Самообследование ГБУ Детский дом № 2 г.Уфы

самообследование

 Министерством образования Республики Башкортостан 21 сентября 2015 г. (приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 21.09.2015 г. № 1846)

• Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия 02Л01 № 0005323 выдана Управлением по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан, регистрационный № 3578 от 11 января 2016 г., срок действия лицензии – бессрочно

• Лицензия на право ведения медицинской деятельности: серия ЛО № 005191 выдана Министерством здравоохранения Республики Башкортостан, регистрационный номер № ЛО-02-01-004585 от 18 марта 2016 г., срок действия лицензии - бессрочно

• ОГРН:1030204206086

 ИНН/КПП: 276016495/027601001, регистрирующий орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 39 по Республике Башкортостан

  3. Юридический адрес:

450059, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Рихарда Зорге, д. 19/3

  4. Телефон/факс: 8(347) 282-21-53, 8(347) 223-40-66;

телефон: 8 (347) 223-07-62, 8(347) 223-22-14

  5. Email: detskiydom2@mail.ru

  6. Сайт: http://detskiydom2.ru

  Основные направления деятельности

  • учебно – воспитательная работа;
  • коррекционно – развивающая  работа;
  • социальная работа;
  • контроль и руководство;
  • медицинское обслуживание;
  • питание;
  • безопасность;
  • материально – техническое оснащение;
  • финансирование.

 Учебно – воспитательная работа

 В своей работе  ГБУ Детский дом №2 г. Уфы  руководствуется Федеральным законом от 29 декабря2012 г.  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Конституцией РФ и РБ, Конвенцией о правах ребенка, Уставом детского дома, Постановлением Российской Федерации 481 от 24 мая 2014 года «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей».

 Основным направлением  работы педагогического коллектива детского дома №2 в 2016-2017 учебном году являлась работа по охране жизни и здоровья детей, коррекция отклонений в физическом и психическом развитии с учетом возрастных, индивидуальных и потенциальных возможностей детей.

 Педагогический коллектив работал над проблемами:

- построение педагогического процесса в соответствии с ФГОС;

- создание  благоприятных условий для  полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

 Годовой план определяет основные направления и задачи на учебный год в соответствии с действующими требованиями законодательства:

  • Федеральный закон  от 29.12.2012 г. № 273 « Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МО и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155);
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13)

 Педагогический процесс осуществляется в соответствии с  Адаптированной основной образовательной программой, которая разработана на переходный период и определяет содержание и организацию образовательного процесса и предусматривает:

- разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом нарушений развития, возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям;

- интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в единое образовательное пространство.

 Программа спроектирована с учетом особенностей образовательного учреждения, контингента воспитанников, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

 В основу структуры программы заложена интеграция различных образовательных областей по ФГОС:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

 Кроме того, учтены концептуальные положения следующих программ и методических разработок:

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.
  2. Типовая программа «Воспитание и обучение в детском саду» под ред. М.А. Васильевой.
  3. Программа С.Г. Шевченко «Подготовка детей с ЗПР к школе».
  4. «Программа обучения и воспитания дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» под ред. Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой.
  5. «Специальная коррекционная программа для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями зрения» под ред. В.А. Феоктистовой.
  6. Коррекция речевых нарушений осуществляется по программе «Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи» под ред. Е. Филичевой, Г. Чиркиной.
  7. Для детей с тяжелыми нарушениями  развития специалистами составляются индивидуальные коррекционные программы.
  8. В детском доме осуществляется комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. С детьми работают специалисты с высшими категориями: учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагог-психолог, специалист по методике М. Монтессори, социальный педагог.

  Основными годовыми задачами работы на 2016-2017 учебный год были:

  1. Совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей с ОВЗ, организация здоровьесберегающего пространства, как среду воспитания здорового ребенка.
  2. Расширение представлений детей об окружающем мире,  расширение и активизация речевого развития путем интеграции образовательных областей.
  3. Развитие познавательной активности дошкольников посредством экологического воспитания в соответствие с ФГОС дошкольного образования.
  4. Совершенствование коррекционно-образовательного процесса в соответствие с ФГОС дошкольного образования.
  5. Оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

 Решение программных образовательных задач осуществлялся:

-   через организованную образовательную деятельность (ООД);

- через совместную деятельность взрослого и детей при проведении режимных моментов;

- в самостоятельной деятельности детей.

 Организованные формы обучения проводились на основе расписания НОД в соответствии с требованиями СанПин и с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Педагогами использовались как фронтальные, так и индивидуальные формы организации деятельности детей.                     

 На основании анализа образовательных  программ,  можно сделать выводы:

  • Продолжение планомерного введения ФГОС в образовательную деятельность.
  •  Совершенствование методической подготовки педагогического коллектива в условиях ведения ФГОС через самообразование, участие в методических мероприятиях, семинарах, консультациях.
  • Годовой план учебно-воспитательного процесса выполнен в полном объеме.

  Для решения поставленных задач были созданы следующие условия:

  1.  

Составлен и утвержден учебный план образовательной деятельности

  1.  

Составлены и утверждены планы работы педагогического совета и методического объединения детского дома

  1.  

Создана система  контроля, как одно из условий эффективной работы.

  1.  

Создана система работы по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни воспитанников.

  1.  

Проведены мероприятия по улучшению материально-технической базы учебных кабинетов и групп.

В соответствии с поставленными целями и задачами, методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  1.  

Работа педагогического, методического советов.

  1.  

Работа методических объединений.

  1.  

Различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства педагогов.

  1.  

Повышение квалификации и  педагогического мастерства  кадров.

  1.  

Посещение занятий  администрацией детского дома.

  1.  

Работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами.

  1.  

Теоретические семинары и консультации, тренинги.

  1.  

Открытые мероприятия и мастер-классы  и  их анализ.

  1.  

Индивидуальные целевые консультации.

  1.  

Накопление и систематизация материалов для индивидуальных  папок по самообразованию.

 

 Работа педагогического совета,  методических объединений

 Целью методической работы явилось оказание действенной помощи в улучшении организации учебно-воспитательного процесса, обобщение и внедрение передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации педагогических работников.

