Дорожная безопасность

 


БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

правила

  Правила дорожного движения – документ, регламентирующий единый порядок дорожного движения. Актуальность и практическая значимость обучения, воспитания и в целом профилактики дорожно-транспортного травматизма подчеркивается высокими статистическими показателями. С увеличением автотранспортного парка и интенсивности дорожного движения повышаются и требования ко всем участникам дорожного движения - водителям, пешеходам, пассажирам.

  Дети всегда были и остаются самой уязвимой и незащищенной частью населения. Поэтому именно мы, взрослые: родители и педагоги должны отрабатывать с ними стереотипы безопасного поведения на улицах и дорогах, научить их правильно ориентироваться в дорожной обстановке.

 Наши дети – всего лишь пятнадцатое поколение, живущее среди опасностей дорожного движения. Причем с каждым поколением опасностей становится все больше. Действительно, передвижение в условиях современного дорожного движения стало проблемой, которая требует проведения специальных мероприятий со стороны организаторов движения и приобретения необходимых разносторонних знаний, психологической подготовки всех участников движения.

 

 

 

Социальная компания «Однозначно»

Дорожные знаки
Все очень хороши.
И взрослые, и дети
Их уважать должны.

   В рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в детском доме прошли обучающие занятия с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью реализации социальной компании «Однозначно».


пдд

пдд

пдд


  С целью формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге, в группах велась предварительная работа через игровую деятельность:

- Беседы с детьми о ПДД;


пдд

пдд

пдд


- Чтение художественной литературы «Скверная история» С.Михалкова, «Автомобиль» Н. Носова;

- Просмотр мультфильма о правилах дорожного движения "Уроки Тётушки Совы";

- Чтение книг о видах транспорта;

- Закрепление названий дорожных знаков;

- Рисование дорожных знаков;


пдд

пдд

пдд

пдд

пдд

пдд


- Игры в группе «Как переходить улицу».


пдд

пдд

пдд

пдд


  На обучающих занятиях «Светофор» у воспитанников закреплялись знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках и сигналах светофора через разные виды деятельности: игра в лото, головоломки,


пдд

пдд

пдд


найди похожую картинку,


пдд

пдд

пдд


просмотр видео-презентации о правилах дорожного движения,


пдд

пдд

пдд


   участие в Международной викторине для дошкольников: ПДД "Светофор" и т.д.

 

ильнур

дана


   Формировались представления об организации движения пешеходов и транспорта на дорогах и улицах.

   В игровой форме дети учились безопасному поведению в дорожной среде.


пдд

пдд

пдд

пдд

пдд


   Во время обучающих занятий педагоги и воспитатели воспитывали у ребят дисциплинированность и осознанное выполнение правил дорожного движения, а также культуру поведения пешеходов, для которых соблюдение правил дорожного движения - это норма жизни.

 

 

КОНСПЕКТ 

учителя-дефектолога: Хуснулиной Е.Н.

Занятие: ООМ и РР

Тема: «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Цель: дать детям элементарные знания о правилах поведения на улице.

Задачи.

Коррекционно-образовательные: закрепить знания детей о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем цвете светофора;

- что детям играть у дорог и на тротуаре нельзя;

- транспорт ездит по правой стороне мостовой;

- знать назначение и сигналы светофора;

- уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей;

коррекционно-развивающие: развивать память, мышление, внимание, речь, общую моторику;

коррекционно-воспитательные: воспитывать уважительное отношение детей к старшим, прививать правила поведения на улице.

Демонстрационный материал: плакат с городским перекрёстком, плакат «Как нельзя вести себя на улице»;  картинка светофора; иллюстрации «Правила безопасности на улице»; цветные карточки (красная, жёлтая, зелёная) для п/игры.

Раздаточный материал: парные сюжетные картинки для игры на внимание.

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Организационный момент. Упражнение «Отгадай загадку»

С тремя глазами живет,

По очереди мигает.

