина Э.С.        

«Влияние сюжетно-ролевых игр на формирование речевого этикета»

19.

 Кусякова В.Р.                

«Развитие творческих способностей на занятиях изобразительной деятельности»

 

3.6.   Инновационная деятельность.

  Цель: обеспечение деятельности ГБУ Детский дом № 2 в режиме инновационного развития с учетом ФГОС с использованием современных инновационных технологий.

 

           Содержание

    Сроки

 Исполнители

1.

Продолжать внедрять в образовательный процесс новые педагогические программы и технологии:

  • здоровьесберегающие технологии
  • технологии проектной деятельности
  • технологии исследовательской деятельности
  • информационно-коммуникационные технологии
  • личностно-ориентированныетехнологии
  • игровые технологии
  • технология ТРИЗ

 

в течение года

 

Педагоги, воспитатели

2.

Совершенствование  содержания образовательного процесса в контексте ФГОС.

 

 

в течение года

 

Педагоги, воспитатели

3.

Совершенствование образовательного процесса с эффективным и рациональным применением ИКТ в целях

 

повышения качества образования.

 

 

 

в течение года

 

Педагоги, воспитатели

4.

Создание презентаций познавательного характера.

 

в течение года

Педагоги, воспитатели

                     

 

3.7.    Изучение педагогического опыта.

   1.  Обобщить опыт работы учителя-дефектолога Хафизовой С.Я. на тему «Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ»

   2.  Начать изучать опыт работы воспитателя  Мухаметдиновой А.Я. на тему «Нетрадиционные методы обучения детей изобразительной деятельности»

   3. Начать изучать опыт работы педагога-психолога Белоусовой С.Я. на тему:

«Изотерапия, как средство оптимизации коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ЗПР»

 

      IV.  Годовые задачи воспитательно-образовательного процесса

                      ГБУ Детский дом № 2 на 2017-2018 учебный год.

 

1.   Обеспечить физическое, психическое и социальное благополучие в процессе воспитания и обучения воспитанников в условиях детского дома.

2.  Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

3.  Трудовое воспитание дошкольников с ОВЗ. Формирование нравственно-трудовых качеств через ознакомление с трудом взрослых.

4.  Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

 

                   V.    Организационно-педагогическая работа

 

5.1.     Педагогические советы.

 

    Темы педсоветов

Сроки

Ответствен.

1.

Организационный (установочный)

педсовет №1

Тема:

1.Анализ реализации задач летнего оздоровительного периода.

2.Задачи и мероприятия работы ГБУ Детский дом №2 на новый учебный год.  Утверждение годового плана учебно-воспитательной работы на 2017-2018 учебный год.

3.Об организации воспитательно-образовательной работы в 2017-2018 учебном году.

4.Итоги смотра «Готовность групп и кабинетов к новому учебному году»

5.Знакомство педагогов:

-с учебным планом, сеткой занятий;

-графиком работы педагогов и воспитателей;

6.Разработка положения о смотре «Готовность к новому учебному году».

7.Инструктажи по охране жизни и здоровья детей.

8.Программно-методическое обеспечение воспитательного процесса.

 

 

 

Сентябрь

2017

 

 

Директор

 

 

Зам.директора

 

 

 

 

 

Комиссия

 

 

 

 

 

 

 

Зам.дитектора

2.

Тематический педсовет №2

Тема: «Формирование пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

1.Психологические механизмы восприятия пространства в процессе коррекционной работы с детьми»

1.Особенности обучения дошкольников с нарушением зрения  ориентировке в пространстве в процессе коррекционной работы.

2.Формирование пространственной ориентировки у детей с ОВЗ на занятиях по математике.

3.Развитие ориентировки и координации движений у детей с ОВЗ.

4.Развитие микроориентировки у дошкольников с ОВЗ.

4.Итоги тематического контроля  по организации работы по разделу  Программы «Ориентировка в пространстве»

 

 

 

декабрь-

2017

 

 

Зам. директора

 

 

 

 

Учителя-дефектологи, воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

Комиссия

 

3.