 Функции:  координация методической работы членов педагогического коллектива, направленная на реализацию целей и задач развития детского дома.

 Формы  работы:

  • участие в заседаниях педагогических советов;
  • взаимопосещение занятий воспитателями, анализ и обсуждение;
  • проведение открытых  занятий педагогами и воспитателями;
  • отчеты педагогов и воспитателей на педагогических советах и заседаниях методических объединений по темам самообразования;
  • изучение опыта работы педагогов и воспитателей;
  • посещение курсов повышения квалификации;
  • участие в работе республиканских и городских семинаров;
  • участие в работе городских методических объединений.

 В течении учебного года было подготовлено и проведено 4 педагогических совещания: 2 – тематических, 2 – организационных.

Участие учителей в городских мероприятиях и конкурсах:

  • · участие в конкурсах по профсоюзной линии;
  • · участие в работе городских методических объединений.

 В целях обеспечения выбора направлений методической работы был составлен план работы методической службы, план повышения квалификации педагогических кадров, план прохождения аттестации и подбор тем по самообразованию.

 Вывод:

   План работы педагогического и методического советов на 2016-2017 учебный год выполнен полностью.

 Рекомендации:

 1. План работы методической службы детского дома на 2017-2018 учебный год скорректировать с учетом направлений деятельности  по  внедрению федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

 2. Членам методического совета продолжить работу по созданию банка диагностических методик и мониторинга учебно-воспитательного процесса.

3. Продолжить работу по обеспечению образовательного процесса  необходимым научно-методическим, нормативно-правовым, информационным сопровождением.

Информация о педагогических работниках

 ГБУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, коррекционный детский дом № 2 для детей с ограниченными возможностями здоровья г.Уфы

Показатели

Количество (чел.)

Всего педагогов:

26

Структура педагогического

коллектива по должностям

 

Учитель-дефектолог

6

Учитель-логопед

3

Социальный педагог

1

Педагог-психолог

2

Музыкальный руководитель

1

Воспитатели

13

Cовместители

2

Возраст педагогов

до 25 лет

-

от 25 до 35

3

от 35 до 45

5

от 45 до 55

12

старше 55

 6

Средний возраст педагогов

49

мужчины

 -

женщины

 26

Образование

высшее

18

среднее специальное

8

имеют ученую степень

1

Педагогический стаж

1-5 лет

1

5-10 лет

4

10-15 лет

4

15-20 лет

2

свыше 20 лет

15

пенсионеры

6

Имеют награды

 

 

Почетная грамота Министерства образования РБ

7

 

Почетное звание «Почетный работник общего образования РФ»

-

Нагрудный знак «Отличник образования РБ»

 7

иные звания и награды: 

 2

 

 

Аттестовано

всего:

26

высшей категории

11

первой категории

13

второй категории

0

без категории

2

Повышение квалификации

(прохождение курсов за

последние пять лет, без учета совместителей)

 

всего педагогов повысили квалификацию

24

наименование учреждений:

ГАОУ ДПО ИРО РБ

       

 Общее количество педагогических работников составляет 26 человек, что составляет 42 % от общего числа работников организации. Из них 2 педагога внешние совместители.

  Структура педагогического коллектива по должностям состоит из:                     6 учителей-дефектологов, 3 учителей-логопедов, 1 социального педагога, 2 педагогов-психологов, 1 музыкального руководителя и 13 воспитателей. Все педагогические работники – женщины.

 Молодых специалистов в возрасте до 25 лет нет. Педагогов в возрасте от 25 до 35 лет - 3 человека (12 %), в возрасте от 35 до 45 лет - 5 человек (19 %), в возрасте от 45 до 55 лет – 12 человек (46 %), в возрасте старше 55 лет - 6 человек (23 %). Основной состав педагогических работников в возрасте от 45 до 55 лет, что составляет 46 % от общего числа педагогических работников. Средний возраст педагогов – 49 лет.

 Детский дом располагает высококвалифицированными педагогическими кадрами. В 2017 году успешно прошли аттестацию 7 человек, 2 человека подтвердили заявленную категорию, 5 человек повысили категорию. 

 69 % педагогического состава имеют высшее образование.

 Педагогический стаж от 1 до 5 лет – 1 человек (4 %), от 5 до 10 лет - 4 человека (15 %), от 10 до 15 лет – 4 человека (15 %), от 15 до 20 лет - 2 человека (8 %), более 20 лет - 15 человек (58 %). Из 26 педагогических работников 6 человек являются пенсионерами.

 7 человек (27 %) имеют почетные звания, так же имеют нагрудный знак «Отличник образования» - 7 человек (27 %).

 Высшую квалификационную категорию имеют 11 человек (42 %), первую категорию – 13 человек (50 %), вторую категорию – 0  (0 %), не имеют квалификационную категорию 2 человека (8 %).

 Квалификация педагогических кадров соответствует квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей работников образования, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 г. № 761 н.

 В связи с переходом Российского образования на ФГОС 93 % педагогических работников в 2014 году прошли обучение по соответствующей теме. Педагогические работники обладают основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей, обозначенные в п.3.2.5 стандарта ФГОС дошкольного образования.

В целом педагогический коллектив стабильный, опытный и квалифицированный, что непосредственно отражается на окончательных результатах образовательного процесса детского дома.      

  Вакантных должностей по педагогическим работникам не имеется. 

Аттестация педагогических кадров

Количество педагогических работников

Количество  аттестованных

в 2016-2017 учебном году

%  аттестованных педагогических работников

1

26

7

27%

   

 Согласно заявлениям, аттестацию на квалификационную категорию прошли 7 педагогических работников, которым были оформлены качественные портфолио. Аттестуемые педагоги показали высокий уровень профессиональной компетентности и успешно прошли аттестацию.

Квалификационные категории:

  • · Высшая кв. категория  -  11
  • · Первая кв. категория  -  13
  • · Вторая кв. категория  -  0
  • · Не имеют категории  -  2

Повышение квалификации учителей

Изучение и обобщение опыта работы:

1)       Учителя-логопеда Гильвановой Р.Ф. на тему «Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ЗПР».

