Летне-оздоровительная работа детского дома

 

 

лето 11

 

  

   С 1 июня в детском доме начался летний оздоровительный период. План работы на этот период был утвержден на итоговом педагогическом совете.

 Грамотная организация летней оздоровительной работы с детьми предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, а также развития у них познавательного интереса.

    На летний оздоровительный период были поставлены следующие задачи:

1. Создать условия, для укрепления здоровья и физического развития детей, повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.

2. Обеспечить условия охраны жизни и здоровья детей, предупреждения травматизма.

3. Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения.

4. Воспитывать культурно – гигиенические навыки, самостоятельность, любознательность, познавательную активность посредством включения детей в элементарную поисковую, двигательную, изобразительную деятельность. 

 

   Летний период начался с Международного Дня защиты детей «Дети – наше счастье, будущее!».

лето 11

 Этот день прошел и в детском доме как напоминание взрослым о необходимости соблюдения прав детей на жизнь, на образование, отдых и досуг, на защиту от физического и психологического насилия, как необходимых условий для формирования гуманного и справедливого общества.

 В течение летнего периода проводилась воспитателями работа по организации развлечений и досугов для детей по итогам тематических недель.

   Примерные темы недель: «Здравствуй, лето!», «День России»,  «Здравствуй, сказка», «Неделя природы», «Правила дорожные знать каждому положено», «Неделя здоровья и спорта», «Неделя птиц», «Неделя цветов»,  «Неделя пожарной безопасности», «Неделя насекомых», «Домашние питомцы», «Неделя прощания с летом».

 Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями.

    Были проведены следующие мероприятия:

- развлечение «Незнайка в гостях у ребят». Вместе с Незнайкой инспектор ГИБДД Хмуров закреплял у детей знания о некоторых дорожных знаках:

лето 11


«пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «подземный переход», «движение пешеходов запрещено», «место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси». Учил детей анализировать различные дорожные ситуации, используя модели дороги.

- 11 июля 2018 года было проведено мероприятие в рамках  годового плана, посвященное Дню  цветов.

лето 11

 

  В нем воспитанники детского дома приняли участие. Дети  подготовили стихи, изучили танцы, продемонстрировали свои навыки, у меня делать своими руками из бумаги, природного материала. Были определены лучшие поделки, которые получили сладкие призы (слайд 4);

- 28 июня воспитанники детского дома посетили трогательный зоопарк «Лапушки»,

лето 11


расположенный в ТЦ «Простор» в микрорайоне Сипайлово, где перед ребятами открылась редкая возможность самим прикоснуться к многообразию мира живой природы; 

- 27 июля 2018 года в детском доме провели спортивный праздник "К нам приехал цирк".  

лето 11


  К детям в гости  пришли клоун Шурик, кукла Мальвина и собачка Шарик. Вместе с детьми они провели интересные соревнования, игры "Лошадки", "Кольцеброс" и исполнили танец с обручами  "Хулахуп", "Просто мы маленькие звезды", пели песни " Если добрый ты" и т.д;

- 20 июня в детском доме прошло праздничное развлечение «Сабантуй». Традиционно праздник проходил на улице, где воздух напоен тысячей ароматов и все пропитано радостью жизни, дышит покоем и любовью. Развлечение на свежем воздухе особенно полезно для  здоровья ребят. Сабантуй всегда проходит в детском доме очень интересно, весело, красочно, задорно, с играми, песнями, танцами, загадками, прибаутками;

- 07 августа воспитанники детского дома посетили парк отдыха и развлечений им. М. Гафури, а именно выставку "Юркин парк".

лето 11

 

 Дети познакомились с 85 видами динозавров, фотографировались на память возле древних животных, изучали их. Вели археологические раскопки. После выставки дети посетили батутный центр и потанцевали на танцевальной площадке вместе с динозавром «Дино».

  В течение летнего периода проводились разные сюжетно – ролевые, подвижные, творческие игры.

лето 11

лето 11

 

  Организовывались выставки рисунков и поделок по итогам тематических недель.

лето 11

 

   Дети совместно с воспитателями собирали красную смородину.

лето 11

 

  Укрепление здоровья дошкольников рассматривался как один из ключевых приоритетов в работе нашего учреждения.

 В летний – оздоровительный период организовывались усиленное витаминизированное питание, лечение (медикаментозное, фитолечение), закаливание: воздушные ванны, солнечные ванны, хождение босиком.

лето 11

   

   Дети продолжили  занятия в бассейне в оздоровительном комплексе ТАН и на участке детского дома, направленные на закаливание, оздоровление всего организма и укрепление нервной системы.

лето 11


 Используя различные индивидуальные плавательные средства, ребята катались на них верхом, ныряли под них как уточки, плавали как поплавки ногами вверх, просто лежали на воде, раскинув ноги и руки в разные стороны. Тем, кто не мог самостоятельно плавать, помогали воспитатели.

