Структура и органы управления детским домом

 


Структура и органы управления ГБУ Детский дом № 2 г.Уфы (Из новой редакции устава учреждения от 11 сентября 2015 г.)


Директор

Коллегиальные органы управления

Общее собрание трудового коллектива

Попечительский совет

Педагогический совет

Профсоюзный комитет


Организация деятельности Учреждения

Управление Учреждением

Организация образовательной деятельностью

 

 

     Учреждение не имеет филиалов и представительств. Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, форм обучения.

 

   Общее управление детским домом состоит  в структуризации деятельности, планировании, контроле, учете и анализе результатов деятельности.

 Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует  функциональным задачам детского дома. Все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные программой учреждения.

   Управленческая деятельность администрации детского дома направлена на достижение эффективности и реализации целей воспитания.

  В детском доме  структура управления – матричная, которая отвечает современным требованиям. Для данной структуры характерно чёткое распределение обязанностей, вертикальная связь, основанная на принципах единогласия  и самоуправления, и горизонтальная связь, основанная на принципах коллегиальности и сотрудничества.

  Органом общественного самоуправления в учреждении выступает Общее собрание трудового коллектива, объединяя руководящих, педагогических, технических специалистов, работников пищеблока, т.е. всех лиц, которые работают по договору в детском доме.

  Общее собрание трудового коллектива детского дома осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, Уставом детского дома.

 Общее собрание трудового коллектива обсуждает и рекомендует к утверждению проект Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, Положения об Общем собрании, графика работы, графика отпусков сотрудников детского дома, Положение о фонде надбавок и доплат и другие локальные акты в пределах установленной компетенции. Вносит изменения и дополнения в Устав детского дома. Обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в детском доме и мероприятия по её укреплению, рассматривает факты нарушения трудовой дисциплины работниками детского дома. Вносит предложения по улучшению финансово-хозяйственной  деятельности детского дома. Заслушивает отчеты директора детского дома о расходовании бюджетных и внебюджетных средств. Знакомится с итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными органами деятельности детского дома и заслушивает администрацию о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе.

  Организационная структура Педагогического совета позволяет упорядочить систему управления и взаимодействия, объединить усилия коллектива детского дома для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса, использования в практике достижений педагогической науки и передового опыта.

  Попечительский совет является добровольным объединением граждан, объединенных для оказания содействия Учреждению в деле

воспитания, обучения и улучшения условий жизни и быта воспитанников.

    Попечительский совет создается в целях дальнейшего развития Учреждения и его взаимодействия с социальными партнерами, совершенствования обслуживания проживающих в нем воспитанников, дополнительного привлечения внебюджетных финансовых ресурсов для обеспечения деятельности Учреждения, а также установления общественного контроля за соблюдением прав и условий содержания воспитанников, находящихся в Учреждении, и использованием целевых взносов и добровольных пожертвований юридических и физических лиц на нужды Учреждения.

   Организационная структура Профсоюзного комитета детского дома стоит на защите профессиональных, трудовых, социально-экономических прав и законных интересов своих членов.

    Для достижения этой цели Профсоюзный комитет решает следующие задачи:

- добивается повышения благосостояния и жизненного уровня членов Профсоюза;

- обеспечивает защиту права каждого члена Профсоюза на труд, получение профессии и повышение квалификации, справедливую и своевременную оплату труда;

- содействует охране здоровья, созданию здоровых и безопасных условий труда членов Профсоюза;

- осуществляет общественный контроль за соблюдением законодательства РФ, РБ, затрагивающего трудовые, экономические и социальные интересы членов Профсоюза;

- представляет работников детского дома на награждение отраслевыми и государственными наградами;

- укрепляет организационное единство, развивает солидарность, взаимопомощь и сотрудничество профсоюзных организаций и членов Профсоюза.

   Все сотрудники детского дома являются членами профсоюза (100%).

Контингент образовательного учреждения.

   В детском доме всего 45 воспитанников, из них 23 (сироты и дети оставшиеся без попечения родителей) на стационаре, 22 - дети, ноходящиеся в учреждении по соглашению (Постановление правительства № 481 от 24 мая 2014 г.). В детском доме функционируют 6 групп, в которых проживают воспитанники в возрасте 3-7 лет. 