2)       Учителя-дефектолога Хафизовой С.Я. на тему «Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ».

        Работа педагогического коллектива по самообразованию.

 

План работы по самообразованию:

           ФИО

Должность

                              Темы

1.

Галина А.С.

Учитель-дефектолог

«Развитие мелкой моторики и осязания через элементы изобразительной деятельности»

2.

Хуснулина Е.Н.

Учитель-дефектолог

«Игры и упражнения на развитие грамматического строя речи»

3.

Руднева А.З.

Учитель-дефектолог

«Развитие  мелкой моторики у детей с нарушениями зрения»

4.

Мухаметзянова Г.Ф.

Учитель-дефектолог

«Развитие ручной моторики и подготовка руки к письму у дошкольников с нарушением интеллекта»

5.

Хафизова С.Я.

Учитель-дефектолог

«Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ»

6.

Гильванова Р.Ф.

Учитель-логопед

«Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога»

 

7.

 

Белоусова С.Г.

Педагог-психолог

 

«Проблемы поведения детей с ОВЗ, креативные методы коррекции поведенческих проблем»

 8.

Назмутдинова Л.Б.

Учитель-логопед

«Коррекция звукопроизношений у детей с ЗПР

 9.

Лукманова Р.Ф.

Воспитатель

«Особенности обучения детей дидактическим играм»

10.

Хайретдинова Л.М.

Воспитатель

«Художественная литература – средство нравственного воспитания»

11.

Хафизова Д.Ф.

Воспитатель

«Развитие мелкой моторики на занятиях по аппликации »

12.

Захарова И.А.

Воспитатель

«Развитие мелкой моторики на занятиях по рисованию»

13.

Зыкина Р.Г.

Воспитатель

«Роль подвижных игр в воспитании детей»

14.

Николаева З.Г.

Воспитатель

«Трудовое воспитание детей через ознакомление с природой»

15.

Тагирова Р.А.

Воспитатель

«Развитие мелкой моторики в процессе занятий по аппликации»

16.

Гумерова Р.Я.

Воспитатель

«Развитие мелкой моторики на занятиях по изобразительной деятельности»

17.

Мухаметдинова А.Я.

Воспитатель

«Развитие мелкой моторики в процессе занятий по аппликации»

18.

Тукаева А.С.

Воспитатель

«Экологическое воспитание детей»

19.

Тишина Е.Ю.

Муз. руководитель

«Эстетическое развитие детей с ОВЗ дошкольного возраста в условиях детского дома»

20.

Хабибуллина Э.Ф.

Воспитатель

«Особенности игровой деятельности детей и ОВЗ»

21.

Кусякова В.Р.

Воспитатель

«Роль  подвижных игр в воспитании детей»

         

 

Современные педагогические инновационные технологии, используемые в учебно-воспитательном процессе

 педагогическими работниками

                                     Перечень применяемых технологий

1.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), применяемые на занятиях с детьми

2.

Методика М.Монтессори – авторская система саморазвития детей

3.

Здоровьесберегающие технологии

4.

Песочная терапия

5.

Сказка-терапия

6.

Музыка-терапия

7.

Сенсорная комната

8.

Игровые технологии

 

Инновационная  деятельность

1.Использование на занятиях информационно-коммуникационных технологий.

2.Использование здоровьесберегающих технологий

3.Личностно-ориентированные технологии

4.Коммуникативные технологии

3.Интегрированные занятия

4.Психогимнастика

Рекомендации:

  • повысить качество открытых занятий и мероприятий;
  • шире использовать практику проведения теоретических и практических семинаров.

 В воспитательную систему детского дома заложена  концепция, в основе которой лежит деятельность по индивидуализации и гуманизации воспитательного процесса как основы осуществления личностно-ориентированного подхода к воспитанникам с целью формирования социально - адаптированной, всесторонне развитой личности.

Диагностика образовательного процесса

 Диагностический блок занимает особое место в педагогическом процессе детского дома. Для успешности обучения и воспитания детей с ОВЗ необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей. Один из основных принципов диагностики – комплексный подход, который включает всестороннее обследование, оценку особенностей развития ребенка всеми специалистами и охватывает познавательную деятельность, поведение, эмоции, двигательные сферы, соматическое состояние, неврологический статус.

Диагностика проводится всеми специалистами и воспитателями 3 раза в год: в начале, в середине и в конце учебного года.

      Показатели

 гр.1

  гр.2

   гр.3

   гр.4

   гр.5

  гр.6

  %

1.

Речь и речевое развитие

 

82

 

70

73

70

18

80

65,5%

2.

Познавательное развитие

71

29

65

79

16

82

57 %

3.

Художественно-эстетическое развитие

42

35

54

60

19

62,7

45,5%

4.

Социально-коммуникативное развитие

100

33

70

50

28

62

57,3%

5.

Физическое развитие

39

50

55

50

10

79

47 %

 По результатам диагностики, образовательная программа освоена с учетом интеллектуального развития и возрастных особенностей детей. Комплексная коррекционно-педагогическая работа всех специалистов привела к видимым результатам. Одним из показателей качества воспитательно-образовательного процесса является готовность детей к обучению в коррекционных школах.

Участие воспитанников в мероприятиях различного уровня

Год

 

Полное

наименование мероприятия с указанием статуса

(школьный, муниципальный, республиканский, межрегиональный, федеральный и т.д.)

ФИО

воспитанника

Результат

участия

 

 

ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОВЕНЬ

20-27.02

2017

Творческий Конкурс для дошкольников и учащихся 1 – 11 классов «Зимнее вдохновение».

Номинация  «Актерское искусство»

Бахтиярова Д.М.

Баталов Е.В

Драчев Д.М.

Васючков А.А

Гильмутдинов А.А

Пастухов О.А.

Салимова Э.А.

I место

I место

I место

II место

I место

I место

I место

 

НА УРОВНЕ ДЕТСКОГО ДОМА

12-23.12.

2016

Совместный творческий конкурс родителей и детей «Ёлочка добрых пожеланий»

Арсланова Д.А

Шаймарданова К.Р.

