Развивающие программы

Содержание образовательной деятельности.

     Все воспитанники дошкольного возраста определяются в образовательное учреждение на основании рекомендаций РПМПК.

     ГБУ Детский дом № 2 работает по годовому плану, разработанному с учетом введения ФГОС дошкольного образования который определяет основные направления и задачи на учебный год, мероприятия по повышению педагогической компетентности педагогов и воспитателей, создание условий в соответствии  с действующими требованиями законодательства.

   Годовой план обеспечивает разностороннее развитие дошкольников по основным образовательным областям: социально-коммуникативной, речевой, познавательной, художественно-эстетической, физической.

   Годовой план составлен в соответствии с:

--   Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ «Образование в Российской Федерации»;

--   в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ МО и науки Р.Ф.от 17 октября 2013 г.№ 1155);

--   Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений

( СанПин 2.4.1.3049 – 13 );

    Педагогический процесс в детском доме осуществляется согласно Адаптированной основной образовательной программы, которая разработана на переходный период и определяет содержание и организацию образовательного процесса ГБУ Детский № 2 и предусматривает:

- разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7-8 лет, с учетом нарушений развития, возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям;

- интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в единое образовательное пространство.

 Программа спроектирована с учетом особенностей образовательного учреждения, контингента воспитанников, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

   В основу структуры заложена интеграция различных образовательных областей.

 

Программно-методическое сопровождение образовательного процесса.

          Основные программы:

    1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

  Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП).

    Цель Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,  подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

    Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей,  а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция,  творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважением к традиционным ценностям.

   1. Типовая программа «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, Комаровой, Гербовой.

 

     Коррекционно-образовательные программы:

     1. Программа С.Г.Шевченко «Подготовка к школе детей с ЗПР»

      Программа разработана для детского сада компенсирующего вида для детей с задержкой психического развития (ЗПР). Она полезна для  совершенствования коррекционно-педагогической работы с детьми данной категории. Принципы, методы, содержание и формы организации педагогического процесса разработаны с позиции защиты прав и интересов ребенка на получение качественного дошкольного образования с учётом особенностей развития и здоровья.

     2.«Программа обучения и воспитания дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» под ред. Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой.

     Программа отражает современное понимание процесса воспитания и обучения детей данной категории. Оно основывается на закономерностях развития в дошкольном детстве, являющемся уникальным и неповторимым этапом в жизни ребенка. В этот период закладывается основа для личностного становления ребёнка, развития его способностей и возможностей, воспитания самостоятельности и дальнейшей социализации.

      Программа предназначена для проведения коррекционно- педагогической работы с детьми в возрасте от 3 до 7 (8) лет, имеющими умственную отсталость легкой формы (IQ в пределах 50-69). По МКБ-9 (Международной классификации болезней и смертей в детском возрасте) такие нарушения интеллекта определялись как олигофрения в степени дебильности. Вместе с тем апробация программы показала, что детям с умственной отсталостью в умеренной форме (IQ в пределах 35-49) при ранней и целенаправленной коррекционно-педагогической работе овладевают основным содержанием предложенного программного материала, что создает условия для раскрытия имеющихся у них потенциальных возможностей развития.

  В программе представлено инновационное содержание и современные психолого-педагогические технологии обучения детей, базирующиеся на личностно ориентированном подходе к ребенку и его близким.

     3. «Специальная коррекционная программа для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями зрения», под ред. Феоктистовой.

  В Программе собраны и систематизированы разработанные автором документы, методические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса в детских садах для детей с тяжёлой зрительной патологией. Она содержит современные научные знания по вопросам воспитания детей дошкольного возраста с нормальным и нарушенным зрением, опыт коррекции и компенсации зрительных функций ребенка и вторичных отклонений в его развитии, а также психолого-педагогическую концепцию профилактики недостатков, возникающих у дошкольников с нарушенным зрением в ранний период жизни. 

  4. Коррекция речевых нарушений осуществлялась по программе «Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи» под ред. Е.Филичевой, Г.Чиркиной.

 

  Педагоги и воспитатели имеют разработанные рабочие программы и индивидуальные  коррекционные маршруты для детей с ОВЗ.

     Дополнительные программы и технологии.

- по разделу «Здоровье» - «Здоровьесберегающие технологии для детей дошкольного возраста» Л.В.Гаврючина;

- по разделу «Безопасность» - «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Н.Н.Авдеева, Р.Б.Стеркина;

- по разделу «Социализация» - «Развитие социальных навыков детей дошкольного возраста», О.Р.Меремьянина;

- «Материалы М.Монтессори».

 Региональный компонент реализуется через знакомство детей с достопримечательностями родного города, природой, бытом,  традициями и культурой народов РБ в разных видах деятельности:

Использовались технологии развивающего обучения:

- игровые технологии

- технологии проблемного обучения

- технология интегрированного занятия

- личностно-ориентированные технологии

   Таким образом, практический процесс по внедрению ФГОС в работу детского дома продолжает осуществляться.

 

     режим дня 2

сетка занятий 11

сетка занятий 2

 

сетка занятий 34

 

сетка занятий 5

сетка занятий 6