  Для осуществления профилактического закаливания детского организма, восстановления жизненных сил, снятия физического и психоэмоционального переутомления, на базе учреждения организовывалось посещение воспитанников сауны по утвержденному графику в соответствие с «Положением об эксплуатации термокомнаты (сауны) в ГБУ Детский дом №2 г. Уфы».

   Хорошая погода дает возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Утро в детском доме при благоприятных климатических условиях начиналось с гимнастики на свежем воздухе,

лето 11


которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.  На участке группы № 6 после дневного сна с детьми проводилась корригирующая гимнастика.

   Для проведения воспитательных мероприятий на всех групповых участках были посажены цветы, за которыми все лето ухаживали воспитатели вместе с детьми.

   На участке группы № 6 был посажен огород, на котором росли: лук, укроп, салат, петрушка, кабачки, помидоры. Их дети поливали, пололи, рыхлили землю.

лето 11

 

  Привлекая детей к работе на огороде, воспитатели прививают наиболее рациональные способы выполнения трудовых операций, навыки опытно-экспериментальной работы.

 Игровая деятельность, проводимая воспитателями в летний период, способствовала повышению двигательной активности, обеспечению гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния 

 Вёлся контроль за увлажнением песка в песочницах, организацией питьевого режима на прогулке гимнастикой на воздухе, организацией досуговых мероприятий, соблюдением детьми культурно-гигиенических навыков, организацией художественно-творческой деятельности детей на прогулке, рациональным использованием спортивного инвентаря. 

   В конце августа связи с достижением школьного возраста провожали наших выпускников в школу.

лето 11

 

    Вывод.

  За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье. Программа по летней – оздоровительной работе реализована в полном объеме.

 

 

 

 Педагог – психолог:                                                         Халикова Ю.Д.




Отчет

о проделанной работе за летне-оздоровительный период

«Лето 2017».

«До свиданье, лето».

 

  С 1 июня в детском доме начался летний оздоровительный период. План работы на этот период был утвержден на итоговом педагогическом совете.

 Грамотная организация летней оздоровительной работы с детьми предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, а также развития у них познавательного интереса.

  На летний оздоровительный период были поставлены следующие задачи:

  1. Создать условия, для укрепления здоровья и физического развития детей, повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.

  2. Обеспечить условия охраны жизни и здоровья детей, предупреждения травматизма.

  3. Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения.

  4. Воспитывать культурно – гигиенические навыки, самостоятельность, любознательность, познавательную активность посредством включения детей в элементарную поисковую, двигательную, изобразительную деятельность. 

 

  Лето представляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, развития их познавательного интереса и экологической культуры. Укрепление здоровья дошкольников рассматривается как один из ключевых приоритетов в работе нашего учреждения. Хорошая погода дает возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Утро в детском доме при благоприятных климатических условиях начиналось с гимнастики на свежем воздухе, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей. В течение дня осуществлялись различные виды закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны, хождение босиком. Соблюдали питьевой режим.  Созданы условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке.

  Одним из важнейших вопросов в работе детского дома в летний период является организация досуга детей. В отчётный период были организованы различные увлекательные и познавательные мероприятия. Силами воспитателей для воспитанников были организованы и показаны сказки, кукольный театр.

 Для формирования экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, закрепления трудовых навыков, на всех групповых участках были посажены цветы, за которыми все лето ухаживали воспитатели вместе с детьми. Их дети поливали, пололи, рыхлили землю.

  На участке группы № 6 совместно с детьми была оформлена свиноферма и посажен огород, на котором росли: лук, укроп, салат, петрушка, кабачки. Всё лето дети с большим удовольствием работали на огороде, на практике закрепляя такие понятия как овощи, фрукты. Они смогли наблюдать, как растут овощи на грядках, фрукты зреют на деревьях, как за ними ухаживают, борются с вредителями. У ребят расширился словарный запас, они приобрели практические трудовые навыки, стали активно проявлять интерес к опытно-экспериментальной работе, планировать, что они посадят в следующем году.

  В летний период воспитателями ежедневно проводилась игровая деятельность с детьми, способствующая повышению их двигательной активности, обеспечению гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния. Ведь игра – это ведущая деятельность детей. В подвижных творческих играх и других видах деятельности у детей развиваются особые формы воображения и мышления. При этом движения детей приобретают высокий уровень произвольности, так необходимый для осуществления любой формы учебной деятельности. Воспитателями всех возрастных групп проводилась образовательная деятельность согласно расписанию, принятого и утверждённого на летний оздоровительный период, художественно – эстетическая, познавательно - исследовательская деятельность, игры-эксперименты, опыты, наблюдения с детьми всех возрастных групп при благоприятных погодных условиях проводились на свежем воздухе. Организовывались выставки рисунков и поделок.