Тематический педсовет №3

Тема: «Совершенствование форм работы по трудовому воспитанию.

Формирование нравственно-трудовых качеств через ознакомление с трудом взрослых»

1.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» через трудовое воспитание.

2.Роль сюжетно-ролевой игры в ознакомлении детей с трудом взрослых.

3.Влияние художественной литературы и фольклора на трудовое воспитание детей.

4.Значение дидактических игр на трудовое воспитание.

5.Значение трудового воспитания в развитии личности дошкольника. Результаты эмпирического исследования.

5.Итоги тематической проверки.

 

 

март-

2018 г.

 

 

 

 

 

 

Зам.директора

 

 

 

 

Воспитатель

 

Воспитатель

 

 

 

 

Педагог-психолог

Зам.директора

4.

    Итоговый педсовет №4

Тема: «Результативность воспитательно-образовательной работы за 2017-2018 учебный год»

1.Анализ достижений результатов детьми:

-выявление уровня освоения детьми образовательной программы;

-результативность выпуска детей в школу.

2. Отчеты специалистов по итогам работы за год.

3.Анализ учебно-воспитательной работы.

4.Утверждение плана на летний оздоровительный период.

5.Планирование воспитательной работы с детьми летом.

 

 

май -

2018 г.

 

 

 

Директор

 

 

Зам.директора

Специалисты

 

 

 

 

 

 

5.2.     Семинары, семинары-практикумы, консультации:

 

           Темы

          Сроки

 Ответственный

1.

Консультации по проведению диагностического обследования детей

 сентябрь - 2017

Зам.директора

2.

 Консультация:  Планирование воспитательно-образовательной работы в соответствие с ФГОС

сентябрь -2017

Зам. директора

 

3.

Консультации:

1. Основные направления работы по проведению  мониторинга  развития детей в соответствии с ФГОС.

2.Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО; принципы и требования к построению.

 

октябрь - 2017

Зам.директора

 

4.

Семинар для воспитателей.

Тема: «Метод проектов образовательного процесса, как  инновационная педагогическая технология»

Семинар-практикум.

«Дидактические игры в системе обучения дошкольников пространственной ориентировке»

 

октябрь - 2017

Зам. директора

 

 

 

 

 

Учитель-дефектолог

Кадргулова Э.С.

5.

Семинар –практикум для педагогов.

Тема: «Развитие восприятия пространства у дошкольников»

 

ноябрь-2017

Педагог-психолог

 

6.

1. Отчеты воспитателей по темам самообразования.

 

декабрь -2017

 

 

Воспитатели

 

7.

Семинар:

«Методика работы по трудовому воспитанию дошкольников»

Практикум:

«Капризы, упрямства, негативизм-отрицательные проявления волевого развития дошкольников»

 

январь -2018

Зам.директора

 

 

 

Педагог-психолог

8.

 

 

9.

Практикум для педагогов:  1.«Типологические особенности детей и формирование характера»

 

2.Консультация для воспитателей.

Тема: «Роль труда в нравственном воспитании детей»     

февраль -2018

 

 

март  - 2018

Педагог-психолог

 

Зам.директора

 

 

10.

Консультация:

1.Компоненты готовности детей к школьному обучению                            

 

апрель- 2018

Зам.директора,

педагог-психолог

11.

1.Консультация:

Тема:

«Организация и проведение летней          оздоровительной компании» (формы, методы, приемы)

 

 

май – 2018

 

Зам.директора

 

 

 

5.3.  Коллективные  просмотры педагогического процесса:

 

 №

                  Мероприятия

 Сроки

 Ответственные

1.

Индивидуальное коррекционное занятие.

ноябрь

Учитель-дефектолог

Кадргулова Э.С.

1.

Познавательное развитие.

ФЭМП

апрель

Учитель-дефектолог

Хуснулина Е.Н.

2.

Индивидуальное коррекционное занятие.

апрель

Учитель-дефектолог

Гильванова Р.Ф.

3.

 

Хозяйственно-бытовой труд:

мытье игрушек.