Валеев А.Д.

Васючков А.А.

Пастухов О.А.

Булатов И.М

III место

Участие

Участие

I место

Участие

II место

06-17.02.

2017

Творческий конкурс чтецов «Лучше папы нет на свете», посвященный 23 февраля

Гусева А.С.

 

 

Бахтиярова Д.М.

Баталов Е.В

Зубайдуллин М.З

Драчев Д.М.

Васючков А.А

Арсланова Д.А.

Гильмутдинов А.А

Андреев А.А.

Пастухов О.А.

Булатов И.М.

Салимова Э.А.

Мельничук А.А.

«Приз зрительских симпатий»

 

I место

II место

Участие

«Гран-при»

I место

II место

II место

III место

«Гран-при»

I место

I место

III место

 Международный творческий конкурс «Таинственные обитатели морей», 1 место, номинация «Декоративно-прикладное творчество», участники: Мамедов Рустам, Романов Данил, Николаев Степан, Кондратова Светлана, Андреев Артем, Квашнина Анна (руководители: Зайнеева Г.Я., Зыкина Р.Г.), 09.01.2017-14.03.2017.

  Творческий конкурс «Актерское искусство», Новикова Лиза, Бикеева Виктория (руководители: Хуснулина Е.Я., Мухаметзянова Г.Ф.), 18.01.-29.01.2016.

 Всероссийский конкурс «Доутесса», Блиц – олимпиада «Чудесные превращения слов», 1 место, Гарданов Герман (руководитель Уразбаева З.Х.), 12.04.2017 г.

 Всероссийский конкурс «Вопросита», Блиц – олимпиада «Путешествия по стране букв и звуков», 1 место, Квашнина Анна (руководитель Уразбаева З.Х.), 12.04.2017  г.

 Всероссийский конкурс «Вопросита», Блиц – олимпиада «Вершки и корешки», 2 место, Федорова Анастасия (руководитель Гильванова Р.Ф.), 11.02.2016 г.

 Всероссийский конкурс «Вопросита», Блиц – олимпиада «Чтобы не было беды», 1 место, Хрипунов Сергей (руководитель Белоусова С.Г.), 11.02.2016 г.

 Всероссийский конкурс «Вопросита», Блиц – олимпиада «Веселая ферма», 1 место, Пастухов Олег (руководитель Тукаева А.С.), 08.02.2017 г.

 Всероссийский конкурс «Вопросита», Блиц – олимпиада «В мире опасных предметов», 1 место, Васючков Андрей (руководитель Лукманова Р.Ф.), 02.02.2017 г.

 Всероссийский конкурс «Вопросита», Блиц – олимпиада «Что нас окружает», 2 место, Салимова Эвелина (руководитель Назмутдинова Л.Б.), 02.02.2017 г.

 Всероссийское конкурсное мероприятие «Деревья – наши друзья», 1 место, Гильмутдинов Артем (руководитель Назмутдинова Л.Б.), 15.03.2017 г.

 Олимпиада «Викторина для дошкольников», Гусева Анна (куратор  Уразбаева З.Х.), 29.03.2017 г.

Коррекционно-развивающая работа

 Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации  образовательного и воспитательного процессов.

 Содержание коррекционной работы – это психолого-медико-педагогическое сопровождение, направленное на коррекцию и компенсацию отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников с ОВЗ и оказание помощи детям в усвоении программы.

 Направления коррекционной работы:

-создание развивающего пространства

-развитие ведущей и продуктивной деятельности

-психологическое развитие

-логопедическая помощь

-педагогическая коррекция нарушений развития

-создание здоровьесберегающей образовательной среды

  • Коррекционно-развивающие занятия проводятся учителем-дефектологом, учителем-логопедом, педагогом-психологом на специальных занятиях.
  • Логопедическая служба представлена работой двух логопедов.
  • Занятия по ЛФК проводятся индивидуально в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Работа психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк)

    Цель консилиума:  создание комплексной координированной психолого-медико-педагогической помощи и коррекционно-развивающего воспитания детей с различными нарушениями в развитии.

   Основное содержание деятельности консилиума заключается в организации и проведении комплексного изучения личности ребенка, выявлении актуального уровня и особенностей развития познавательной деятельности, потенциальных возможностей ребенка, выборе дифференцированных педагогических условий коррекционного воздействия, адекватных развитию ребенка образовательных программ, разработке рекомендаций для педагогов и воспитателей и родителей (законных представителей) с целью обеспечения индивидуального подхода в обучении и воспитании.

Данная цель реализуется посредством осуществления следующих задач:

  • своевременное выявление проблем в развитии детей  (с первых дней пребывания ребенка в детском доме);
  • осуществление психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у детей, определение  наиболее эффективных способов их  преодоления;
  • выявление актуальных и резервных возможностей ребенка;
  • разработка индивидуальных планов коррекционно-педагогической и социальной помощи;
  • участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической, социальной культуры педагогов, родителей (законных представителей) групп № 3,4,5.
  • обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения ребенка.

 Исходя из цели и задач работы ПМПк, в деятельности специалистов выделяются следующие направления работы:

  • диагностическое;
  • коррекционное;
  • просветительское;
  • профилактическое;
  • консультативное;
  • организационное.

 ПМПк  проводился:

  • в соответствии с планом работы психолого-медико-педагогического консилиума;
  • по результатам обследования (психолого-педагогической диагностики);
  • по запросу родителей (законных представителей);
  • по запросу  педагогов,  воспитателей.

 Проведение заседаний психолого-медико-педагогического консилиума является обязательной и наиболее важной частью в реализации комплексного подхода в  работе. Заседания подразделяются на плановые и внеплановые.

Количество заседаний   ПМПк за 2016 - 2017 учебный год

Плановые

Внеплановые

Совместные заседания ПМПк детского дома  с РПМПК

4

3

4

Всего  заседаний ПМПк - 11

 

  Таким образом, задачи, поставленные перед членами ПМПк в 2016-2017 учебном году, были достигнуты, что способствовало индивидуальному и дифференцированному подходу в обучении воспитанников с опорой на  их способности и возможности.

