Дистанционная деятельность детского дома во время карантина


КАРАНТИН - НЕ ВРЕМЯ ДЛЯ СКУКИ - ВРЕМЯ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА

 

«Педагог живёт до тех пор,

пока учится, как только он

перестает учиться,

в нём умирает педагог»

 

 Основная цель организации дистанционной деятельности детского дома во время карантина – вооружить педагогов, воспитателей и родителей разнообразными практическими и теоретическими знаниями и умениями, которые понадобятся им в процессе воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в режиме самоизоляции дома и на работе.

   Во время самоизоляции большинство детей не имеют возможности посещать детский дом и общаться со своими сверстниками. Что же делать молодым родителям, которые впервые оказались в такой чрезвычайной ситуации и не всегда знают чему и как нужно обучать, играть и чем заниматься со своим  ребенком. Им крайне не достает информации о том, как управлять поведением своего ребенка и организовать его деятельность. Отсутствие образовательных курсов для родителей, где они смогли бы получить исчерпывающую информацию о том, как и чему учить ребенка с ограниченными возможностями здоровья дома, квалифицированных консультационных пунктов, где они смогли бы получить информацию от социальных работников, психологов и других специалистов, создают дополнительные проблемы родителям.

  Дистанционное обучение, организованное в детском доме, поможет родителям познакомиться с особенностями развития детей и ухода за ними, сформировать понимание проблем ребенка в интеллектуальном, речевом, психическом и физическом развитии. Поможет обучиться новым методам обучения, воспитания и специальным навыкам взаимодействия с детьми с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

 Задачи дистанционной деятельности детского дома:

 1. Организация дистанционного обучения и воспитания с необходимой материальной базой и квалифицированным штатом специалистов, которые создадут необходимые условия для становления и самореализации каждой семьи, воспитывающей ребенка с тяжелыми нарушениями зрения, а так же воспитанников детского дома (детей-инвалидов и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья).

2. Развитие и распространение передовых форм интерактивного обучения и консультирования родителей, находящихся во время карантина со своими детьми дома.

3. Помощь родителям в формировании конкретных педагогических навыков и умений для самостоятельного обучения своего малыша, понимания особенности работы с ребенком с тяжелыми нарушениями зрения.

4. Расширение возможности позитивного взаимодействия внутри семьи и с окружающими.

5. Создание для детей с ограниченными возможностями здоровья нормальных условий для полноценного развития и коррекции нарушений физического, психического и интеллектуального развития.

6. Разработка курса практических видеозанятий, видеороликов, видеопрезентаций для педагогов, воспитателей, родителей и воспитанников детского дома.

7. Содействие самостоятельному повышению профессиональной компетентности и мастерства педагогов и воспитателей путём самообразования и участия их в различных онлайн-вебинарах, конкурсах, олимпиадах и т.д.

8.  Выпуск учебно-методических пособий для родителей и педагогов.

 Целевые группы, на которые направлена дистанционная деятельность:

- Дети-инвалиды и дети, оставшиеся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья от 3 до 7 лет, имеющие различный уровень физического и психического и интеллектуального развития;

- Родители и опекуны, воспитывающие детей с тяжелыми нарушениями зрения;

- Педагоги, воспитатели и социальные педагоги, работающие в коррекционном детском доме.


 ОНЛАЙН ИГРЫ


Уважаемые   воспитатели  и родители!

 Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером, другом и союзником в их детском мире. Сделать это не так сложно, как вам может показаться. Самое главное, принять это решение и начать испытывать НЕ эмоции раздражения от вынужденного режима самоизоляции, а эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации вместе с ребенком!

   А в помощь вам в поиске идей для совместных дел, мы предлагаем вот такие ссылки:

- если вы хотите поиграть в подвижные игры, вам сюда: https://daynotes.ru/podvignie_igri_dlya_detey_v_pomeshenii/

- если вы хотите порисовать, вам сюда:

http://risuemdoma.com/video

- если вы хотите почитать интересные книжки, вам сюда:

https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/

- если вы хотите вместе послушать аудиокниги, вам сюда:

https://deti-online.com/audioskazki/

- если вы хотите устроить домашнюю дискотеку вам сюда:

https://www.youtube.com/playlist?list=PLJjGmM6lHmBZc40XpBWsLYR0YYvqgu2bm

- если вы хотите поговорить " о важном", вам сюда:

 https://преодоление35.рф/sajty/ (все для родителей детей с ОВЗ)

- если вы хотите сделать игрушку своими руками из подручных средств, вам сюда:

1. https://www.adme.ru/svoboda-sdelaj-sam/11-klassnyh-igrushek-kotorye-vy-mozhete-izgotovit-s-detmi-pryamo-sejchas-1411465/

2.https://www.passion.ru/mama/obuchenie-i-razvitie-detey/sdelay-sam-7-interesnyh-igrushek-iz-podruchnyh-sredstv-154972.htm

3.https://www.uaua.info/ot-1-do-3/razvitie-ot-1-do-3/news-44782-chem-zanyat-detey-doma-razvivayuschie-igry-dlya-malyshey-svoimi-rukami/