Как мигнет - порядок наведет. Что это такое? (Светофор)

2. Беседа по загадке с опорой на демонстрационный материал и презентацию ссылка https://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-pd-v-srednei-grupe.html

а). Как догадались, что это светофор? О каких глазах говорится в загадке? Что можно сказать про красный глаз светофора? А про желтый? Зеленый?

б). Посмотрите на проезжую часть дороги. Что это за белые полоски на ней? (Ответы детей. При затруднениях – объяснения педагога)

Детям предлагается рассмотреть иллюстрации «Правила безопасности на дороге». Напоминаются правила поведения на улице:

*По улице надо идти спокойным шагом. Идти только по тротуару, по правой его стороне.

*Улицу нужно переходить только при зеленом сигнале светофора, только по переходам.

*Нельзя играть, кататься на коньках, санках, велосипедах на дороге.

*Нужно быть чуткими, внимательными, отзывчивыми, оказывать помощь друг другу и особенно старикам и инвалидам.

3. Динамическая пауза. Подвижная игра «Светофор».

Дети – водители, «едут» в автомобиле. Внимательно смотрят на сигналы светофора (педагог показывает круг определённого цвета) и реагируют соответственно цвету светофора: на зелёный – «едут»; на «жёлтый» - приостанавливаются, ждут следующего сигнала; на красный – останавливаются, «пропускают пешеходов».

4. Игра на внимание «Найди картинку и расскажи, что на ней изображено».

А). На столе разложены сюжетные картинки, изображающие определённую ситуацию на дороге. Детям раздаются аналогичные картинки. Ребёнок должен найти своей картинке пару и рассказать, что на ней изображено, какая ситуация.

Б). Детям раздается картинка, на которой 4 ситуации. Предлагается выбрать ситуацию, происходящую на проезжей части. Объяснить, правильно ли поступают дети.

5. Рефлексия деятельности детей

 

 

 

Рекомендации родителям по ПДД

Советы родителям, младших дошкольников 


Уважаемые мамы и папы!

  Вы являетесь образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом. 
Чтобы Ваш ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

  • Ваш ребенок должен играть только во дворе под Вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!
  • Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним ииспользуйте ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.
  • Знакомьте малыша с транспортом, с правилами для пешеходов.
  • Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного. Пусть Ваш малыш сам приведет Вас в детский сад, а из детского сада домой.

  В этом возрасте Ваш ребенок должен знать:

  • на дорогу выходить нельзя;
  • дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку. Вырываться нельзя;
  • переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
  • пешеходы - люди, которые идут по улице;
  • чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору:

  Красный свет — Движенья нет,

  А зеленый говорит:  «Проходите, путь открыт»;

  • машины бывают разные, это — транспорт. Машинами управляют шоферы (водители). Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога, мостовая);
  • когда мы едем в автобусе, троллейбусе, нас называют пассажирами;
  • когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться - за руку мамы, папы, поручень.

 


ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ РОДИТЕЛИ О СВОЕМ РЕБЕНКЕ?

 

   В 3- 4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

   В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

    В 7 лет - более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.

  В 8 лет - может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).

правила

  Мамы! Папы! Отнеситесь ответственно к нашим советам. Ведь от Вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье Вашего ребенка!

 

Советы родителям старших дошкольников 


Уважаемые мамы и папы!

  Вот и подрос ваш малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился. Так что вы остаетесь для него верным помощником в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Зная индивидуальные черты своего ребенка (анатомию, физиологию, нервную систему, интеллект, темперамент), продолжайте помогать ему постигать науку уважения к улице: настойчиво, но не навязчиво, систематически и терпеливо. 
Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. 

 На прогулке, по дороге в детский дом и домой закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т.д.). 

