Так давайте поиграем!

 

Каждому взрослому нужен ребенок, которого он мог бы учить;

только так и учатся взрослые.

   В детском доме прошло родительское собрание посвященное развитию памяти у детей дошкольного возраста. Оно было направлено на расширение и углубление знаний родителей о психолого-педагогических методах, приемах и технологиях развития памяти, о физиологических, возрастных особенностях ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Его целью было заинтересовать родителей проблемой раннего развития памяти у детей 3 – 7 лет. Приобщить их к игре с ребенком в условиях семьи. Выслушать суждения родителей по проблеме развития памяти, помочь выйти из сложных ситуаций.

  Заместитель директора Галина А.С. рассказала родителям, что игра - это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно. С её помощью родители могут развивать память ребенка и те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребёнок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не подозревая об этом.

игра

 Педагог- дефектолог Руднева А.З. предложила родителям поиграть в игру под названием «Чудесный мешочек», чтобы родители на себе почувствовали, с какими трудностями сталкивается ребенок при попытке описать предметы, спрятанные в мешке.

 Организуя игры с ребёнком, родители должны внимательно присмотреться к игрушкам, в которые играет их ребенок. Если они имеют форму совершенно не похожую на оригинал, стилизованную, упрощенную, утрированную, мультяшную,  то можно сразу отказаться от такой игрушки. Важно предлагать ребенку игрушки максимально похожие на оригинал. То есть если это лошадь, то игрушка должна походить на лошадь. Если это яблоко, то оно должно быть максимально похожим на яблоко, а не на шарик, круг и т.д.

яблоко

 Педагог-психолог Белоусова С.Г. рассказала родителям, что важно не только развивать память у ребёнка, но и вселять в него уверенность в себе, формировать умение отстаивать свои идеи, решения. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и которые не предполагают жёсткой оценки: «верно - неверно». Нужно научить ребёнка принимать критику родителей без обид и помогать ему, выдвигать новые идеи.

 Врач Елшибекова Н.М. напомнила родителям о диспансеризации, которую ежегодно проходят дети в целях выявления хронических заболеваний и дальнейшего оздоровления детей.

врач

 Специалист МБОУ ЦППРиК «Журавушка», заместитель директора по УВР Ахметова Г.М., обратила внимание родителей на то, что во время организации игровой деятельности ребенка важно учитывать его индивидуальные черты. Если ребенок смел и уверен в себе, родителям нужно научить его критически оценивать свои ответы. Если застенчив, нерешителен, лучше сначала подбодрить его и поддержать любую инициативу. Если ребенок стремится быстро менять задания, отделываясь первым попавшимся ответом, то хорошо бы заинтересовать его заданием, научить находить в нем новые детали, насыщая знакомое новым содержанием. И наоборот, выполняя игровое задание, ребёнок «застревает» в бесконечных деталях, что мешает ему двигаться вперёд, лучше помочь ему выбрать один вариант, оставив всё лишнее в стороне, потренироваться в умении переходить от одной идеи к другой, что особенно важно при выполнении творческих заданий.

 Ведь каждая игра - это общение ребёнка с родителями, с другими детьми. Это школа сотрудничества, в которой ребенок учится радоваться успеху сверстника и стойко переносить свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка, выдумки со стороны родителей - только в этом случае игры, направленные на развитие памяти будут полезны для общего развития ребёнка.

 Радость, которую родители доставляют своему ребёнку, станет и их радостью, а проведённые вместе приятные минуты помогут родителям сделать добрее и веселее совместную жизнь. Так давайте будем чаще играть вместе с нашими детьми!