Историческая справка

ЛЕТОПИСЬ ДЕТСКОГО ДОМА

В 1937 году решением ВЦИК создан детский дом для слепых детей дошкольного возраста.

Этот детский дом находился в костеле в районе улицы Тукаева.

В 1992 году детский дом перевели в село Сехонькино Кармаскалинского района.

дом

В этом здании, по ул. Октябрьской Революции, 59, находился детский дом с 1946 года. 

С февраля 1965 года детский дом переезжает в специализированное здание по улице Блюхера, 7.

первый

Первым директором был - Чернов В.В.

Вторым - Гумерова Фаина Исламовна

педагог

Щепкова Н.Г. - прекрасный воспитатель, трудолюбивый, отзывчивый человек, охотно помогающий советом, добрый друг и товарищ ... - все эти слова можно сказать о Щепковой Н.Г.

воспитатель

Ширкина В.М. - воспитатель

воспитатель 1

Бикбулатова М.Ш. - воспитатель

воспитатель

Данилевич З.Б. - это эталон настоящего воспитателя. Умение, чуткость и добрые руки которой воспитали не одно поколение детей нашего детского дома. (Фетисенко Н.И.)

директор 1

Азнагулова Марьям Гареевна - третий директор детского дома

С 1967-1985 года - директор Хамитова Таслима Габдулхатовна

С 1986-1994 года - директор Исмагилова Линира Щамсиевна

воспитатель2

Байбурина Р.Ш. - воспитатель

воспитатель 3

Мартынова В.М. - воспитатель

воспитатель 4

Роза Хабиевна Вахитова - человек большой души, педагог по призванию. Более 30 лет отдала она воспитанию молодого поколения. Для детей-сирот она была настоящей матерью, а для нас добрым и верным другом (учитель-дефектолог Хамзина Р.Т.)

воспитатель 5

Аслаева С.Ф. - воспитатель

воспитатель 6

Аблеева Ф.М. - воспитатель

воспитатель 7

Хусаинова С.Я. - воспитатель

воспитатель 8

Хакимова А.М. - чистота и уют всегда зависили от этих добрых рук.

воспитатель 9

Дельмухаметова Н.М. - воспитатель

группа

Занятие по конструированию с помощью дервянных реек "Теремок".

Лидия Сергеевна Иванова - умела вовремя поддержать теплыми словами, поднять боевой дух в коллективе.

группа 1

Музыкальное занятие. "Разучиваем хоровод".

дом 2

Детский дом № 2 - новое здание на Блюхера. 

коллектив

Как молоды мы были ...

музыка

Не стареют душой ветераны ...

музыка 1

музыка 2

Нам песня строить и жить помогает ...

воспитатель 10

Суходольская М.М. - воспитатель

коллектив 1

прошлое 1

Утренник. Коллектив ветеранов детского дома - 1970 - 1976 год.

коллектив 2

Перед Новым годом - 30 декабря 1976 год

прошлое 3

Утренник посвященный празднованию 60-летия Октябрьской революции.

прошлое 4

Утренник. Коллектив ветеранов детского дома.

воспитатель 11

Вазирова Эльмира Вагизовна - воспитатель 1968-1994 год

В 1988 году детский дом переехал по адресу Р.Зорге, 19/2

В 1994 году директором детского дома назначена Аксарова Зиля Ибрагимовна

ценина

Ценина Нина Ивановна - воспитатель.

прошлое 2

Хамзина Рима Тимерьяновна - учитель-дефектолог консультирует воспитателя Ценину Нину Ивановну.

прошлое

Аслаева Сайра Фариховна - воспитатель и учитель-дефектолог

прошлое 7

Альфия Мухаметовна Мансарлийская - музыкальный руководитель с воспитателем Розой Гайнисламовной Зыкиной.

роза

Роза Гайнисламовна Зыкина - воспитатель.

"Воспитатель! какая возвышенная душа нужна тут ... Поистине, чтобы создать человека, нужно самому быть творцом, или больше, чем человеком" Ж.Ж.Руссо.

исмагилова

Словно мама для ребят,в них души не чает.

Её добрый, нежный взгляд утром их встречает.

Сколько надо глаз и рук,
Чтобы уследить вокруг
За своими сорванцами -
Золотыми леденцами.

Там - смеется, тут - заплачет,
А другой на палке скачет...
Здесь не каждый с этим делом
Быстро справится, умело.