Задачи, стоящие перед ПМПк на следующий учебный год:

  • Своевременное выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии, трудностей в обучении и адаптации воспитанников.
  • Всем специалистам продолжить работу по оказанию консультативной и методической помощи воспитателям и педагогам  по внедрению технологий диагностики и коррекционной работы с детьми.
  • Привлекать специалистов ПМПк:  логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога для участия в проведении семинаров по коррекционной педагогике с целью оказания квалифицированной помощи педагогам в процессе обучения и воспитания детей.

Работу психолого - медико-педагогического консилиума детского дома  в 2016-2017 учебном году считать удовлетворительной. 

Работа методического кабинета

В детском доме функционирует методический кабинет, который оборудован необходимой методической литературой и наглядным и дидактическим материалом для организации педагогического процесса.

Все пособия и материалы предназначены для помощи педагогам в работе с детьми, для повышения квалификации педагогических кадров, а также для сбора, изучения и обобщения лучшего опыта работы.

Все имеющиеся в методкабинете материалы учитываются, систематизируются по принципу – по методикам дошкольной педагогики и по разделам программы и по областям:

- «Физическое развитие»,

-  «Речевое развитие», 

- «Познавательное развитие»,

- «Художественно-эстетическое развитие».

Систематизация материалов:

  1. Нормативные и инструктивные материалы.
  2. Документы, связанные со спецификой деятельности педагогов: Федеральный закон «Об образовании в РФ», конвенция о правах ребенка, СанПин, федеральный государственный стандарт дошкольного образования и т.д.

Социальная работа

Социально-педагогическая деятельность – это последовательная работа по социальному воспитанию детей и подростков в конкретном окружающем их микросоциуме, направленная на их успешную адаптацию, индивидуализацию и интеграцию в нём. Её объектом, прежде всего, является социальная ситуация развития ребёнка. А предметом – процесс социального воспитания детей. Социальное воспитание – забота общества и государства о своём прогрессе в лице созидательного развития младших поколений.

 Социально-педагогическая деятельность детского дома содержит следующие направления: диагностическое, прогностическое, практическое,  организаторское, социально-защитное, информационное, научно-методическое, лекционно-просветительское. Обучение и воспитание  имеет компенсаторную и коррекционную направленность, способствует преодолению недостатков психического развития, формирования речи, социальной адаптации.

По рекомендациям специалистов РПМПК МО РБ и по первичному инвалидизирующему заболеванию в детском доме сформировано 6 групп компенсирующей направленности, все группы разновозрастные:

- группа № 1 для детей с задержкой психического развития;

- группа № 2 для детей с интеллектуальной недостаточностью;

- группа № 3 для детей с тяжелыми нарушениями зрения (слепые);

- группа № 4 для детей с тяжелыми нарушениями зрения (слепые);

- группа № 5 для детей с задержкой психического развития;

- группа № 6 для ВИЧ-инфицированных детей с ЗПР.

Основная цель деятельности социального педагога детского дома - осуществление социальной и правовой защиты воспитанников и их социальная  поддержка.

Основными направлениями работы социального педагога в детском доме являются:  

1.Работа по защите прав ребенка.

2.Работа с кровными родственниками.

За 2016-2017 учебный год в учреждении воспитывались и обучались 46 воспитанников, из них:

21 воспитанник из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

25 воспитанников по Соглашению (на основании Постановления Правительства РФ  № 481).

Из 46 воспитанников: 39 дети-инвалиды, 5 воспитанников получают социальную пенсию по заболеванию.

Девочек – 15, мальчиков – 31.

Из 21 воспитанника из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

- 1 -  оставшийся без попечения родителей;

- 6  - круглые сироты;

- 9  -  воспитанников, родители  которых лишены родительских прав;

- 2  - воспитанника, родители которых ограниченны в родительских правах;

- 3  - воспитанника из дома ребенка по Соглашению.

В 2016-2017 учебном году поступило 17 воспитанников: 10 воспитанников по Соглашению и 7 воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В 2016-2017 учебном году выпустили 9 выпускников:

1. 4 воспитанника из числа детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, устроены в ГБУ коррекционная школа-интернат № 28 г. Уфы (для детей с нарушениями зрения).

2. 5 воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- в ГБУ Башкирский республиканский  детский дом № 1 им. Шагита Худайбердина – 2 воспитанника;

-  в ГБОУ Туймазинская специальная (коррекционная) школа-интернат № 2 – 3 воспитанника.

Реализуя  поставленные задачи, в 2016 – 2017 учебном году социальным педагогом была проведена следующая работа:

Постоянная работа с личными делами воспитанников с целью приведения документации в соответствие с порядком ведения личных дел, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации №423 от 18 мая 2009 года.

Запрошены и получены следующие документы для приобщения к личным делам воспитанников:

  • 5 свидетельств о смерти родителей и родственников;
  • 1 свидетельство об установлении отцовства;
  • 1 свидетельство о рождении;
  • 1 заявление о привлечении к административной ответственности за злостное уклонение от алиментов;
  • 1 заявление о выдаче судебного приказа о взыскании алиментов;
  • 1 приговор суда, по которым осуждены родители;
  • 9 запросов в отдел адресно-справочной работы о регистрации вновь прибывших воспитанников и запросы по месту регистрации их родителей;
  • 4 запроса об открытии наследственного дела к нотариусам;
  • 2 запроса в МВД РБ по установлению местонахождения родителей воспитанников;
  • 21 запрос в Службу судебных приставов о взыскании алиментов;
  • 1 запрос справки от врача-психиатра о наличии у родителей психического заболевания;
  • направлено 2 письма для перерасчета за коммунальные услуги;
  • 2 справки о рождении ф. № 25;
  • 2 заявления о вступлении в права наследования по закону у нотариусов;
  • 1 заверенная копия решения суда об установлении отцовства;
  • 3 исковых заявления о замене взыскателя по алиментам;
  • 1 решение суда о лишении родительских прав, вступивших в законную силу;
  • 1 исковое заявление  о признании ребенка, оставшимся без попечения родителей. Иск удовлетворен, решение получено.
  • в настоящее время идут судебные процессы:

-  по удочерению;

- об установлении права собственности в порядке наследования;

  • в настоящее время направлен иск о лишении родительских прав;
  • 12  актов обследования  жилья;
  • 21 справка о наличии близких родственников;
  • направлен 21 запрос в Росреестр по Республике Башкортостан и получены выписки ЕГРП;
  • на всех воспитанников запрошены сведения из Бюро технической инвентаризации;
  • по 2 воспитанникам в настоящее время ведется работа по оформлению наследственных прав.

