Все сосульки плакали


Сосульки звенят и звенят,

На солнце сверкают, блестят,

Грустят об ушедших морозах,

Пускают длинные слезы,

В лужах слезинки прячут,

Плачут сосульки – плачут.

 

  Гуашь - очень интересный материал, особенно для начинающего маленького художника. У гуаши большие возможности в плане исправления ошибки, ребенок может всегда переделать или перекрыть один цвет другим, более подходящим или более приятным. Другое достоинство гуаши, что она быстро сохнет и практически без запаха, все это вместе позволяет ребенку добиться более быстрого результата, чем в работе с акварельными красками.  Педагог учит детей правилам работы с гуашью,

педагог

как ее разводить, перемешивать с водой, регулировать густоту краски, с какой плотностью, ритмичностью наносить мазки гуаши на тонированную бумагу, в каком направлении.

тонированная бумага

Показывает детям, как правильно держать кисточку в руках и мысленно в воздухе рисует вместе с детьми сосульки разной величины и длины, развивая воображение.

визуализация

Приступая к работе, педагог вместе с детьми разминает, разогревает руки при помощи пальчиковой гимнастики, добиваясь синхронности движений, выстукивает кисточками ритм плачущей сосульки.

ритм

Во время работы с гуашью у детей развивается мелкая моторика, они осваивают навыки работы кистью, знакомятся со свойствами предметов,

Карина

учатся различать предметы по величине, образно воспринимать цветовые пятна, эмоционально реагировать на рисунок и результаты своей работы: «Это большая сосулька! А это маленькая, тоненькая, мокрая, прозрачная, блестящая. Она такая красивая, как весна!» 

взгляд

Чтобы дети не устали, педагог делает во время занятия перерыв на физкультминутку.

руки вверх

Раз поднялся, потянулся,

Два – согнулся, разогнулся,

Три – в ладоши 3 хлопка,

зарядка

Головою – 3 кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

   На занятиях по изобразительной деятельности дети не только рисуют,

девочки

но и учатся планировать свою деятельность, выполнять работу за отведенное им время, доводят начатое до конца. Дети терпеливо ждут своей очереди, чтобы промыть кисточку, уступают сверстнику краски,

ожидание

помогают, если у кого-то что-то не получается. Ревностно следят, у кого из сверстников получается лучше, и стремятся не отставать, подтягиваются за сильными ребятами, пытаясь делать так же хорошо, как и они.

мальчики

 Педагог помогает им в этом, подбадривая и поощряя ребенка к самостоятельной деятельности, к экспериментированию, творчеству. При правильном отношении взрослого к изобразительной деятельности у ребенка  формируется устойчивый интерес к  рисованию.

Кроме того, работа с гуашью требует от детей особой аккуратности и бережного отношения к своему рабочему инструменту – кисточке. Её необходимо очень тщательно промыть после завершения работы и высушить салфеткой,

салфетка

иначе кисточка может испортиться от засохшей на ней гуаши.

Вильдан

Дети знают об этом от педагога и старательно следуют его инструкциям – бережно промывают свои кисточки.

По завершению работы ребята дружно обсуждали результаты своего творчества:

результат

что получилось, какие ошибки были допущены во время работы, чья работа самая красивая, над какой надо еще поработать и т.д.

урок рисования

Все дети остались довольны результатами работы, все нарисовали красивые сосульки, очень похожие на настоящие.

 

Капелька за капелькой капает всегда,

Сразу после зимушки вновь придет весна.

Сосулька тихо тает, блестит ее слеза,

Чего ты плачешь глупая, еще придет зима.

 

Педагог-психолог Белоусова С.Г.