Направления коррекционно - развивающей работы:

 

Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного и воспитательного процесса.

 

Содержание коррекционной работы – это психолого-медико-педагогическое сопровождение, направленное на коррекцию и компенсацию отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников с ОВЗ и оказание помощи в усвоении программы.

 

Направления коррекционной работы:

- педагогическая коррекция нарушений в развитии;

-логопедическая помощь;

-психологическая помощь;

-создание здоровьесберегающей образовательной среды.

* Коррекционно-развивающие занятия проводятся учителем-дефектологом, учителем-логопедом, педагогом-психологом на специальных занятиях.

* Логопедическая служба представлена работой двух логопедов.

* Занятия по ЛФК проводятся индивидуально в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Содержание образовательной деятельности.

Образовательная деятельность в детском доме организуется в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой и адаптированным образовательным программам дошкольного образования:

 

- для детей с задержкой психического развития;

- для детей с интеллектуальной недостаточностью;

- для детей с тяжелыми нарушениями зрения.

 

 Адаптированные программы составлены на основе требований федеральных государственных стандартов дошкольного образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития детей, с учетом принципа интеграции образовательных областей.

 

Коррекционно-образовательные программы:

1. Программа С.Г.Шевченко «Подготовка детей к школе»

2. «Программа обучения и воспитания дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» под ред. Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой.

3. «Специальная коррекционная программа для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями зрения» под ред. В.А. Феоктистовой.

4. «Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи» под ред. Е.Филичевой, Г.Чиркиной.

 

Дополнительные программы и технологии.

- «Здоровьесберегающие технологии для детей дошкольного возраста»

Л.В. Гаврючина.

- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» - Н.Н.Авдеева,

Р.Б. Стеркина.

- «Развитие социальных навыков детей дошкольного возраста» - О.Р. Меремьянина.

- «Материалы М.Монтессори»

 

Основной формой образования и воспитания является игра и виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.

 

Содержание образовательного процесса реализуется на основе рабочих программ педагогов и воспитателей.

В работе детского дома используются следующие педагогические технологии:

 -  проблемное обучение;

 -  игровые технологии;

 -  проектная деятельность;

 -  здоровьесберегающие технологии.

 

Вывод: Образовательная деятельность в детском доме организована в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, государственной политики в сфере образования и осуществляется в соответствии с ФГОС ДО.

Организация образовательного процесса

 Воспитательно-образовательная работа в детском доме организуется в соответствии с адаптированными образовательными программами и планируется согласно циклограмме НОД, утвержденной на педсовете. Работа педагогов и воспитателей организуется по перспективному планированию, содержание которой соответствует учебному плану.

 Учебный план образовательного процесса составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, в соответствии с ФГОС ДО. При составлении плана учтены  предельно допустимые нормы учебной нагрузки. Работа строится на основании календарно-тематического планирования по единой теме, используется проектная деятельность, исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность.

  При организации воспитательно-образовательного процесса используются современные формы организации образовательного процесса: различные формы НОД (индивидуальные, групповые, подгрупповые); созданы условия для взаимодействия детей разного возраста (совместные праздники, концерты, спектакли).

 При составлении циклограммы НОД соблюдены перерывы продолжительностью не менее 10 минут, предусмотрено время для физкультурных минуток, двигательных пауз. В комплексы включаются корригирующие на осанку, зрение, пальчиковые и дыхательные упражнения.

 Для более качественного усвоения материала детьми в образовательную деятельность вовлечены специалисты разных направлений: учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, социальный педагог, музыкальный руководитель.

  Основными годовыми задачами работы в 2018-2019 учебном году были:

1.Организация работы по сохранению и укреплению физического здоровья и обеспечения психологически-комфортного пребывания детей в детском доме.

2.Модернизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программы детского дома.

3.Повышение профессиональной компетентности педагогов с целью повышения качества образования через овладение современными образовательными технологиями и применение их в образовательном процессе.