По мере поступления велась работа с корреспонденцией, на все запросы направлены ответы, полученная информация обработана и размещена в личных делах воспитанников.

Постоянно отслеживались изменения данных о воспитанниках, состоящих на учёте в Банке данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 

В Управление по опеке и попечительству Администрации ГО г. Уфа и отдел опеки и попечительства Октябрьского района г. Уфы, направлялись дополнения и изменения к анкете ребенка (фотографирование - обновление 1 раз в 6 месяцев, медицина - обновление 1 раз в год (чаще в связи с изменениями диагнозов, по итогам диспансеризации, изменении сроков инвалидности), при любом изменении в статусе ребенка и других изменениях).

24 января 2017 г. сданы отчеты опекуна или попечителя, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ в отношении 20 воспитанников.

В Октябрьскую прокуратуру г.Уфы ежемесячно направлялись  информации о воспитанниках, информации о закрепленном жилье, сведения о переосвидетельствовании. Своевременно направлялась информация на запросы МО РБ, Управления по опеке и попечительству и других ведомств.

Оформлялась документация для снятия с учёта из Банка Данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с передачей их на воспитание в замещающую семью.

Проведена работа совместно со службой судебных приставов по взысканию и удержанию алиментов с родителей воспитанников, привлечение родителей к ответственности за неуплату алиментов.

Ежеквартально проверяются счета воспитанников на наличие поступления денежных средств (пенсии, алименты).

Открывались номинальные счета в Россельхозбанке на вновь поступивших детей.

Все вновь поступившие воспитанники зарегистрированы по месту пребывания.

Постоянно находится под контролем очередное переосвидетельствование детей-инвалидов. В этом году установили   8 воспитанникам инвалидность до 18 лет.

Велась активная работа с Республиканской психолого-медико-педагогической комиссией по обследованию воспитанников детского дома.

Осуществлялось постоянное сотрудничество с УПФ в Октябрьском районе г. Уфы:

-  предоставлялась необходимая информация и документы; 

- направлялись запросы пенсионных дел вновь поступивших воспитанников.

Также велась работа с кровными родственниками. Регулярно навещают следующих воспитанников: Надежду Т.(отец), Эвелину П. (бабушка), Александра М. (бабушка), Романа И. (бабушка и мама), Айнура Н. (мама), Аню Г. (отец и бабушка). Составлено 49  актов посещения родственниками. Все посещения регистрируются в журнале.

В детском доме созданы все условия для защиты законных прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с учетом их возрастных, индивидуальных и психологических особенностей развития.

С целью устройства детей, оставшихся без попечения родителей в замещающие семьи, комплексного эффективного контроля за условиями жизни и воспитания ребенка, оказания юридической, социальной, психологической помощи на каждого воспитанника разработан  Индивидуальный план развития и жизнеустройства ребенка, воспитывающегося в организации для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Детский дом тесно взаимодействует с Управлением по опеке и попечительству администрации ГО г. Уфа РБ по  дальнейшему жизнеустройству воспитанников детского дома. Главная задача совместной деятельности, сделать все возможное, чтобы каждый ребенок, оказавшийся в детском доме, смог обрести семейное благополучие. Осуществляется совместная работа по подбору оптимальной формы и модели семейного жизнеустройства каждого ребенка, утратившего родительскую опеку. Это - передача воспитанников детского дома в семьи: возврат ребенка в кровную семью, усыновление, приемная семья, опека и попечительство.

Формирование и развитие профессиональных компетенций у будущих замещающих  родителей с целью успешной адаптации ребенка в семье и дальнейшей его социализации в обществе. Оказание комплексной психолого-медико-педагогической, социальной и правовой помощи воспитанникам  детского дома и гражданам, желающим принять или принявшим на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, рассмотрение целесообразности передачи воспитанников детского дома в замещающие семьи.

В 2016-2017 учебном году  устроена в приемную семью  1 воспитанница  детского дома Света К., 2010 г.р., в Свердловскую область, в семью, в которой уже воспитывается приемный ребенок. Планируют девочку удочерить.

 Управление по опеке и попечительству администрации ГО г. Уфа РБ контролирует содержание, воспитание и образование воспитанников детского дома, переданных в семьи, ведется работа по защите личных неимущественных и имущественных прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 Работа по устройству детей в замещающие семьи сопровождалась заседаниями психолого-медико-педагогической консилиума ГБУ Детский дом № 2 г. Уфы. Всего за отчетный период проводилось 6 заседаний консилиума, целью которых было знакомство с кандидатами в замещающие родители, ознакомление кандидатов в замещающие родители с социальным статусом, с медицинским диагнозом, с психологическим и физическим здоровьем, особенностями развития детей, обсуждения и рассмотрения вопросов о  целесообразности устройства несовершеннолетних в семьи. По решению консилиумов были проведены встречи кандидатов в замещающие родители с детьми, устраиваемыми в семьи.

 Социальный педагог и педагог-психолог взаимодействует со специалистами  ГБУ Республиканский центр семейного устройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Информационные данные о воспитанниках размещены на официальном сайте ГБУ Республиканский центр семейного устройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на сайте радио «Спутник FM» http://sputnik.fm в рубрике «Хочу в семью», на сайте радиостанции «Радио России»  http://deti.radiorus.ru в рубрике социального проекта «Детский вопрос». 

 Приоритетным направлением совместной деятельности ГБУ Детский дом № 2 г. Уфы и Управления по опеке и попечительству Администрации ГО г. Уфа является формирование и ведение  государственной базы данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, а именно, предоставление сведений об изменениях и пополнениях анкет воспитанников детского дома.