Тема: «Игрушки любят чистоту»

февраль

Воспитатель

Лукманова Р.Ф.

4.

 

Хозяйственно-бытовой труд.

Тема: «Стирка кукольного белья»

март

Воспитатель

Тукаева А.С.

5.

Беседа о профессиях

«Все работы хороши»

февраль

Воспитатель

Мухаметдинова А.Я.

6.

Коррекционное занятие в ст.группе

«Путешествие в Песколандию»

апрель

Педагог-психолог                             Белоусова С.Г.

7.

 

Познавательное развитие

ФЭМП

март

Учитель-дефектолог

Хафизова С.Я.

8.

Познавательное развитие

ФЭМП

апрель

Учитель-дефектолог

Мухаметзянова Г.Ф.

9.

Речевое развитие

Обучение грамоте

апрель

Учитель-логопед

Назмутдинова Л.Б.

10.

 

Труд в природе.

Тема: «Уход за комнатными растениями»

февраль

Воспитатель

Тагирова Р.А.

9.

 

Дидактическая игра.

«Угостим кукол чаем»

март

Воспитатель

Хабибуллина Э.Ф.

10.

Итоговые формы ООД  по всем образовательным областям

 

май

Зам.директора

Галина А.С.

 

5.4.  Смотры, конкурсы, выставки:

 

 

         Содержание

  Сроки

  Ответственные

1.

Смотр групп к началу учебного года

 сентябрь

Зам. директора

2.

Конкурс совместного творчества родителей и детей, посвященный  Дню матери

 «Я и моя мама»

октябрь

Воспитатели  и родители

групп № 3,4,5

3.

Выставка рисунков

«Красота природы Башкортостан»

 октябрь

Воспитатели групп

4.

Смотр-конкурс поделок из природного материала «Чудеса с грядки»

ноябрь

Воспитатели групп

5.

Выставка поделок «Мастерская Деда Мороза»

декабрь

Воспитатели групп

(все группы)

6.

Выставка детских работ «Зимняя сказка»

декабрь

январь

Воспитатели групп

7.

Смотр-конкурс «Парад Снеговиков»

февраль

Воспитатели групп

(все группы)

8.

Смотр – конкурс центров трудовой деятельности.

март

Воспитатели групп

9.

Выставка –смотр цветочных букетов в разных техниках

«Цветочная поляна»

март

Воспитатели групп

(все группы)

10.

Смотр готовности участков к летнему периоду

май

Зам.директора

 

 

5.5.        План коллективных воспитательных мероприятий с детьми

 

сентябрь

1 сентября –  «День знаний»

Развлечение «Все профессии важны»

 

Развлечение

День рождение детей.

 

октябрь

Праздник  «Цвети, республика моя»

Спортивное развлечение

«Путешествие в волшебный осенний лес»

ноябрь

Праздник  « Осень в гости к нам идет»

 

Развлечение

Кукольный театр

 «Сердитая тучка»

декабрь

Новогодний утренник

«Хорошо зимой у нас»

 

Развлечение  «Нам праздник веселый зима принесла»

январь

Развлечение «Рождественская елка»

Прощание с елочкой.

 

Спортивное развлечение

«Зимние игры и забавы»

февраль

Праздник, посвященный Дню Отечества

«Мы - солдаты»

Развлечение «День именинников»

«Бабушка-Загадушка в гостях у детей»

март

Праздничный утренник

«Веснушки в подарок»

Развлечение

« Масленица идет, блин да мед с собой несет»   .

апрель

Спортивное развлечение

«1 апреля – День смеха и веселья»

1.Развлечение

« Весну» встречаем»

2.День рождения детей.

май

Праздник «Мы помним, мы гордимся»

 

 

Выпускной утренник

«До свиданья, детский дом»

июнь

Праздник «1 июня – День защиты детей»

 

Спортивный праздник «Сабантуй»

«Здравствуй, лето»

июль

Вечера развлечений для детей  - кукольный театр.

 

Поход в лес.

Игры с песком, водой.

