Среда. "Большие права маленького ребенка"

 

 

 Наступил третий день "Недели правовой помощи".

 В этот день воспитатели и социальный педагог беседовали с детьми о конвенции о правах ребенка, знакомились с основными документами человека.

паспорт 1

Воспитатель собрала всех детей около экрана телевизора.

паспорт 2

– Ребята, скажите, как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

паспорт 3

– Посмотрите на экран телевизора, как много на нем разных стран и государств. А где мы живем? (Республика Башкортостан).

Республика Башкортостан очень богата своими людьми. Наше государство многонациональное, здесь живут люди разных национальностей, они имеют разный цвет кожи, цвет волос и глаз. А помогают им жить мирно правила, которые люди придумали для себя сами.

Какие правила вы знаете? (Правила поведения за столом, в транспорте, правила дорожного движения).

Люди по-разному поступают и действуют, но мы должны уметь оценивать поступки других и свои поступки, а помогут нам в этом правила - законы.

паспорт 5

 - В каждом государстве свои законы, но все они служат для того, чтобы человеку жилось лучше. В них говорится о том, что человек должен делать, а чего делать нельзя. Все эти законы помещены в специальные книги – сборники документов.

паспорт 6

Социальный педагог Мальцева Л.М. рассказала, что “документ”, означает то, что помогает доказать: человек поступает правильно или нет, по закону или нет. Давайте повторим, основные документы которые есть у любого человека (свидетельство о рождении, паспорт, медицинский полис и т.д.).

права 9

 Социальный педагог предложила детям сесть на стульчики и показала им свой паспорт, свидетельство о рождении, медицинский полис воспитанников.

паспорт 10

 Рассказала о “Конвенции о правах ребенка”. 

  Она рассказала, что каждый человек имеет право на труд, отдых, образование, бесплатное лечение.

   Каждый человек имеет право на жизнь, свободу, какой бы национальности он не был.

паспорт 13

 Дети с удовольствием расматривали документы и задавали много вопросов о их назначении.

паспорт 15

паспорт 16

 После беседы с социальным педагогом воспитатель предлажила детям  решить ребусы, отгадать загадки, досказать фразы, обозначающие права детей. Дети самостоятельно выполнили задания, а воспитатель дала им пояснения:

  • дети имеют право на семью;
  • дети имеют право на имя;
  • дети имеют право на жизнь и охрану здоровья;
  • дети имеют право на образование;
  • дети имеют право на игру и отдых;
  • дети имеют право на защиту от всех форм жестокого обращения

 

 Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Кто нарушил права».

паспорт 16

-   Посмотрите на экран телевизора с сюжетами из сказок и скажите, кто, и какое право здесь нарушил. (Дети смотрят сказки и называют нарушенные права.)

паспорт 17

 - Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили и что нового узнали. (Дети повторяют и закрепляют новые слова, которые узнали на занятии). Что сегодня для вас было особенно трудно? Что интересно?

 

Права есть у взрослого и у ребенка:

Играть и учиться, мечтать и трудиться

Помочь старику и погладить котенка,

И чистой водой на рассвете умыться.

Ребенок имеет право на счастье,

А также в доме укрыться в ненастье.

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать.

Есть в Конвенции ООН

Вот еще такой закон:

Всех детей учить должны,

Детям знания нужны.

Это знать должны все дети

И все люди на планете.

Ребенок должен быть красивым,

Веселым, сильным и счастливым.

Поэтому хочу сказать:

Ребенок должен отдыхать!

Дали б мне права такие:

Во дворе весь день гулять,

Наловить три тонны рыбы

И приятелям раздать.

 

 Воспитатель: Я приготовила для вас подарок! Примите вот эту «Азбуку прав», заглядывайте в неё и никогда не забывайте о своих правах!

  После тихого часа ребята рисовали по теме "Мои права" по мотивам сказок.

альфира 8

альфира 9

альфира 10

альфира 11

альфира 12