"Урок Доброты"

 Детский дом подхватил инициативу Министерства образования и науки Российской Федерации совместно с фондом поддержки слепоглухих "Соединение" и  17 декабря в детском доме провели ООД "Урок Доброты". 

 урок 5

 

ГБУ Детский дом № 2 г. Уфы

 

  

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»,

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

(ознакомление с окружающим миром и развитие речи)  

в подготовительной группе  детей с ОВЗ

 

 

 

                                                                         Составила:

                                                                         учитель-дефектолог группы № 1 

                                                                         Хуснулина Е. Н.

 

 

Уфа – 2015 г.

Организованная образовательная деятельность. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.

 

Тема: «Урок доброты».

Цель: формирование у детей представления о доброте и понимания того, что подлинная доброта – в добрых делах.

Задачи.

Коррекционно-образовательные: продолжать знакомить с полярными понятиями «добро» и «зло», учить детей конструктивным способам снятия напряжения, учить по смыслу досказывать предложения.

Коррекционно-развивающие: развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать дружеские, заботливые  взаимоотношения между детьми.

Демонстрационный материал: ноутбук, запись песни «Улыбка»; картинки двух сказочных героев (доброго и злого); чёрный и цветной мешочек; две картинки, на одной мальчик и девочка поссорились, на другой – помирились.

Раздаточный материал: лист чёрной бумаги; лист белой бумаги, разноцветные фломастеры.

 

Содержание

1. Организационный момент

Дети заходят и садятся на свои места под песню «Улыбка».

- Как необычно мы с вами сегодня встретились. Какое настроение вам передала эта добрая песня? (Ответы детей.)

- Назовите, пожалуйста, добрые, вежливые слова, которые вы знаете и всегда говорите. (Ответы детей: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, доброй ночи, пожалуйста, спасибо..)

Педагог добавляет: «Когда нам желают «Доброго пути!» - будет легче ехать и идти»; «Простите, я больше не буду», «Будьте добры!», «Добрые люди, будьте здоровы!»

              

2. Беседа о добре и зле

На магнитной доске висят картинки с изображением сказочных героев (доброго и злого).

картинки

- К нам сегодня в гости пришли два сказочных героя. Мы знаем по сказкам, что они бывают добрыми и злыми.

Дети рассматривают картинки и определяют кто из них добрый, а кто злой (по выражению лица). Педагог обращает внимание детей на то, что порой трудно определить злого и доброго человека, так как внешний вид бывает обманчивым.

Вопросы к детям:

- Кого называют добрым? (Того, кто совершает добрые, хорошие поступки, кто улыбается, никого не обижает, всем помогает.) Кого называют злым? (Того, кто обижает, говорит плохие, злые слова, кричит, ругается, никому не помогает.)

Педагог с детьми вспоминают героев из народных сказок («Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»), мультфильмов («Ну-погоди!», «Винни Пух»,  «Чебурашка и крокодил Гена»). По окончании беседы педагог подводит детей к выводу:

мизинчики

 - Каким лучше быть: добрым или злым? (Ответы детей.)

 круг

3. Игра «Доскажи словечко»

- Мы много назвали добрых слов, называли, что делают добрые и злые люди.

- Я начну предложение, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо).

Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день).

Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста).

Если друг попал в беду,…(помоги ему).

Решай споры словами, …(а не кулаками).

Ребёнок вежливый и приветливый, говорит встречаясь …(здравствуйте).

Где бы мы ни были, на прощание говорим …(до свидание).

- Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

 

4. Игра–инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит».

 Педагог спрашивает детей, знают ли они, что с помощью слова можно творить чудеса. Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен, обижен, ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом его можно утешить.

- Все вы знаете стихотворение «Наша Таня громко плачет». Сейчас мы попробуем его с Лизой показать. Лиза превращается в Таню, изображает её жестами, мимикой. Рассказывает стихотворение педагог.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч!

 - Как вы думаете, перестанет Таня плакать? Почему? Конечно, слова, с которыми обратились к Тане, должны помочь ей, утешить ее.

игра 4

 Каждому ребёнку предлагается подойти к «Тане» и повторить добрые слова: «Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч!» Одновременно погладить, приласкать, успокоить своими действиями.

алена

вильдан 6

вероника


5. Физкультминутка. Игровое упражнение «Волшебный мешочек».

 Детям раздаётся лист черной бумаги

бумага

и предлагается  скомкать его руками,

комочки

при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек педагог предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев.

мешок

мешок 1

Скомканный лист чёрной бумаги каждый ребёнок самостоятельно относит и складывает в чёрный мрачный мешочек. (Мешочек убирается).

прочь

 

6. Беседа на тему «Когда у друзей лад, каждый этому рад».

Педагог предлагает рассмотреть картинку, на которой мальчик и девочка поссорились.

картинка

- Как вы думаете, почему поссорились дети? (Ответы детей.)

Далее предлагается вторая картинка, на которой дети помирились.

- Как вы думаете, как дети помирились? (Ответы детей.)

Педагог спрашивает детей:

 - Какие добрые дела могут совершить дети? (Ответы детей с помощью наводящих вопросов педагога.)

 - Как можно назвать взрослых людей, детей, героев сказок, мультфильмов, которые приходят на помощь другим? (Добрыми, сердечными).

картинка 1

- Ребята, мы с вами тоже можем делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.

дружба 1

 

7. Игра «Оживи ладошку».

рука

рука 1

 Каждый ребенок на листе бумаги обводит свою ладошку, прорисовывает на ней личико («одушевляет» ее).

работа

результат

Педагог напутствует детей, желает всем, чтобы ручки не ленились и успевали делать добрые дела,

ладошка

помогали близким, друзьям и другим людям.

смайлик

 «Живые ладошки» вывешиваются на доску.

обсуждение

 Педагог обращает внимание детей на то, что все плохое, вся злость в волшебном мешочке превратилась в угощение, да и сам мешочек поменял цвет на более светлый и добрый.

красный