Ученье свет, а не ученье тьма

 

  На открытом занятии учитель-логопед Назмутдинова Л.Б. рассказала детям о свойствах и качествах дерева и металла.

картинки

Ребята вспомнили, какие бытовые приборы, вещи, предметы, игрушки сделаны из дерева или железа.

картинки

Затем они сравнивали предметы по характерным признакам,

мешочек

делали выводы,

мешочек 1

называли слова противоположные по значению.

мешочек 2

 Педагог представил вниманию детей магнит,

магнит

рассказав им о его свойствах – притягивать металлические предметы.

магнит 1

Ребята на практике с помощью педагога смогли самостоятельно проверить свойства магнита притягивать металлические предметы.

магнит 3

Они по очереди приставляли  к металлическим и деревянным вещам магнит,

магнит 5

испытывая его способность притягивать к себе металлические предметы.

удочка

  Для закрепления полученных на занятии знаний ребята при активном содействии педагога

звук

провели различные увлекательные, занимательные и развивающие опыты с материалами из дерева и металла.

опыт

  Они опытным путем смогли доказать, что окружающая среда не влияет на свойства металла,

опыт 2

и, что даже в воде магнит продолжает притягивать металлические предметы.

  Кроме того ребята смогли убедиться в том, что железо тяжелее дерева и тонет в воде.

вода

Затем ребята убедились на личном опыте, что металл в горячей воде становится горячим,

горячо

а дерево остается теплым и не обжигает руки,

ложки

тем самым доказав более высокую по сравнению с деревом тепло-проводимость предметов, сделанных из металла.

ложки 2

  Проверили металл и на прочность, жесткость, попробовав забить в него гвоздь.

гвоздь

Конечно, с металлом у ребят ничего не вышло, зато гвоздь легко смогли забить в дерево.

гвоздь 2

  Пробовали ребята заострить кусочек металла и дерева, нарезая их ножом.

нож

Металл ножу не поддался,

царапки

дерево легко поддалось ножу, оставляя на столе колечки деревянной стружки.

сережка

 Занятие получилось очень интересным. Ребята с удовольствием принимали участие во всех опытах, расширяя свое представление об окружающем мире и свойствах вещей, с которыми они ежедневно встречаются в повседневной жизни. Теперь они со знанием дела уверенно смогут любому рассказать, чем отличается металл от дерева и какими свойствами они обладают.

 

Педагог-психолог: Белоусова С.Г,