4.Совершенствование работы с семьями воспитанников через педагогическое сопровождение и просвещение родителей в вопросах воспитания ребенка.

  Вывод: Образовательная деятельность в детском доме организована в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка.

 

Диагностика образовательного процесса

 

 Один из основных признаков диагностики – комплексный подход, который дает оценку особенностей развития ребенка всеми специалистами.

 Результатом осуществления образовательного процесса являются показатели уровня познавательного развития и подготовки детей к обучению к школе. Диагностика образовательного процесса осуществлялась через отслеживание результатов образовательных программ 3 раза в год (в начале, середине и конце учебного года). Результаты обследования детей в мае месяце показывают преобладание детей со средним уровнем развития при значительной динамике  на конец учебного года. Коррекционные программы усваиваются детьми в зависимости от уровня развития высших психических функций: памяти, внимания, речи, мышления, наличия синдрома гиперактивности, что способствует отставанию в развитии детей.

Правила и условия поступления в детский дом № 2

  Прием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в учреждение производится на основании следующих документов:

- постановление главы администрации городов (районов) РБ о направлении ребенка в учреждение;

- путевка учреждение, выданная учредителем;

- заключение ГБУ республиканская психолого-медико-психологическая комиссия;

- свидетельство о рождении ребенка, а при его отсутствии – заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка;

- фото 6 шт.;

- документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями;

- акт обследования условий жизни ребенка;

- опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;

- сведения о родителях (законных представителей) (копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей);

- справку о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников;

- копии решения суда о взыскании алиментов, документы, подтверждающие право на пенсию (при получении их на ребенка родителем или лицом, его заменяющим);

- анкета ребенка о постановке на учет в региональный банк данных Министерства образования РБ;

- свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории РФ;

- полис обязательного медицинского страхования;

- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

- сберегательные книжки и другие лицевые счета, денежные вклады, открытые на имя ребенка, а так же ценные бумаги (акции, сертификаты и т.д.) имеющиеся до направления его в учреждение;

- ребенок-инвалид, необходимо дополнительно предоставить справку медико-социальной экспертизы, пенсионное удостоверение, индивидуальную программу реабилитации ребенка-инвалида;

- медицинские документы о состоянии здоровья.

  Прием детей-инвалидов с тяжелыми нарушениями зрения, имеющих родителей (законных представителей):

- заявление родителей (законных представителей) о приеме ребенка в учреждение;

- заключение ГБУ республиканская психолого-медико-педагогическая комиссия;

- заключение Уфимского научно-исследовательского института глазных болезней;

- путевка-направление в учреждение, выданное учредителем;

- свидетельство о рождении ребенка, а при его отсутствии – заключение медицинской экспертизы, удостоверяющей возраст ребенка (копия);

- фото 4 штуки (3*4);

- паспорт родителей (копия);

- справка о составе семьи;

- справка с места работы родителей;

- свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории РФ;

- полис обязательного медицинского страхования (копия);

- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (копия);

- справка медико-социальной экспертизы ребенка (копия);

- пенсионное удостоверение (копия);

- индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида (копия);

- медицинские документы о состоянии здоровья.

 Основные задачи стоящие перед коллективом детского дома:

     Создание определенного комфортного для ребенка микроклимата; щадящий активнодеятельный режим, в котором развиваются желания детей заниматься, играть, общаться; создание атмосферы, в которой педагог и ребенок - партнеры в позна­вательном процессе.

     В соответствии с двухсторонним договором ведется совместная работа специалистов детского дома с РПМПК, с ГБУЗ РЦПБ со СПИДом и ИЗ, с МБУЗ Детской поликлиникой №1 г. Уфы.

Спортивные сооружения

   В здании имеется спортивный зал, оборудованный современным инвентарем, территория оснащена детским спортивным оборудованием, необходимым для создания максимально комфортных, оздоравливающих условий для проживания воспитанников. Спортивное оборудование соответствует гигиеническим требованиям к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (СанПин 2.4.3259-15 от 9.02.15 г. № 8).