  Ваш ребенок уже знает и должен строго выполнять определенные правила:

  • Ходить по тротуару следует с правой стороны.
  • Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны.
  • Переходить дорогу полагается только шагом.
  • Необходимо подчиняться сигналу светофора.
  • В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень), чтобы не упасть.
  • Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки.
  • Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит.
  • Играть можно только во дворе.

 Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Пусть он по пути домой споет вам песню или расскажет стихотворение, а потом нарисует то, что видел. Почитайте ему подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о прочитанном. 

 Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице!

Мамы! Папы!

  Отнеситесь ответственно к нашим советам. Ведь от Вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье Вашего ребенка!

 

 правила

Уроки дорожной безопасности для родителей.

  Ребёнок на руках. Будьте осторожны – ребёнок на руках закрывает вам обзор дороги.

  Ребёнок в саночках. Как известно санки легко опрокидываются. На проезжей части или рядом с ней этого нельзя допускать. Чаще смотрите за ребёнком. Держитесь середины тротуара, дальше от «сосулек».

  Выход из автобуса, троллейбуса, трамвая. Первыми всегда выходят взрослые, принимая ребёнка, потому, что он легко может вырваться, пока вы заняты выходом, выбежать из-за автобуса на дорогу. Ребёнок, шагая по ступенькам, рассчитанным на взрослого, может упасть. Особая осторожность должна быть, когда выходите среди последних выходящих на остановке пассажиров. Так как водитель может не заметить стоящего на ступеньках ребёнка, которого вы, выйдя, приготовились взять, и, считая, что высадка окончена, закроет дверь и тронется, поэтому надо выходить не последним, взять ребёнка на руки или предупредить водителя перед выходом.

  Проезд в автобусе, троллейбусе, трамвае. При движении надо занимать устойчивое к возможным толчкам положение, быть особенно осторожным возле кабины водителя, как и во время приготовления к выходу.

  За руку с ребёнком. На дороге или рядом с ней не забывайте, что ребёнок может попытаться вырваться. И это типичная причина дорожных происшествий. Ребёнок чаще пытается вырваться, когда он увидел на другой стороне дороги кого-либо из родных, друзей и.т.д. При переходе внезапно не останавливайтесь, не предупредив ребёнка.

  Учите ребёнка наблюдать. Именно с 2 до 6 лет, пока ребёнок на улице рядим с вами, во время прогулок, по пути в детский сад и обратно лучше всего прививать ему те навыки, о которых речь шла выше! Используйте каждый случай пребывания рядом с ребёнком на дороге, чтобы по ходу дела учите его наблюдать, узнавать дорожные «ловушки». Пусть при переходе проезжей части он тоже наблюдает, а не просто доверяет вам. Иначе он привыкнет ходить, через проезжую часть, не глядя.

 Пример родителей. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребёнка или вместе с ним может перечеркнуть сто словесных правильных указаний. Поэтому с ребёнком – никакой спешки на проезжей части, никакого бега через дорогу к автобусу, никаких разговоров о постороннем во время перехода. Никаких движений наискосок, в стороне от перехода на красный свет. Если вы, конечно, хотите, чтобы ваш ребёнок в будущем, когда он будет на улице один, был в  безопасности.

 Ваш ребёнок носит очки. На дороге очень важную роль играет так называемое «боковое зрение», потому что часто пешеход находится боком к приближающемуся транспорту. Так как «боковое зрение» ослаблено, не смотря на очки, надо с удвоенной тщательностью учить ребёнка наблюдать, узнавать типичные ситуации «закрытого обзора». Более тщательно ребёнка учить оценивать и скорость приближающегося транспорта.    

правила

Общие рекомендации.

 Выходить из дома следует заблаговременно так, чтобы оставался резерв времени. Ребёнок должен привыкнуть, ходить по дороге не спеша.

 Увидев автобус на противоположной стороне улицы, не спешите, не бегите. Объясните ребёнку, что это опасно.

