Творческое занятие «Лепка по замыслу»

 

  Самостоятельная деятельность детей дошкольного возраста такая же важная составляющая, как и творческое развитие, игра, обучение чтению. Это своеобразная автономия, где дошкольники выполняют определенные действия или решают практические задачи без участия взрослого.

  Самостоятельность в творческой деятельности складывается постепенно, в простых, доступных для детей упражнениях, заданиях. Для этих целей очень хорошо подходят творческие занятия с детьми на тему: «Лепка по замыслу».


лепка


  Во время занятия дети учатся самостоятельно определять, что хотят слепить, какой материал использовать для этого, чтобы выполнить свой замысел и успешно реализовать задуманное до конца.


лепка


  В процессе творческой деятельности у детей развивается речь, обогащается словарь, развиваются коммуникативные навыки, самостоятельность, формируется желание заниматься творчеством.  Воспитываются усидчивость и интерес к занятию лепкой. Закрепляется умение передавать в лепке образы знакомых предметов.


лепка


  Также во время занятий воспитатель подталкивает, пробуждает интерес у детей к теме, с тем, чтобы они направили свое внимание на определенные предметы, явления, стороны жизни. Простой вопрос «Где же домик у бабочки?» может подтолкнуть к тому, чтобы ребята стали лепить домики для насекомых.

  При этом у детей остается большое поле для проявления самостоятельности. Это и выбор средств, и способ действий, и ориентировочный результат.


лепка


  Очень важна поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Воспитателю несложно намекнуть, какой чудесный результат может получиться, и на детей эти слова окажут мобилизующее действие, они возьмутся за дело с удвоенным старанием и оптимизмом. А переживание удовольствия от самого процесса и радости от полученного результата являются лучшей внутренней мотивацией к продолжению самостоятельной деятельности и повышению самооценки ребёнка.