 Межведомственное взаимодействие социальным педагогом осуществляется со специалистами органов опеки и попечительства  регионов, по месту прибытия детей, переданных в семьи. Поддерживается связь с приемными родителями, опекунами, усыновителями с целью оказания консультативной помощи, наблюдения за адаптационным периодом, жизнеустройством несовершеннолетних, принятых в семьи.

 В детском доме особое внимание уделяется отдыху, оздоровлению и занятости детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в летний период.

В июне, июле, августе 2017г. проводилась летне-оздоровительная работа с воспитанниками на базе ГБУ Детский дом № 2 г.Уфы.

 Целью на летний оздоровительный период было: объединение усилий взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а так же эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка; создание и укрепление физического и психического здоровья воспитанников детского дома с учётом их индивидуальных особенностей в летний период; полное удовлетворение  потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

 Исходя из вышеизложенного, был составлен перспективный план работы на летне-оздоровительный период 2017 года, который был утвержден директором. Согласно плану и расписанию занятий на летний период проводились занятия согласно тематическим неделям, соблюдался режим дня.

 В течение летнего периода, еженедельно, проводились тематические недели под разными названиями: «Здравствуй, лето!», «Здравствуй, сказка», «Неделя природы», «Правила дорожные знать каждому положено», «Неделя пожарной безопасности», «До свидания, лето!» и т.д. Воспитатели, проводя занятия с детьми, в течение недели придерживались заданной тематики и в конце каждой недели, проводили тематические мероприятия. Завершающим итоговым мероприятием стало развлечение «Июнь Июльевич Август».

 В летний период каждую неделю в соответствии с тематической неделей организовывали для детей экскурсии, поход в парк развлечений им. И. Якутова, поход в контактный зоопарк «Лапушки», активный отдых в батутном парке «Зебра». А также для воспитанников были организованы развлечения с применением аквагрима и «Шоу «Мыльные пузыри».

 Все мероприятия проходили на свежем воздухе, так же на свежем воздухе ежедневно проводилась утренняя гимнастика, большое внимание уделялось закаливанию детей.

 Для осуществления профилактического закаливания детского организма, восстановления жизненных сил, снятия физического и психо-эмоционального переутомления, нейтрализации негативных последствий прогресса организовано еженедельное посещение сауны. С целью поддержания и укрепления здоровья воспитанников,  после сауны дети пили фиточай,  оказывающий положительное действие на работу организма в целом, способствующий очищению крови и внутренних органов от шлаков и токсинов, повышающий его защитные функции.

 Воспитатели еженедельно составляли планы работы на неделю, а в конце каждой недели сдавались отчеты о проделанной работе.

 Детям было организовано витаминизированное питание: фрукты, овощи, коктейли.  Большое внимание уделялось на организацию занятий с детьми  по привитию навыков самообслуживания, правил этикета. В игровой форме проводились занятия с детьми, направленные на расширение кругозора и развитие речи.

 Общими усилиями достигли поставленной цели, дети получили полноценный летний отдых.

Лечебно-оздоровительное направление работы детского дома

 Ежегодно в апреле месяце проводится  диспансеризация  по скрининг программе  с привлечением врачей узких специальностей, согласно приказу от 23 октября 2015 года № 3195-Д/621-Д О проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Республике Башкортостан.

Специалисты, обследования

Подлежало осмотру

Осмотрено

Процент осмотра

Антропометрия

45

45

100%

Измерение  АД

45

45

100%

Измерение остроты зрения

45

45

100%

Общий анализ мочи

45

45

100%

Общий анализ крови

45

45

100%

Кровь на сахар

45

45

100%

Анализ кала на я/гл

45

45

100%

Флюорография

45

45

100%

Психоневролог

45

45

100%

Педиатр

45

45

100%

Лор

45

45

100%

Окулист

45

45

100%

Хирург

45

45

100%

Ортопед

45

45

100%

Эндокринолог

45

45

100%

Гинеколог

45

45

100%

Андролог

45

45

100%

Психиатр

45

45

100%

Стоматолог

45

45

100%

ЭКГ

45

45

100%

УЗИ внутренних органов

45

45

100%

ЭХО -КГ

45

45

100%

Узи щитовидной железы

45

45

100%

Узи малого таза

45

45

100%

Углубленным осмотром, функциональным обследованием, лабораторным обследованием охвачено 100 % воспитанников. Все дети ежемесячно  осматривались на предмет педикулеза и чесотки.

 

Мероприятия, проводимые  с детьми диспансерных групп

 На каждого  ребенка по итогам диспансеризации   составлен план оздоровления и лечения.

 В соответствии с планом оздоровления детям назначено медикаментозное  лечение. Оздоровление детей-инвалидов проводится в Республиканском детском реабилитационном центре.

По итогам диспансеризации обследованы:

На РЭГ головного мозга - 45 детей.

На ЭЭГ головного мозга - 45 детей.

На ЭХО КГ -контроль- 7 детей.

Санация зубов -19 детей.

Витаминно-минеральный комплекс получили 45 детей.

Коррекция зрения и подбор очков - 7 детей.

Стационарное лечение- 4 ребенка.

Количество детей инвалидов - 39 человек.

В течение учебного года в Республиканском реабилитационном центре проходили реабилитацию 39 детей.

ЛФК, массаж, игротерапия, занятия с логопедом, психологом – 45 детей.

По итогам диспансеризации распределены по группам здоровья

Группа

Количество детей

                                 I

-

                                II

-

                                III

2

                                IV

3

                                 V

40

Результаты диспансеризации  за 2017 год

Болезни органов дыхания

2

Болезни крови и кроветворных органов

1

Болезни органов пищеварения

13

Болезни уха и сосцевидного отростка

-

Болезни глаза

25

Болезни системы кровообращения

19

Болезни костно-мышечной системы соединительной ткани

11

Болезни нервной системы

45

Психические расстройства и расстройства поведения,

в том числе умственная отсталость

 

45

6

Болезни эндокринной системы,

расстройства питания и нарушения

обмена веществ

4

Врожденные аномалии

19

Получают ноотропные и сосудистые препараты 43 ребенка.