  Выходя на проезжую часть улицы, прекратите посторонние разговоры с ребёнком. Он должен привыкнуть, что при переходе надо молчать и наблюдать.

  Переходите улицу, строго перпендикулярно. Ребёнок должен осознать, что это делается для лучшего наблюдения за дорогой.


правила


   Переходите, только на зелёный сигнал светофора.

   Переходите только по пешеходным переходам.


правила

   Выход из подъезда дома.

 Если у подъезда дома возможно движение транспорта, сразу обратите внимание ребёнка и посмотрите вместе, нет ли его.
 Если у подъезда стоит транспорт или растёт дерево, закрывающие обзор, приостановитесь и «выглянете», нет ли за препятствием скрытой опасности.
  Движение по тротуару. Обращайте внимание ребёнка на появляющиеся вдали и проезжающие транспортные средства, особенно нате из них, которые едут с большой скоростью. Научите ребёнка замечать транспорт издали, провожать его глазами и оценивать скорость.

  Остановитесь у стоящего транспорта и обратите внимание ребёнка на то, как он закрывает обзор улицы. Можно подумать, что опасности нет, и выйти из-за транспорта, а в это время из-за него выйдет другой транспорт.

 Такое наблюдение во время прогулок полезно проделать с различными предметами, закрывающими обзор улицы, - кустами, деревьями, заборами и т.д.
   У детей в этом случае вырабатывается важнейший для безопасности на улице рефлекс предвидения скрытой опасности.


правила

               

 Переход через проезжую часть, где нет светофора.
 На перекрёстке научите детей замечать транспорт, готовящийся к повороту направо (прежде всего) и налево. Как правило, транспорт, поворачивающий направо, занимает крайнее положение и включает указатель правого поворота, а поворачивающий налево – крайнее левое положение и включает левый указатель поворота.

  Наблюдая за проезжающим через переход крупным транспортом, обращайте внимание ребёнка на то, что пока он не отъехал далеко, он может скрывать другой, который едет навстречу. Поэтому лучше подождать, пока такой транспорт отъедет подальше.

Посадка в автобус, поездка и выход из него

  Подходите к двери только при полной, остановке автобуса.
   Приучите ребёнка держаться за поручни. 

   К выходу подготовьтесь, заранее.

   Держите ребёнка за руку, или возьмете его на руки.
 Выйдя из автобуса, на другую сторону улицы переходите только по пешеходному переходу. 

Привитие навыка останавливаться для осмотр.

  Во время прогулок приучайте ребёнка останавливаться, приблизившись к проезжей части дороги. Остановка позволяет ему переключиться и оценить ситуацию. Это главное правило для пешехода.

  Привитие навыка запоминать дорогу в детский дом.

 Во время движения показывайте дорожные знаки, их название и назначение, пешеходные переходы, сигналы светофора, наличие магазинов, перекрёстков, аптек, остановок маршрутного транспорта, название улиц. Можно нарисовать маршрут движения в детский дом и на нём показать опасные участки. Затем можно пройти по этому маршруту несколько раз, указать опасные места как на схеме. 


правила

Поведение в автомобиле.

  С точки зрения безопасности в автомобиле нет альтернативы детскому сиденью для ребёнка моложе четырёх лет, а для ребёнка постарше – ремням безопасности. Родители, которые поддались искушению перевезти своего ребёнка в машине, положив его в маленькую колыбель, или оставили ребёнка постарше одного на заднем сиденье машины, искушают тем самым судьбу. Дети обычно строго соблюдают правила безопасности, если их приучили выполнять их с самого начала и никогда не меняли, если родители и взрослые подают им в том пример.