август

Тематические экскурсии и прогулки в лес.

Летние спортивные игры и развлечения «Мы сильные и ловкие»

 

5.6.       План работы методического объединения.

  Цель: Содействие профессиональному росту

 и самореализации педагогического коллектива, повышение профессиональной компетентности в рамках внедрения ФГОС дошкольного образования.

Задачи:

1. Совершенствовать методы и средства педагогической коррекции в организованной образовательной деятельности с учетом принципа интеграции.

2. Изучить комплекс средств, позволяющих внедрять новые вариативные формы организации по развитию проектно-исследовательской деятельности.

 

   №

           Мероприятия

     Сроки

1

заседание

1.Выборы руководителя МО, секретаря.

2.Разработка и утверждение плана работы методического объединения. педагогических работников на 2016-2017 учебный год.

3.Утверждение состава МО

4.Определение общей методической проблемы.

5.Обсуждение форм проведения обучающих семинаров и консультаций.

6. Утверждение тематики по самообразованию.

7.Составление графиков открытых занятий  семинаров и консультаций.

8.План прохождения аттестации в 2017-2018 учебном году.

 

 

сентябрь - 2017

 

 

Зам.директора

 

 

 

II

заседание

1.Семинар –практикум для воспитателей:

Тема: «Метод проектов образовательного процесса, как инновационная педагогическая технология»

1.Результаты первичного обследования детей.

2. Результаты адаптации вновь поступивших воспитанников.

3.Аттестационные занятия (по графику годового плана)

ноябрь – 2017

 

Зам.директора

 

Специалисты

 

 

 

 

III

заседание

1.Семинар для педагогов:

 Тема: «Типологические особенности детей. Формирование характера»

1.Итоги контрольно-аналитической деятельности за I полугодие.

2. Отчеты воспитателей  по самообразованию.

   январь - 2018

Педагог-психолог

Специалисты

Воспитатели

IV заседание

1.Организация открытых просмотров ООД

(по графику годового плана)

3.Консультация для воспитателей « Методика проведения мероприятий с детьми по трудовому воспитанию»»

  февраль – 2018

 

по графику годового плана.

 

6.

1.Организация открытых просмотров ООД

Тема: «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста.  Формирование нравственно-трудовых качеств через ознакомление с трудом взрослых»

 

март – 2018

 

по графику годового плана

7.

1. Открытые занятия:

2. Отчеты воспитателей по темам самообразования.

3. Итоговые занятия.

   апрель - 2018

Воспитатели,

педагоги

8.

1.Подведение итогов работы МО за 2017-2018 учебный год.

2.Результаты итоговых занятий.

3.Годовые отчеты воспитателей и специалистов.

4.Анкетирование воспитателей

   май – 2018

 

Педагоги,

воспитатели

 

 

5.7.      План работы  ПМП консилиума.

 

 Цель консилиума: создание комплексной координированной психолого-медико-педагогической помощи и коррекционно-развивающего воспитания детей с различными нарушениями в развитии.

 

   №

                  Содержание

      Сроки

Ответственные

1.

1.Результаты психолого-педагогической диагностики на начало учебного года.

2.Выработка и принятие индивидуального образовательного маршрута.

3.Определение путей коррекционно-развивающей работы с  воспитанниками.

 

 

 октябрь-

 2017

 

 

Зам.директора, узкие специалисты

 

 

 

2.

1.Результативность работы педагога-психолога.

Результаты обследования.

декабрь-

2017

Педагог-психолог

3.

1.Результаты промежуточной диагностики.

Динамика развития. 

2.Отчеты специалистов по результатам коррекционной работы.

 

февраль - 2018

 

Зам.директора, узкие специалисты

 

 

3.

1.Результаты психолого-педагогической образовательного процесса.

2.Результаты готовности к школьному обучению.

 

 

  май -

  2018 г.

 

 

 

Завуч, узкие специалисты

  

 

5.8.          Работа методического кабинета

 

               Содержание

 Ответственный

1.

Проведение консультации

 

Зам. директора

2.

