В свете новых стандартов ФГОС ДО - родительское собрание

 

 29 сентября в нашем учреждении прошло общее родительское собрание, где родители ознакомились с учредительными документами, задачами, локальными актами учреждения, содержанием  и методами воспитания детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями зрения. Познакомились со специалистами детского дома. Каждый родитель смог задать и получить профессиональный, квалифицированный ответ на любой интересующий его вопрос.

собрание

 Открыла общее собрание директор Уразбаева З.Х., ознакомив родителей вновь поступивших детей с условиями обучения и воспитания.

директор

 Заместитель директора Галина А.С. рассказала родителям, что с 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО представляет собой совокупность требований к дошкольному образованию.

галина

 В соответствии с Законом «Об образовании» в РФ дошкольное образование стало первой ступенью государственного общего образования, и регламентироваться оно теперь должно федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС ДО).

  В основе Стандарта заложены следующие основные принципы:

1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;

3) уважение личности ребенка;

4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности.

  Отличительной особенностью ФГОС ДО является то, что он не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребенка-дошкольника. В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие». Однако это не означает переход на позиции попустительства. С детьми занимаются, но само понятие «занятие» сейчас рассматривается как занимательное дело, без отождествления его с занятием как формой учебной деятельности. Программа реализуется в различных видах деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, двигательная и т. д. Изменился способ организации детских видов деятельности: теперь это не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка - изменился режим дня, время и продолжительность образовательной деятельности, сократились образовательные области, выдвинуты новые требования к специалистам.

Мешкова

 Заместитель директора Мешкова И.В. напомнила родителям о необходимости соблюдать правила безопасности и охраны жизни и здоровья детей.

людмила

 Социальный педагог Мальцева Л.М. довела до сведения родителей новые условия и требования при  заключении договоров с детским домом, напомнила об организации летне-оздоровительного периода.

валентина

 Медицинская сестра Калашникова В.А. познакомила родителей с режимом дня, напомнила о профилактике простудных заболеваний и личной гигиене ребенка, за которую несут ответственность непосредственно родители.

расима

 Учитель-логопед Гильванова Р.Ф. рассказала о планах работы на новый 2015-2016 учебный год по развитию речи.

рева

  Воспитатели Лукманова Р.Ф., Хайретдинова Л.М. рассказали какие занятия они будут вести в этом учебном году: лепка, рисование, математика, ознакомление с окружающим миром, физкультура. Познакомили родителей с различными организационными вопросами, режимом дня, напомнили время начала занятий с детьми.

альмира

  Учитель-дефектолог Руднева А.З. рассказала о планах работы на новый 2015-2016 учебный год, уточнила время индивидуальных консультаций, объяснила, что с маршрутом индивидуально-коррекционной работы родители смогут ознакомиться на стенде, где раз в месяц будут вывешиваться новые домашние задания для совместной работы с детьми. Обсудила необходимость и своевременность формирования у дошкольников навыков самообслуживания. Предложила выбрать родительский комитет, являющийся важным звеном в координации деятельности родителей на новый учебный год.

  Педагог-психолог Белоусова С.Г. рассказала, что в соответствии с ФГОС ДО родители должны участвовать в реализации воспитательно-образовательной программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители становятся активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, мероприятий, конкурсов, оказывают помощь в организации совместных выставок детских работ «Что нам осень принесла», «Мастерская Деда Мороза», «Мамины умелые ручки». Помогают воспитателям в оформлении трудового уголка, в сооружении построек из снега в зимнее время.

   Белоусова С.Г. объяснила родителям возможные причины упрямства, строптивости, агрессии детей дошкольного возраста и методы, способы, приемы коррекции, которые помогут сгладить конфликт, а со временем исправить деструктивное поведение ребенка в семье, обществе, на позитивное и высоконравственное.

    Организованное общее родительское собрание подчеркнуло сплоченность и профессионализм педагогического коллектива как большой семьи, живущей интересной жизнью, подняло имидж образовательного учреждения в сознании родителей на более высокий уровень.

 

Педагог-психолог: Белоусова С.Г.