  Регулярно вёлся контроль за увлажнением песка в песочницах, организацией питьевого режима на прогулке, гимнастикой на воздухе, организацией досуговых мероприятий, соблюдением детьми культурно-гигиенических навыков, организацией художественно-творческой деятельности детей на прогулке, рациональным использованием спортивного инвентаря.  

  В летний – оздоровительный период было организовано усиленное витаминизированное питание, лечение (медикаментозное, фитолечение и кумысотерапия), закаливание. Для осуществления профилактического закаливания детского организма, восстановления жизненных сил, снятия физического и психоэмоционального переутомления, на базе учреждения организовано посещение воспитанников сауны по утвержденному графику в соответствие с «Положением об эксплуатации термокомнаты (сауны) в ГБУ Детский дом №2 г. Уфы».

 Наряду с этим в течение летнего периода проводилась воспитателями работа по организации развлечений и досугов для детей по итогам тематических недель. Были проведены следующие мероприятия:

 - праздник «Сабантуй», провели Халикова Ю.Д. и Хабибуллина Э.Ф.;

 - развлечение «Путешествие по сказкам», провела Зыкина Р.Г.;

 - развлечение «Путешествие на лесную поляну», провела Тукаева А.С.;

 - спортивное развлечение «Праздник нашего мяча»;

 - спортивное развлечение «Птицы», провела Хафизова Д.Ф.;

 - развлечение «Праздник цветов», провела Тагирова Р.Р.;

 - развлечение «Огонь – друг, огонь - враг», провела Хабибуллина Э.Ф.;

 - развлечение «Путешествие в мир насекомых», провела Мухаметдинова А.Я.;

 - развлечение «Песочная страна» провела Белоусова С.Г.;

  Итоговое развлечение «Июнь Июльевич Август», провела Халикова Ю.Д.;

  - «День именинника», провела Кусякова В.Р.

  В соответствии с комплексно - тематическим планом на летний период были организованы следующие мероприятия:

 - 6 июля в соответствие с тематической неделей «Правила дорожные знать каждому положено» для закрепления знаний детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта была организована прогулка к перекрестку (пересечение улиц Братья Кадомцевых и Рихарда Зорге),  наблюдали за  действиями (сигналы,  жесты) регулировщика на данном перекрестке;

  - 7 июля для закрепления знаний детей по тематической недели «Правила дорожные знать каждому положено» была организована встреча с инспектором ГИБДД. Инспектор отделения по пропаганде отдела ГИБДД майор полиции Исламгалиева Ляйсан Равильевна провела беседу по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма с применением дидактических, подвижных игр и просмотром учебных мультфильмов «Лукоморье», «Смешарики» и «Фиксики»;

  - 18, 19 июля  в соответствии с комплексно – тематическим планом на летний период была организована пешеходная экскурсия в салон аквариумов и зоотоваров «Аква - центр»;

  - 1 августа, была организована экскурсия в музей пожарной охраны;

  - 3 августа, поход в парк развлечений им. И. Якутова;

  - 8 августа, экскурсия в контактный зоопарк «Лапушки»;

  - 16 августа, активный отдых в батутном центре «Зебра» в ТЦ «Аркада».

  Примерные темы недель: «Здравствуй, лето!», «День России»,  «Здравствуй, сказка», «Неделя природы», «Правила дорожные знать каждому положено», «Неделя здоровья и спорта», «Неделя птиц», «Неделя цветов»,  «Неделя пожарной безопасности», «Неделя насекомых», «Домашние питомцы», «Неделя прощания с летом».

  За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье.

  Программа по летней – оздоровительной работе реализована в полном объеме.

 Хочется выразить глубокую благодарность в адрес всех тех кто принимал участие в организации и проведении летнего оздоровительного периода. Огромное вам человеческое «СПАСИБО» за ваше душевное и чуткое отношение к нашим детям.

 Спасибо Вам за проявленную компетентность, инициативность, педагогический талант, душевную щедрость и за умение находить «ключик» к каждому ребёнку, за любовь, которую Вы дарите нашим детишкам, за то, что помогаете детям чувствовать себя как дома.

  Спасибо Вам за то, что вы верите в наших детей и вместе с ними терпеливо каждый день и час добиваетесь и радуетесь каждому успеху.

  Спасибо за то, что учите наших детей быть добрыми, честными и заботливыми.

  Пусть никогда не иссякнет доброта и мудрость в Вашем сердце, дорогие наши педагоги! 

отчёт

отчёт 1

отчёт 2

отчёт 3

отчёт 4

отчёт 6

отчёт 7

отчёт 8

отчёт 9

отчёт 10

отчёт 11

 отчёт 12

отчёт 13

отчёт 14

отчёт 15

отчёт 15

отчёт 16

отчёт17

отчёт 18

отчёт 19

отчёт 20

отчёт 21

отчёт 22

отчёт 23