Аттестация педагогов

 

Зам.директор

3.

Ознакомление педагогов с нормативными документами.

 

4.

Составление положений о конкурсах.

 

Зам.директора

5.

Беседы по текущим вопросам.

 

Зам.директора

6.

Работа по самообразованию:

Организация различных форм самообразования (открытые просмотры и др.)

Зам.директора

7.

 Приобретение программно-методического  обеспечения, разработанного на основе ФГОС.

 

 

Директор,

зам. директора

8.

Обновить папки для ведения и хранения документации.

 

 Зам.директора

9.

Продолжать подборку методической литературы по разделам программы.

 

 Зам.директора

10.

Приобретать наглядно-дидактический материал для оснащения педагогического процесса.

 

 Директор.

зам. директора

11.

 Оснащение кабинета пособиями для успешного решения задач по коррекционно-диагностической работе с детьми с различными нарушениями развития.

 

Зам.директора, педагоги

12.

 Продолжение оснащения библиотеки для детей по программе.

 

 Директор,

зам. директора

13.

 Оформлять выставку совместных работ детей и воспитателей.

 

 Зам.директора

14.

 

Подбор методического и игрового (выносного) материала  для организации летней оздоровительной работы.

 

 Зам.директора

 

 

             VI.       Контроль и руководство педагогическим процессом

 

  6.1.      Тематический контроль

  Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Тема: «Готовность детского дома к новому учебному году»

Цель: создание условий для обучения и воспитания детей, организация предметно-развивающей среды.

1.Смотр-конкурс групп по подготовке к новому учебному году.

2.Подведение итогов смотра на педсовете.

 

     сентябрь-

  2017

 

Директор,

Зам.директора,

педагоги, воспитатели

2.

Тема: «Система работы с детьми по формированию ориентировки в пространстве».

Цель: оценить работу в группах по  развитию у детей пространственной ориентировки.

1.Посещение занятий, коллективных мероприятий.

2.Проведение диагностики по формированию пространственных представлений

3.Итоги проверки на педсовете.

 

 

 ноябрь-       

декабрь

   2017

 

Зам.директора

 

 

 

Педагоги, воспитатели

 

 

 

 

 

3.

Тема: «Совершенствование форм работы по трудовому воспитанию детей»

Цель: изучение состояния воспитательно-образовательной работы по трудовому воспитанию детей с ОВЗ.

 

 

февраль-март

 2018

 

Зам.директора,

 

воспитатели

 

6.2.     Оперативный контроль.

 

Цель: совершенствование работы учреждения в целом, выявление уровня реализации годовых задач деятельности детского дома.

 

Основные задачи:

  1. Контроль за функционированием ГБУ Детский дом № 2.
  2. Контроль за воспитательно-образовательной работой.
  3. Контроль за оздоровлением и физическим развитием детей.
  4. Контроль за состоянием материально-технического состояния детского дома.

                      Содержание

       Сроки

1.

Оснащение групп к новому учебному году

сентябрь-2017

2.

1.Соблюдение режима дня, организация жизни групп с учетов специфики сезона.

 ежемесячно

3.

Контроль за созданием благоприятных адаптивных условий в группах.

в течение года

4.

Состояние физкультурно-оздоровительной работы; за проведением закаливающих процедур.

в течение года

5.

Анализ планов работ воспитателей

 

ежемесячно

6.

Сформированность культурно-гигиенических навыков у детей при одевании.

  

ежемесячно

7.

Подготовка и проведение прогулок

 

ежемесячно

8.             

Подготовка воспитателей к занятиям

 

в течение года

9.

Система работы с детьми в уголке природы

октябрь-ноябрь

10.

Контроль за организацией игровой деятельности детей. Создание условий для игровой деятельности.

  в течение года

11.

 Создание условий для самостоятельной творческой деятельности.

  декабрь

12.

Контроль за состоянием документации в группах.

 ежемесячно

13.

Анализ навыков детей в рисовании, лепке  в соответствии с программой

 

ежемесячно

 

14.