Воспитатель все успеет:
Он накажет, пожалеет,
Поцелует и накормит,
Перед сном он сказку вспомнит.

Воспитатель нужен всем,
Без него ребятки не у дел.

лутфуловна

Исмагилова Зилия Лутфуловна - воспитатель 1976 - 2016 г. (45 лет стажа), высшая категория, "Отличник образования РБ".

математика

1987 год - математика в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями зрения ведет воспитатель Исмагилова З.Л. 

праздник осени

"Праздник осени" 1987 год.

Любина Низамовна - воспитатель,

Зимфира Биктимировна - педагог,

Роза Равильевна - воспитатель,

Зилия Лутфулловна - воспитатель.

рева

Рева Фоатовна Лукманова - воспитатель 1979-2016 год, "Отличник образования РБ".

"Только в коллективе человек получает средства, дающие ему возможность всестороннего развития своих задатков" К.Маркс.

прошлое 5

Утреник "8 Марта". Моранц Полина Викторовна - воспитатель, учитель-дефектолог (сурдопедагог)

Мурсалимова Раиля Абдуловна с группой глухих детей.

прошлое 6

Директор Зиля Ибрагимовна вместе с группой педагогов и воспитанников 1995 года.

 С 2000 года в детском доме обучаются и воспитываются дети-сироты, инвалиды дошкольного возраста с различными диагнозами: задержкой психического развития, с интеллектуальной недостаточностью (умственная отсталость легкой и средней степени), с тяжелыми нарушения зрения (слепота) и дети ВИЧ-инфицированные. У всех детей помимо основного дефекта есть сопутствующие – грубые нарушения развития речи, аутичные черты характера, нарушения эмоционально-волевой сферы, симптоматическая эпилепсия, дизморфия (алкогольный синдром у плода), ишемия мозга, болезнь Дауна, внутренняя гидроцефалия, добавочная почка, дефект межпредсердной перегородки и т.д. Больше половины детей имеют органическое поражение головного мозга и центральной нервной системы.

     С детьми работают опытные специалисты с высшими категориями: учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагог-психолог, специалист по методике М. Монтессори, социальный педагог. За годы своего существования специалистами детского дома был накоплен уникальный опыт воспитания и обучения детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья. Педагогами разрабатываются индивидуальные коррекционные программы с индивидуальным подходом для каждого ребенка.

   На базе детского дома № 2 писали свои работы профессор, доктор педагогических наук Людмила Ивановна Солнцева, кпн Венера Закиевна Денискина и многие другие специалисты в области тифлопедагогики.

   В детском доме созданы все условия для проведения коррекционно-образовательного и воспитательного процесса, создана материально-техническая база.

    Все праздничные мероприятия, конкурсы, утренники, развлечения проходят в музыкальном зале под руководством музыкального руководителя.

    Тихий час дети проводят в больших, теплых и уютных спальнях.

    После сна обязательно проводятся оздоровительные, закаливающие  мероприятия.

    Так же, в детском доме работает оборудованный спортивно-игровой зал, для спортивных игр и развлечений, который способствует развитию  физических качеств  и укреплению здоровья детей.

    Все кабинеты специалистов оборудованы современными учебными, наглядными, дидактическими, специализированными тифло-пособиями по методике Л. Брайля и техническими средствами обучения: компьютерами, ноутбуками, детскими обучающими компьютерами.

    Нередко дети приходят без навыков самообслуживания. И тогда обучение начинается с формирования у детей элементарных культурно-гигиенических навыков: умывания, одевания, застегивания молнии на куртке, завязывание шнурков на ботинках; умение пользоваться столовыми приборами, умение правильно сидеть за столом.

  Учителя-дефектологи готовят детей к школе, обучают необходимым знаниям, умениям и навыкам.

  На специальных занятиях тифлопедагог занимается дидактическими играми на развитие осязания. Обучает ребенка элементарным навыкам и приемам самомассажа. Развивает общую и мелкую моторику, зрительное восприятие у детей с остаточным зрением. Осуществляет подготовку к обучению грамоте по системе Брайля. Учит ориентироваться на горизонтальной плоскости. Развивает тифлографические навыки у детей.

    Педагог-психолог проводит индивидуальную и групповую работу с детьми, помогая им войти в сложный мир человеческих взаимоотношений.