- если вы хотите построить необычные постройки, вам сюда:

https://razvivash-ka.ru/detskij-konstruktor-svoimi-rukami/

- если вы хотите приготовить вместе что-то вкусненькое, вам сюда:

https://www.passion.ru/food/sostavlyaem-menyu/9-blyud-kotorye-legko-prigotovit-vmeste-s-rebenkom-153812.htm

- если вы хотите, вместе заняться спортом, вам сюда:

https://youtu.be/eIqGGK3becA

- если вы хотите сделать аппликацию, вам сюда:

1. http://rodnaya-tropinka.ru/masterim-s-detmi-svoimi-rukami/applikatsiya-s-detmi/

2. https://tytmaster.ru/podelki-applikacii/

3. https://tratatuk.ru/materialy/podelki-iz-bumagi/podelki-dlya-detej.html

- если вы хотите слепит что-то из пластилина, вам сюда:

1.http://ihappymama.ru/poshagovyj-master-klass-po-lepke-lepim-milyh-zhivotnyh/

2. https://www.colady.ru/15-luchshix-uprazhnenij-dlya-rebenka-shkolnika-7-10-let-v-domashnix-usloviyax.html

 

Образовательная платформа для детей от 2 лет.

https://tillionline.ru/

 


С уважением, Ольга Игоревна


Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей

Артикуляционная гимнастика:

Бегемот,

Варенье,

Дятел,

Заведи мотор,

Кошка,

Лошадка,

Лягушка,

Расчёска,

Футбол,

Чашка.

С уважением, Лилиана Байсаровна



света

 

 

Задания для детей подготовительной группы:
1. Закрепления состава чисел в пределах 5-ти.
2. Решение примеров.
3. Систематизация.

4.Развитие внимания.


 Задания для детей старшей группы:
1. Закрепление написания цифр в пределах 5.
2. Штриховка.
3. Обводка по точкам. Раскрашивание.

Задания для детей

Задания для детей. Раскраски к Дню Победы

Задания для детей "Цифра 7"

Задания для детей "Школьные принадлежности"


матем

матем

матем

матем


Видеозанятие по математике, закрепление цифры "7"


матем

матем

матем

матем


С уважением, Светлана Ягафаровна


расима

 

Работа с родителями по коррекционной работе с детьми на дому

Задание по лексической теме "Посуда" для детей

https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2019/01/05/domashnee-zadanie-po-leksicheskoy-teme-posuda

Пальчиковой гимнастики по теме "Посуда"

Артикуляционная гимнастика (общий комплекс)

https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2013/01/13/artikulyatsionnaya-gimnastika-obshchiy-kompleks

 

Аудио версия.  Слушать или читать. Федорино горе — Чуковский К.И.

https://mishka-knizhka.ru/stihi-dlya-detej/detskie-klassiki/stihi-chukovskogo/fedorino-gore/


 С уважением, Расима Фаизовна




Развивающие игры в онлайн доступе (бесплатные):

 

https://mersibo.ru/   Здесь вы регистрируетесь, как специалист или как родитель. Входите и вам доступны бесплатно в демо-режиме 10 интересных игр. Задания рассчитаны на детей с нормативным развитием и ОВЗ от 2 до 9 лет. 

2 игры для малышей (от 2 до 6 лет),

5 игр на развитие лексики, фонематического слуха (от 4 до 7 лет),

1 игра на развитие зрительного внимания (от 4 до 6 лет),

1 игра на развитие математических представлений (от 5 до 7 лет),

и «Конструктор картинок» (от 3 до 9 лет), где можно самому создать игру.

 

https://www.igraemsa.ru/  На этом детском портале представлены обучающие компьютерные игры разной степени сложности. И если у малыша что-то не получается, поддержите его и помогите.

В каталоге игр представлены игры для девочек, игры для малышей, познавательные игры, игры на внимание и память, игры на логику и мышление, раскраски, пазлы, загадки, кроссворды, математические игры, азбука, ребусы.

И главное, следите, чтобы ребёнок сильно не уставал, регулируйте время его пребывания за компьютером. Помните, что дети дошкольного возраста могут находиться у экрана компьютера не более 30 минут в день.


лена

лена

 


Предлагаем распечатать и сделать книжечку.

Задания.

  • Спросите ребёнка, кто нарисован? Сосчитайте, сколько?
  • Предложите ребёнку обвести указательным пальчиком правой, затем левой руки большую цифру по стрелочкам.
  • Предложите ребёнку ещё раз обвести цифру по стрелочкам кончиком карандаша (фломастера).
  • Ребёнок последовательно, в меру своих сил и способностей выполняет обводку цифр по точечному контуру.

Можно предложить обводить строчку цифр карандашом, чередуя цвета (строчку красным карандашом, строчку синим и т.д.).

Если ребёнку тяжело работать карандашом, нажим очень слабый, тогда, чтобы ребёнок видел свой результат и был доволен результатом – дайте ему фломастеры.

  • Обратите внимание детей на написание цифры 4: два способа.
  • После обводки цифр можно приступить к раскрашиванию, ещё раз пересчитав и назвав итоговое число зверушек.