Контроль за состоянием участков, цветников, выносного материала для игр на прогулке.

 в течение года

15.

Сохранность игрового материала.

 

  в течение года

 

6.3.      Систематический контроль.

 - выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей;

 - учебно-воспитательный процесс, уровень знаний , умений и навыков детей;

 - повышение деловой квалификации и педагогического мастерства педагогов;

 - проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня;

 - организация питания детей;

 - выполнение режима дня;

 - выполнение санэпидрежима;

 - сохранность имущества;

 - укрепление материально-технической базы;

 - финансово-хозяйственная деятельность.

1 раз в месяц:

- состояние документации в группах;

- планирование воспитательно-образовательной работы;

- создание условий для самостоятельной деятельности;

- организация и проведение прогулок;

- анализ детских работ по изодеятельности.

 

6.4.   Итоговый контроль.

- просмотр итоговых занятий педагогов и специалистов

                             ( апрель-май  2018 )

- подведение итогов готовности детей к школе – (май -2018)

            VII.     Оздоровительно-коррекционная деятельность

 

     7.1.   Двигательный режим  (в течение дня)

                Формы работы

       Разновозрастные группы

Утренняя  стимулирующая коррекционная гимнастика

Ежедневно 5-10 мин.

Физкультминутки

 

На обучающих занятиях 2-3 мин.

Релаксация

После всех обучающих занятий 1-3 мин.

Гимнастика пробуждения

 

5-7 мин.

Образовательная область «Худ.-эстетическое развитие» - музыка

 

3 раза в неделю (20-25 мин.)

Образовательная область «Физическое развитие» - физкультурные занятия

(2 в зале, 1 на улице)

 

 3 раза в неделю (20-25 мин.)

Подвижные игры на прогулке:

  • сюжетные;
  • бессюжетные;
  • соревнования;
  • эстафеты
  •  

 Ежедневно не менее 2-3 игр по 5-8 мин.

Игровые упражнения:

  • подлезание;
  • пролезание;
  • перелезание
  •  

Ежедневно на прогулке 10 мин.

Оздоровительные мероприятия:

  • гимнастика пробуждения;
  • дыхательная гимнастика;
  • закаливающие процедуры

Ежедневно 15 мин.

Физические упражнения и игровые задания:

  • игры с элементами логоритмики;
  • артикуляционная гимнастика
  • пальчиковая гимнастика

Ежедневно сочетая упражнения по выбору 8-10 мин.

Спортивный праздник

 

3 раза в год по 30-35 мин.

Физкультурный досуг

 

3 раза в год по 25-30 мин.

Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня

Ежедневно. Характер и продолжительность зависит от индивидуальных данных и потребностей детей.

 

 

 7.2.  Закаливающие процедуры в режиме дня.

 

  Процедуры

         Время      

    проведения

 Особенности проведения

Воздушно-температурный режим:

- одностороннее проветривание;

 

- сквозное проветривание;

 

 

- перед возвращением детей с дневной прогулки

 

 

в присутствии детей;

 

в отсутствии детей;

 

за 30 мин. До прихода детей;

 

Следить за соответствием температуры воздуха и одежды детей;

 

В холодное время года проветривание проводится в течение 5-10 мин.

 

К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормы.

Воздушные ванны:

 

- утренняя гимнастика;

- физкультурные занятия;

 

 

 

 

 

- прогулка;

 

 

- хождение босиком;

 

 

 

 

- гигиенические процедуры;

- утром и после дневного сна;

 

1 занятие на воздухе;

- в теплое время ежедневно на воздухе;

 

- ежедневно;

 

 

- ежедневно;

 

 

 

 

- ежедневно;

Осенью и зимой в комнате в сочетании с гимнастикой и играми;

Летом – световоздушные ванны;

 

 

 

Одежда и обувь соответствуют условиям погоды;

- в теплое время года при температуре воздуха +20 +22;

- в холодное время года при соблюдении нормативных температур;

 

- умывание, мытье рук, полоскание рта водой комнатной температуры;

 

       Специальные    закаливающие    воздействия

 Йодно-солевое

закаливание

- после дневного сна ежедневно;

- хождение по мокрой дорожке;

- хождение по массажному

      

 

             VII.   Взаимосвязь работы с другими организациями

 

7.1.  Организация работы с родителями.

