Укрепление отношений между родителями и детьми

 

 

В.А. Сухомлинский призывал начинать любое дело с чувством успеха;

чувство успеха должно быть не только в конце, но и в начале действия.

 

 В практике нашего детского дома с целью повышения родительской педагогической компетенции используются новые формы сотрудничества специалистов, воспитателей и родителей, которые показали свою результативность. 

родители

 До поступления детей родители имеют возможность ознакомиться с предметно-развивающей средой групп и кабинетов специалистов, особенностью работы детского дома. Для оказания педагогической и психологической помощи родителям, имеющих ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в детском доме регулярно проводятся занятия направленные, на формирование положительной установки родительской готовности к правильным формам общения и взаимодействия со своим ребёнком, на обучение родителей различным формам и методам общения, наблюдения за ребёнком. Так же обращается большое внимание на включение родителей в коррекционный процесс через обучение их методам и приемам. 

пуговица

 Одной из форм работы с семьей является проведение игровых занятий. С начала учебного года были проведены игровые занятия совместно с родителями в рамках реализации системы работы по оптимизации детско-родительских отношений.

коррекция

 Игра оказывается тем универсальным языком, на котором умеют общаться и который понимают дети разных возрастов. Самое главное, что ждет от нас ребенок – это умение слышать, видеть и чувствовать то, что для него сейчас важнее всего. Не просто понять, а принять те переживания, потребности и желания, которые ему иногда трудно выразить словами. А с помощью игры легко.

Айдар

 Игровые занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, навыков конструктивного сотрудничества, гармонизации и укреплению демократичных отношений между родителями и детьми.

Ильяс

 Участвуя в практикумах, родители получают знания и обучаются специальным коррекционным и методическим приемам для занятий с детьми дома. Предлагаемые игровые упражнения и задания, направленные на закрепление учебного материала, способствуют развитию и коррекции психических функций, повышают познавательный интерес. Данные игры не требуют материальных затрат. Все необходимое для выполнения имеется в каждом доме.

Олег

 По результатам проведенного опроса большинство родителей отметили, что их дети с большим желанием посещают детский дом, родители начали намного лучше понимать потребности детей, улучшился эмоциональный климат в семье.

мама

 Таким образом, важным результатом целенаправленной работы с семьей, воспитывающей “особого” ребенка, явилось то, что родители готовы вместе с ребенком создавать новые отношения, в которых радостно быть рядом. И если семья, успешно справившись с проблемой, стала более сплоченной, а родители и дети испытывают радость в совместной деятельности, это значит, что помощь, оказанная семье, эффективна.