Воспитанники активно осваивают открывшийся в детском доме и начавший работать новый кабинет домоводства в рамках социально-педагогического проекта «Путёвка в жизнь»

   Чтобы показать ребёнку жизнь за пределами детского дома и привить ему в дошкольном возрасте полезные знания и навыки для успешной адаптации в обществе, педагог-психолог Халикова Ю.Д. совместно с воспитателем Мухаметдиновой А.Я. разработали социально-педагогический проект «Путёвка в жизнь»,  объединяющий неравнодушных взрослых и детей, нуждающихся в поддержке.

   Целью которого является решение следующих задач:

-  подготовить ребенка к самостоятельной жизни через получение жизненного опыта, прививая ему семейно-бытовые навыки, улучшая внутренний психологический комфорт и повышая самооценку;

- создать условия для развития ребёнка с ОВЗ, открывающие возможности для его устройства в замещающую семью и успешной адаптации там и в обществе после выпуска из детского дома;

- научить подрастающее поколение жить в быстро меняющемся мире, подготовить детей-сирот с ОВЗ всесторонне развитой личностью, способной понимать, любить и принимать мир, то есть вырастить человека, готового физически и нравственно жить в современном мире.

   6 июня в новом кабинете домоводства прошло первое мероприятие, посвященное  Дню рождения воспитанника детского дома. В тёплой, семейной обстановке ребята встречали важное событие, происходящее в жизни каждого ребёнка. На Дне рождения звучали радость, счастье и веселье, ведь в этот день именинник стал на год взрослее. Такой праздник в узком кругу друзей, с шутками, сюрпризами, подарками, тортом со свечами  запомнится ребятам надолго. Ведь именно в детстве всё воспринимается особенно ярко, остро и сильно, все чувства являются искренними и от души, от самого сердца. Поэтому хочется пожелать имениннику всего самого наилучшего, а ребятам, чтобы они всегда держались вместе, поддерживали друг друга и помнили, что всё у них будет хорошо.

 


герман

герман

герман

рум

герман


 

   13 июня в кабинете домоводства прошла практическая деятельность по теме: «Изготовление витаминного салата». Перед началом работы педагог выдала ребятам красивые фартуки, головные уборы, они помыли руки и прошли инструктаж, как правильно вести себя на кухне и пользоваться столовым инвентарём. Рецепт и технологию изготовления витаминного салата ребятам рассказала педагог. После этого ребята приступили к самому процессу изготовления салата:

- подготовка и обработка ингредиентов (капуста, морковь, яблоко),

- практическое ознакомление с техникой шинковки капусты, морковки, яблока,

- практическое ознакомление с навыками нарезки капусты,

- практическое ознакомление с работой на тёрке (морковь, яблоко),

- перемешивание салата с добавлением специй (соль по вкусу, сахар, подсолнечное масло).

  Ребята  с интересом наблюдали за всеми действиями педагога с нетерпением дожидаясь своей очереди. В кабинете домоводства стоял приятный и вкусный запах свежей капусты, будораживший аппетит и некоторые дети не могли удержаться от того, чтобы с хрустом не съесть сочный и вкусный кусочек капусты. Обычно у себя в группе ребята были равнодушны к салатам из зелени, но здесь, где они все делали своими руками, самостоятельно, все приобретало другой смысл и ценность. Дети с большим воодушевлением шинковали капусту на крупные кусочки, измельчали яблоко и морковку на тёрке, а кому не хватало сил, помогал педагог. Не у всех пока правильно получалось держать морковку, кто-то держал её как ручку или карандаш, кто-то полностью во всю длину прижимал её к тёрке.  Также не все справлялись с перемешиванием салата, который всю дорогу пытался «выпрыгнуть» у них из миски, но зато у всех ребят было большое желание научиться самим готовить себе вкусные блюда. Они с нетерпением и блеском в глазах ждали, когда смогут попробовать свой первый салат приготовленный своими руками. И только у себя в группе, юные поварята опробовали свой витаминный салат из капусты, который доставил им массу приятных и радостных переживаний и впечатлений на кухне.