  • Приучите детей к стандартной процедуре проверки безопасности в автомобиле: «Руки вверх – двери закрыты и заперты. Пристегните ремни. Взлетаем!» Старшего ребёнка можно назначить ответственным за правильное исполнение процедуры.
  • Остановитесь у обочины, если на заднем сиденье возня, драка или крики, и не трогайтесь, пока в машине не станет тихо и спокойно.
  • Чтобы летом нагревшаяся обивка сиденья не жгла ребёнку нежную кожу, расстелите на нём пелёнку, полотенце или одеяло.
  • Наденьте на маленького ребёнка шляпу, чтобы защитить его глаза от прямых лучей солнца. Или приклейте к окну заднего сиденья противосолнечную плёнку.
  • Никогда не оставляйте детей одних в автомобиле и не оставляйте автомобиль с работающим двигателем неподалёку от играющих детей. Помните о детях, которые не видны при движении задним ходом.

 правила

 

Что такое фликеры?

  Дорогу даже по пешеходному переходу в светлое время суток переходить нужно предельно внимательно! Что уж говорить о темном времени суток, когда ситуация ухудшается еще и плохой видимостью на дорогах. Зимой и осенью, когда дети вынужденно могут находиться на улице в темноте (например рано утром или учась во вторую смену) проблема плохой видимости стоит особенно остро.


правила

 

 Фликер (световозвращатель) на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля "выхватывают" пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.

 Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров!

 Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд фликер (такое название придумали российские производители световозвращателей - компания "Современные системы и сети-XXI век") выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!

 В скандинавских странах (где, как и у нас, зимой поздно светает и рано темнеет) не только дети, но и взрослые обязаны носить на одежде световозвращатели в темное время суток, причем везде, в том числе и на освещенных улицах. Финны, например, выяснили, что половина всех травм на дороге происходит в темноте или в сумерках, поэтому световозвращатели надо носить и при переходе улицы, и при движении по дороге.

правила

 Чем больше фликеров, тем лучше. В черте города ГАИ рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера.

 Производители одежды, особенно, детской, начали активно использовать нашивки из световозвращающей ткани. К сожалению, световозвращатели нашиты далеко не на всех изделиях, а, кроме того, для удешевления в производстве одежды применяют световозвращающий материал со стеклошариками, эффективность которого ниже.

 Например, в дождь эти полоски на куртке или брюках перестают быть заметными, да и расстояние, на котором они "работают", меньше, чем у фликеров.

 Какие фликеры самые лучшие? Покупайте фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеет наиболее оптимальную световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток. Кстати, оранжевые зайчики, зеленые белочки, огненно-красные сердечки сложно назвать фликерами. Скорее всего - это яркие сувениры, которые так любят маленькие дети и женщины, чьи дамские сумочки постоянно украшают подобные игрушки.

 Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить и о других методах решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма - о воспитании грамотного пешехода. Только в комплексе они смогут обеспечить безопасность детей на наших дорогах.

ВАЖНО

Правильные (сертифицированные) фликеры:

Видимость - 400 метров

При скорости 90 км/ч фликер светиться 8 секунд

При скорости 60 км/ч- 24 секунды

Неправильный фликер:

Заметен на расстоянии 80 метров

При 90 км/ч видимость 3 секунд

При 60 км/ч- 6 секунды

Чтобы купить настоящий фликер, а не игрушку-сувенир:

1) спрашивайте у продавцов, есть ли сертификат на фликер;

2) отдавайте предпочтение белому и лимонному цветам;

3) форму выбирайте самую простую: полоска, круг.

 правила

ПАМЯТКИ

 Уважаемые родители! Помните!

 Это должен знать каждый малыш ...

 Научись сам и научи ребёнка.

 Сборник правил по безопасному поведению дошкольников.

 Безопасность на дорогах.

 Учите детей соблюдать правила дорожного движения!

 Пристегнись!

 Ребёнок переходит улицу!

 

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя

на дороге?

 На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

 На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

 Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

 Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

 Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание, что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. Переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.

  Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. Здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.

  На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

  Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.

  Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.

 правила

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Центр пропаганды безопасности детей 

Учим правила на "5"

Информационный портал "Добрая дорога детства"