Задача: оказание родителям практической помощи в повышении эффективности воспитания и развития.

 

 

№  

        Содержание

Ответственные

   Сроки

1.

«Адаптационный период в ДОУ»  - индивидуальные консультации

 

  Психолог,

  педагог

 Начало учебного года

2.

Разработка плана работы с родителями на 2017-2018 учебный год

 

Зам.директора

сентябрь-

2017

3.

Родительское собрание в группах:

1.Организационное №1

- знакомство родителей с режимом дня, Программой воспитания и обучения детей.

- выборы родительского комитета.

-консультация психолога «Маленькие задиры»

2.Родительское собрание №2

 -результаты диагностики знаний и умений детей за I полугодие;

-выступление на тему: «Развитие трудовых навыков у детей с тяжелыми нарушениями зрения»;

-«Значение трудового воспитания в развитии личности дошкольника»

-консультация «Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста»

 

3.Итоговое собрание:

- «Чему мы научились за год» - об итогах усвоения программного материала и готовности старших детей к обучению в школе;

- индивидуальные задания на летние каникулы.

-отчет родительского комитета.

 

 

Директор

 Уразбаева З.Х.

 

 Педагоги, воспитатели, специалисты,

психолог

 

 

 

 

 

Воспитатель

 

Педагог-психолог

Логопед

Гильванова Р.Ф.

 

 

 

Педагоги, воспитатели

 

октябрь-

2017

 

 

 

 

 

 

февраль-

2018

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

май -2018

4.

Консультации:

1.»Развитие мелкой моторики »

2. «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей с тяжелыми нарушениями зрения»

3. Подготовка к школе: что должен уметь и знать ребенок.

 

 4.«Психологическая готовность детей к обучению в школе»

 

 

 

.Воспитатель

 

 

Галина А.С.

 

 

Педагог-психолог

 

ноябрь-

2017

 

декабрь-

2017

 

май- 2018

 

апрель -2018

 

5.

1. Конкурс совместного творчества родителей и детей к Дню матери «Я и моя мама»

2. Выставка-смотр поделок

«Мастерская Деда Мороза»

 

Воспитатели

октябрь-2017

 

декабрь-2017

6.

Анкетирование  родителей:

«Анкета удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОУ»

Педагог-психолог

начало и конец учебного года

7.

Участие родителей в праздниках, развлечениях

 

Музыкальный руководитель

в течение года

8.

Участие родителей в создании развивающей среды

 

Педагоги, воспитатели

в течение года

9.

Консультации по запросам родителей

 

Специалисты

 среда

10.

Индивидуальные беседы родителей со специалистами: психолог, логопед

Узкие специалисты

в течение года

11.

Дни открытых дверей

Зам.директора,

педагоги

в течение года

12.

Оформление наглядной информации для родителей

 

Воспитатели

в течение года

 

       7. 2.  Организация работы со школой.

   Содержание   работы

       Сроки

  Ответствен.

1.

Проведение Дня знаний.

 

   сентябрь

Муз.

руководитель

2.

Посещение бывших воспитанников детского дома и анализ успеваемости:

  • Уфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 28
  • Детский дом № 1
  • Детский дом № 9

 

декабрь-2017

 

май- 2017

 

 

 

Социальный педагог

3.

Консультации с учителями школы-интернат № 28 по вопросам подготовки детей к школьному обучению

 

 

в течение года

 

Зам.директоар

4.

Диагностика детей подготовительных групп на предмет готовности к школе

 

 

май-2018

Педагог-психолог

5.

Проведение родительского собрания групп № 3-4 по подготовке детей к школе

 

февраль,

майм-2018

Зам.директора

6.

Организация экскурсии в школу детей подготовительной группы

 

Май -2018

Зам.директора