 

юлиза

юлиза

юлиза

юлиза

юлиза

юлиза

юлиза

юлиза

юлиза

юлиза

юлиза

юлиза

юлиза

юлиза

юлиза

юлиза

юлиза

юлиза

юлиза

юлиза

юлиза

юлиза

юлиза

 

    18 июня прошел мастер-класс по теме: «Изготовление клубничного коктейля». Перед началом работы ребята одели фартуки, чтобы не испачкать одежду, головные уборы, чтобы волосы не попали в пищу, еще раз тщательно помыли руки, повторили правила безопасного обращения с электроприборами и на практике посмотрели как правильно и безопасно нужно пользоваться блендером во время работы. Только после этого они приступили к процессу изготовления коктейля. Рецепт и технологию его изготовления ребятам рассказал педагог. Он состоит из следующих этапов:

-  подготовка фруктов и ягод (клубника, слива, бананы, груша, черешня),

-  стерилизация молока,

-  закладывание фруктов и мороженого в блендер

-  взбивание содержимого до однородной массы,

- порционное разливание по стаканчикам.

   Каждый ребёнок смог самостоятельно попробовать приготовить себе клубничный коктейль: помыть ягоды, наполнить блендер необходимыми ингредиентами, включить его, чтобы содержимое хорошо и тщательно перемешалось и превратилось в густой, ароматный, приятный на вкус и очень полезный коктейль. Ребята жмурились от удовольствия, пробуя нежный клубничный коктейль и просили дополнительной добавки. Им очень понравилось, что они смогли своими руками приготовить такой необычный напиток. Раньше они пили уже готовые напитки, а сейчас узнав технологию, сами приготовили коктейль.

   Оставшиеся неиспользованные ягоды и фрукты ребята с большим удовольствием съели сами, довольные и счастливые от приятного и с пользой проведённого времени в кабинете домоводства. Впереди у них ещё будет много таких дней, но этот навсегда останется в памяти, так как связан с приобретением первого жизненного опыта приготовления пищи для себя и своих товарищей.

 

румия

румия

рум

рум

рум

рум

рум

рум

румия

румия

румия

румия

румия

рум

рум

 

Мы надеемся, что благодаря социально-педагогическому проекту «Путёвка в жизнь» дети приобретут жизненно важный опыт для социализации в социуме, который пригодится им в обществе. Мы на практике увидели, что у детей есть желание, но навыков у них пока ещё нет. Чтобы полностью реализовать и воплотить в жизнь цели и задачи социально-педагогического проекта нужна помощь неравнодушных людей, готовых помочь в приобретении необходимого инвентаря и оборудования.

 

 

БЛАГОДАРНОСТЬ ДЕТСКОГО ДОМА

 

     Всё выше изложенное стало возможным только благодаря  новому другу  Туктарову Эльмару Зимфировичу, который нашёл через сайт детского дома дорогу не только в детдом, но и в душу детей, живущих здесь.  

     Для реализации одного из направлений социально-педагогического проекта «Путёвка в жизнь» под руководством Туктарова Эльмара Зимфировича был отремонтирован и переоборудован в соответствии с современными стандартами и требованиями кабинет для практической деятельности детей:

- выровняли и покрасили стены, потолок,

- заново перестелили пол,

- провели новую электропроводку,

- сделали новую столешницу,

- установили новые современные люстры,

- приобрели электробытовую технику и посуду.

    Ещё он привлёк коллектив компании «Амати». Рафаэль и его компания установили встроенный кухонный гарнитур под рост детей, чтобы они могли самостоятельно пользоваться необходимым инвентарём.

 

    Дорогой Эльмар и коллектив компании «Амати»! Примите нашу искреннюю признательность и самые добрые пожелания за неравнодушное отношение к детям, оставшимся без родительского тепла, за оказанное внимание, любовь, заботу, за благотворительную материальную помощь и поддержку детей-сирот детского дома.

    От всей души мы желаем Вам реализации всех Ваших добрых замыслов,  крепкого здоровья, благополучия, успехов и счастья Вам, Вашим близким и родным.

 

Спасибо большое!

 

С уважением,

Директор ГБУ Детский дом №2 г.Уфы          З.Х.Уразбаева