   С помощью игр с песком у детей развиваются интеллектуальные способности, тактильно-кинестетическая чувствительность, фонематический слух, мелкая моторика, они обучаются чтению, счету. Тем самым создаются благоприятные условия для формирования у детей мотива общения, потребности в двигательной активности. Для расширения адаптационных возможностей ребенка, укрепления здоровья и повышения устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды в работе используются методы ароматерапии, музыкотерапии, аутотренинга и релаксации.

      Коррекционная логопедическая работа проводится дифференцированно и охватывает различные стороны речевой и познавательной деятельности. При этом происходит не только развитие речи, но и сама речь становится мощным компенсаторным фактором.

    В детском доме функционирует кабинет по методике Монтессори. Педагогическая система Монтессори - это система саморазвития ребенка в дидактически подготовленной среде. Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста занимает в системе Монтессори одно из центральных мест. Дети знакомятся с такими свойствами предметов, как размер, форма, качество поверхности, звук, цвет.  Сенсорное воспитание является базой для изучения математики и овладения письмом.

   Наличие развивающего материала позволяет ребенку самостоятельно заниматься, самостоятельно находить и исправлять ошибки. Это формирует уверенность в себе, независимость. Ребенок сам выбирает чем заниматься, как долго заниматься. Среда и метод побуждают к развитию внутренней самодисциплины.

  Большую часть времени дети в детском доме проводят с воспитателями. Воспитатели на своих занятиях работают над всесторонним гармоничным развитием детей через игры-драматизации, сюжетно-ролевые, подвижные, строительные, настольные игры, физкультминутки и т.д.

    В детском доме работает массажный кабинет, где  два раза в год каждый ребенок получает  профилактически оздоровляющие процедуры, укрепляющие здоровье ребенка.

   В целях знакомства детей с окружающим миром и природой, организуются целевые экскурсии и прогулки на природу, в парк.

    Детский дом посещают гости, спонсоры, волонтеры с театрализованно-развлекательными мероприятиями и сладкими подарками.

     После 4-х летнего обучения в возрасте 7-8 лет дети выпускаются в специализированные школы-интернаты VII, VIII вида, в школу № 28 для дальнейшего обучения.

весна

площадка

веранда

С 2004 года директором ГБОУ Детский дом №2 назначена Уразбаева Зинфира Халимовна

Зинфира

Душой болеть за все на свете,
Во все вникать, всю жизнь отдать,
Чтоб получили знанья дети,
И жизни цель могли понять.
Спасибо, наш директор милый,
Мы благодарны вам до слез.
Не знаем, где берете силы,
Тянуть такой тяжелый воз!
Директор, труд нелегкий твой
Ничем, наверно, не измерить,
Твой каждый день театр и бой
И силы есть в победу верить!
Несущие ученья свет,
Вы альтруисты по натуре
И в человеческой культуре
Таких профессий больше нет!

буратино

Коллектив педагогов и воспитателей с выпускниками - 2005 год

коллектив 14

Директор Зинфира Халимовна Уразбаевна с коллективом воспитателей и педагогов 2010-2011 год

"Только в коллективе человек получает средства, дающие ему возможность всестороннего развития своих задатков" К.Маркс

 

воспитатель 17

альмира

Альмира Закуановна Руднева - учитель-дефектолог (тифлопедагог), "Отличник образования РБ" 1996-2016 год.

"Самым опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд" В.А.Сухомлинский

социальник

Зиля Зуфаровна Саттарова - социальный педагог, "Отличник народного просвещения Уз. ССР" 2000-2013 год.

"Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним" И.Г.Песталоцци 

"Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к воспитанникам, он совершенный педагог" Л.Н.Толстой.

коллеги

Коллектив педагогов и воспитателей 2012 года.

урок 2

урок 3

кукла

урок 4

Открытый урок "Чаепитие" 2014 год. Воспитатель высшей категории Исмагилова Зилия Лутфуловна.

 

Лучшиий водитель детского дома №2 - РАФАЭЛЬ, 2004 - 2014 год.

рафаэль

Как  мир  жесток,

Но  так  бывает,
Что  невиновный  погибает.
Нам  трудно  вдуматься  в  слова,
Что  в  этой  жизни больше нет  тебя.
Ведь  ты  почти  лишь  начал  жить,
И все оборвалось  в один лишь миг,

природа

Так быстро и несправедливо.
Нам  не  понять  твоей  судьбы.
Ну  почему  жестока  ты?
И  не  вернуть  тебя  слезами,
Лишь  в  памяти  своей  оставим мы
Воспоминания  о  тебе.