Раскрашивать можно произвольно по желанию ребёнка или по заданию. Например, предлагается: «Раскрась кепочку слонёнка красным, а его попону зелёным цветом».

Задания для детей с цифрами

1-5 — для детей старшего возраста; 6-9 — для детей младшего возраста.
А так же задания для закрепления умения обводить геометрические фигуры 10-13.


лена
лена
лена
лена

 Предлагаем воспитателям, родителям и детям поучаствовать в игровых упражнениях по лексическим темам.

Проводит учитель-дефектолог группы «Теремок» Хуснулина Елена Николаевна

Видеофрагмент занятия по лексической теме «Продукты питания» для детей старшего возраста

 

Видеофрагмент занятия по закреплению счёта и соотнесению количества предметов с цифрой в пределах трёх для детей младшего возраста

 

Видео слайды «Дню Земли посвящается»

 

Видео слайды одного дня группы «Радуга»

 

  Детские развивающие игры онлайн  помогут обогатить речь ребёнка, расширить его кругозор и неплохо подготовить к школе!

Заниматься можно легко и весело!


С уважением, Елена Николаева



 КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

   

 За ограничительный период  самоизоляции педагоги продолжают самостоятельно осваивать удаленно с использованием специализированной дистанционной платформы онлайн-вебинаров следующие курсы повышения квалификации:

«Речевое развитие дошкольников в контексте пространственного моделирования»,

«Интерактивные рассказы – истории для детей 6  - 11 лет: новый формат чтения»,

«ФГОС ДО и познавательное развитие дошкольников», 

«Дидактическая игра как средство математического развития дошкольников в соответствии с ФГОС»,

«Развитие профессиональной компетенции педагога ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО».

 "О лучших практиках по подготовке граждан к приёму на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей"

"Дистанционное обучение: использование социальных сетей и виртуальной обучающей среды в образовании"

"Преодоление трудностей постановки и автоматизации шипящих и свистящих звуков с помощью интерактивных игр"

"Альтернативная коммуникация ребенка с интеллектуальными нарушениями и ТМНР: диагностика и обучение для целей социального взаимодействия"

"Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда"

"Актуальные направления логопедической работы по преодолению ОНР II и II - III уровня"

"Дистанционное обучение: использование социальных сетей и виртуальной обучающей среды в образование"

"Основы логопедической работы с детьми дошкольного возраста"

"Дети с расстройствами аутистического спектра: развитие, обучение, инклюзия и социальная адаптация

"Игровые технологии в дошкольном образовании"

"Проведение дистанционных развивающих занятий с детьми с помощью интерактивных технологий"

«Методические рекомендации для специалистов организации детей-сирот и служб сопровождения  замещающих семей по социальной адаптации детей-сирот: как подготовить ребёнка к самостоятельной жизни»

«Проведение коррекционной работы с дошкольниками и младшими школьниками с ТНР с использованием интерактивного материала»

 

 

ВИДЕОЗАНЯТИЯ 

 

 Педагоги детского дома разрабатывают различные дистанционные видеозанятия, реализуемые с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии воспитанников и педагогических работников.

Светлана Ягафаровна (учитель-дефектолог):

- «Весна»;

- «Формирование математических представлений. Счёт»;

- «Весна. Перелётные птицы. Соседи чисел».

Лилиана Байсаровна (учитель-логопед):

-Развивающие мультфильмы;

- «Угадай, чей домик».

Ольга Игоревна (музыкальный руководитель):

- музыкальные занятия для детей старшей подготовительной группы с задержкой психического развития;

- консультация для родителей на тему: «Какой должна быть детская музыка. Что слушать детям».

Расима Фаизовна (учитель-логопед):

- «Гимнастика мозга».

Аниса Сабитовна (учитель-дефектолог), Расима Фаизовна (учитель-логопед):

- «Весна»;

- лепка и рисование пластилином на тему: «Цыпленок»;

- видеоролик «Чтобы здоровыми нам быть (как учить детей мыть руки во время карантина)».

Презентации:

- «Домашние птицы», «Посуда», «Бытовые приборы».



РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ

В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА 

 

   Во время карантина воспитатели регулярно проводят с воспитанниками различные занятия на разнообразную тематику:

  Ирина Акчуривнова - аппликация «Пасхальный кролик».

    Альфира Яхиевна – рисование акварелью на тему ПДД, рисование пластилином на тему «Праздничный торт», флешмоб «День здоровья», тематические дискотеки, вечерние закаливающие процедуры, сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».


альф

альф

альф

альф

альф

альф

альф

альф


  Айсылу Сайфутдиновна - конструирование из строительного материала по мотивам русско-народной сказки «Теремок», лепка «Пасхальное яйцо», рисование пальчиками на тему: «Планета Земля».

     Разифа Амиряновна - аппликация по мотивам русско-народной сказки «Теремок».

  Эльвира Флюровна – конструирование из строительного материала «Построим домик», рисование на тему «Детский дом», лепка «Котёнок», чтение детских сказок, хороводные игры, физкультурные занятия, пальчиковые игры, дидактические игры: «Поликлиника», «Когда это бывает», «Третий лишний».