Получают противосудорожные препараты 1 ребенок.

Профпрививки

Наименование

План

Выполнение

% выпол.

АДСМ

0

0

100%

Полиомиелит

0

0

100%

Краснуха

8

8

100%

Клещевой энцефалит

-

-

100,00%

Гепатит В

-

-

-

Эпид.паротит

8

8

100,00%

Корь

8

8

100,00%

Гриппол 7-14л

45

45

100%

 

Сделана реакция Манту 45 детям.

К фтизиатру направлены  на консультацию 7 детей,

из них:

тубинфицированность -  нет

вираж туб.пробы - 2 ребенка

поствакцинальная аллергия -  нет

Флюорографию прошли 45 детей.

 С целью коррекции физической нагрузки регулярно проводился медико-педагогический контроль за уроками физической  культуры, с подсчетом общей и моторной плотности занятий.

После диспансеризации дети распределены по группам физической культуры:

Основная группа- нет.

Подготовительная -6 детей.

Специальная -39 детей.

ЛФК-45 детей.

 Сотрудники в ноябре 2016 года прошли диспансеризацию в соответствии требованием приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 г. № 302 Н.

Питание воспитанников детского дома

 В государственном бюджетном учреждении для детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, коррекционном детском доме № 2 для детей с ограниченными возможностями здоровья г.Уфы питание организовано в соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин в соответствии постановлением Правительства РБ от 28 октября 2013 года № 492 « Об утверждении норм материального  и денежного обеспечения питанием , одеждой , обувью и мягким инвентарем детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в организациях для детей- сирот и детей , оставшихся без попечения родителей».

         В учреждении разработано примерное 10-дневное меню, согласованное с Роспотребнадзором, утвержденное директором, на основе которого составляется основное ежедневное меню. Осуществляется шестиразовое питание детей. В каждой группе имеется раздаточная.

 Материально-техническое оснащение столовой соответствует современным требованиям и санитарным нормам. Имеется морозильная камера, холодильное оборудование, картофелечистка, протирочная машина, овощерезка, универсальные приводы. Пищеблок имеет цеха: цех готовой продукции, моечный, овощной, мясной; кладовая для хранения суточных  продуктов.

 В штате детского дома  имеются: 1  ставка шеф-повара, 1,5 ставки повара, 1 ставка подсобного работника,  1 ставка медицинской сестры, ответственной за питание детей и сотрудников, 1 ставка кладовщика продовольственного склада.

Безопасность

 В учреждении установлена  АПС Сигнал-20, СОУЭЛ, оборудовано дублирование сигнала пожарной сигнализации системой Стрелец-Мониторинг с выводом на пульт МЧС. Вывешены поэтажные планы эвакуации, соответствующие ГОСТ. Перезарядка огнетушителей произведена по срокам. Имеется система контроля управления доступа. Внутри здания и на улице функционирует видеонаблюдение. Здание оборудовано тревожной кнопкой с выводом на пульт охраны. В ночное время охраняется сторожами.  Разработан и утверждён на всех уровнях Паспорт безопасности образовательного учреждения.

 

Укрепление материально-технической базы

 За период 2016-2017 учебный год было приобретено:

- приобретено мебели и оборудования:

2016 год – 36,1 тыс.руб.

2017 год – 31,29 тыс.руб.

- приобретено медикаментов:

2016 год – 4,0 тыс.руб.

2017 год – 25,47 тыс.руб.

- приобретено мат. запасов, мягкого инвентаря:

2016 год – 94,14 тыс.руб., обмундирование 182,49 тыс. руб.

2017 год – 412,03 тыс.руб.

- приобретено мат. запасов, мягкого инвентаря (внебюджетные средства):

2016 год – 10,71 тыс.руб.

2017 год – 107,12 тыс.руб.

 

 

Контроль и руководство

  В начале учебного года заместителем  директора  совместно с методическим советом разработан план  контроля за организацией учебно-воспитательного процесса, который предполагал управленческую деятельность со стороны администрации за исполнением требований федеральных государственных образовательных стандартов. В течение года выполнение данного плана осуществлялось через различные виды контроля: тематический, оперативный, итоговый. Результаты  контроля были отражены в справках с дальнейшим обсуждением на  педсоветах.

         Цели  контроля:

•  достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в детском доме требованиям государственного стандарта образования, дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса;

•  выявление выполнения программы по определенному разделу: состояние знаний, умений и навыков воспитанников;

•  подведение итогов работы педагогического коллектива за определенный период;

•  выявление уровня педагогического мастерства педагогов и воспитателей;

•  условия, созданные для осуществления педагогической деятельности.

Задачи работы детского дома на 2017-2018 учебный год.

 Исходя из проведённого анализа работы учреждения за 2016 – 2017 учебный год, выявления положительных сторон, проблем и путей их решения, коллектив учреждения ставит перед собой следующие цели и задачи на новый учебный год:

  • Реализация адаптированной  основной  образовательной программы дошкольного образования  для детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Выстроить образовательную деятельность детского дома на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при которой сам ребенок становится субъектом образования.
  • Модернизировать развивающую предметно-пространственную среду в соответствие с ФГОС дошкольного образования и основной образовательной программой детского дома.
  • Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов в вопросах организации работы на основе ФГОС через семинары, консультации, мастер-классы.
  • Выявление перспективных направлений развития учреждения  и моделирование ее нового качественного состояния.
  • Разработка условий для реализации инновационных образовательных программ, интегрирующих ценности и цели всех субъектов педагогического процесса.
  • Стабильная социализация воспитанников. Развитие сетевого межведомственного взаимодействия.
  • Развитие ресурсной базы учреждения путем реализации основных направлений программы.
  • Усиление работы по воспитанию культуры поведения воспитанников, добиваться осознанного отношения к требованиям дисциплины.
  •  Разнообразить формы и методы по экологическому, эстетическому и  патриотическому воспитанию.
  • Сохранение и укрепление здоровья воспитанников  - активизация работы, направленной на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни.
  • Укрепление материально – технической базы по всем направлениям деятельности.
  • Работа по обеспечению безопасности образовательного учреждения.