водитель

ПРАЗДНИК САБАНТУЙ 2014 год

пчелы

Веселится весь народ:
Песни, юмор, пляски... 

праздник

Здесь веселье и размах,
Сабантуя краски! 

праздник 1

Кто получит ценный приз?
Бег в мешках? Легко и просто! 

бег

Дайте только взяться нам!
Всё осилим мы, играя,

сила

И победа ждет нас впереди!

мешки

Праздник плуга - Сабантуй, 
Самый наш любимый!

прыжки

Галина Аниса Сабитовна - "Отличник образования РБ"

Сабитовна

Свою трудовую деятельность в детском доме начала с простого воспитателя в 1977 году

круглый стол

круглый стол 1

    Директор Уразбаева Зинфира Халимовна и заместитель директора по УВР Галина Аниса Сабитовна (1984-2016 год) на заседании педагогического совета.

психолог

Белоусова Светлана Геннадьевна - педагог-психолог, "Отличник образования РБ", 2010-2016 год

ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ 8 МАРТА 2015 ГОДА

сотрудники

подарки

Мужчины поздравляют женский коллектив с праздником.

подарки 1

праздник

Культурно-развлекательная часть праздника.

Ведущие праздника педагог-психолог Халикова Ю.Д., воспитатель Лукманова Р.Ф.

шапки

Победительницы конкурса "Самая обаятельная и привлекательная".

жюри

Члены жюри конкурса.

конкурс

Кокурс "Фотомодель детского дома".

доярки

Победительницы конкурса "В горящую избу войдут, коня на скаку остановят".

мужчины

Творческий номер мужчин.

цветы

Выпускной 2015 учебный год!

выпуск

 

торт

Сегодня волненье сдержать невозможно -
Последний праздник в этом учебном году.

расима

На сердце у нас и тепло и тревожно, -
Ведь выросли дети и в школу идут.

роза

А как нелегко расставаться нам с вами,
И вас из-под крылышка в свет выпускать!

зульфия

Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать.

гульназ

Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!
Вы в школу идете учиться, дружить.

родители

Успехов, здоровья вам всем пожелаем
И свои детский дом никогда не забыть.

ляйсан

Воспитатели 4 группы Рева Фоатовна, Айсылу Сайфутдиновна и младший помошник воспитателя Эльвира 2016 год.

айсылу

тишина 1

Тишина Екатерина Юрьевна - музыкальный руководитель, 2010 - 2016 г.

тишина 2

амина

Тагирова Амина Адгамовна - младший помошник воспитателя, 2016 г.

праздник 8 марта

Праздник 8 Марта 2016 г.

ПИСЬМО ОТ БЛАГОДАРНЫХ РОДИТЕЛЕЙ:

   «Уважаемые, замечательные, добрейшие педагоги и воспитатели наших любимых деток! Вы, как никто другой, достойны самых искренних, самых сердечных поздравлений в Международный женский день 8 Марта. Ваша забота и душевное тепло помогают нашим малышам гармонично расти и развиваться. Мы, родители, рады, что наши ребятки пребывают в атмосфере любви и понимания. Благодаря вам, мы можем выполнять свою работу, зная, что детки в безопасности, всегда под надежным присмотром, что каждый из них получает нужное ему внимание. Мы еще раз поздравляем Вас и выражаем свою глубокую признательность!»

СТИХИ ОТ БЛАГОДАРНЫХ РОДИТЕЛЕЙ:

У воспитателя работа

Это та еще забота!

Надо сопли вытирать,

Песни петь и танцевать.

Расчесать, поцеловать,

Накормить и укачать.

Тот смеется, тот рыдает,

Этот рыжий всех кусает.

Постарайся, уследи,

В целости всех сбереги.

Тут с одним-то ой как трудно,

А у вас их не счесть.

Это сколько же глаз нужно?

Да и рук, ну точно шесть.

Мы спокойны за детей,

За своих карандашей.

Вам спасибо от души

И поклон Вам до земли!

8 Марта, 2016 год


Пока все дома

  В гостях у детского дома группа программы Первого канала - ведущая Елена Кизякова и режиссёр проекта Наталья Феоктистова, представляющие телепроект "ПОКА ВСЕ ДОМА" (28.03.2016г.)

  Телепроект «Пока все дома» протягивает руку помощи тем людям, которые не могут решить вопрос, откуда берутся дети. Он создает новые семьи, знакомит зрителей с маленькими обитателями детских домов и домов ребенка. Эта часть программы называется «У вас будет ребенок».