Спорт - это жизнь!

 

 Образовательный процесс детского дома предусматривает не только уход и заботу о детях с ограниченными возможностями здоровья, но и процесс воспитания и обучения знаниям, важным жизненным навыкам, развитие личностных качеств и способностей детей, коррекцию их дефицитов в развитии. Включение детей с особыми образовательными потребностями в образовательный процесс детского дома изменяет, прежде всего, установки взрослых на детей – у всех детей есть свои особенности. Если мы будем создавать особые условия для одних детей и игнорировать других, то тем самым мы нарушим принцип равенства. Чтобы сохранить его, надо учиться работать со всеми детьми, учитывая их диагноз, индивидуальные и возрастные особенности.

 В детском доме внутри рамок коррекционного учреждения у ребенка с ограниченными возможностями здоровья просто нет возможности приспособиться к обычной жизни. Ведь развивается он порой гораздо медленнее, с большим трудом приспосабливается к изменившейся ситуации, имеет опыт негативного отношения к себе окружающих сверстников, болезненно на это реагирует.

 Для решения этой проблемы наиболее эффективной формой инклюзии в области физического развития является спортивный праздник. Чтобы подчеркнуть торжественность момента праздник начался с парада команд. Ребята выстроились в красивые ровные шеренги, продемонстрировав слаженность в исполнении команд.

шереги

Во главе каждой команды стоял воспитатель. Все дети были подтянуты, опрятны, одеты в красивую спортивную форму.

гимнасты

 Поприветствовав ребят, ведущая праздника пожелала всем здоровья, хорошего настроения и успехов в учебе, после чего ребята разошлись по своим местам. На детские голоса к детям заглянул Айболит.

Айболит

Он был обеспокоен, смогут ли ребята справиться с трудными спортивными заданиями.

Айболит 1

Осмотрев детей и не найдя среди них больных  он пришел к заключению, что они все здоровы,

Айболит 2

после чего пожелал им крепкого здоровья и ушел к другим ребятам, ждущим его на другом конце земли.

 Спортивный праздник в детском доме всегда носит характер семейного торжества, только семья здесь – это единое сообщество взрослых и детей. И какой праздник без танцев? Танцы всегда задают нужное настроение, поднимают жизненный потенциал, вселяя в человека решимость и энергию.

ленты

Поэтому начало соревнований решили отметить красивым «Танцем с ленточками»,

ленты 1

создав мгновенную иллюзию радужного фейерверка, разукрасившего воздух разноцветными пятнами шелковых ленточек.

победа 2

 Конечно, спортивный праздник - это радость общения,

помощь

радость самовыражения, радость раскрепощения и взаимообогащения.

бег

Через игры и эстафеты у детей развиваются физические качества: быстрота, ловкость, меткость, гибкость, выносливость, находчивость и др.

бег 1

Они учатся преодолевать препятствия: проползать по скамейке,

саня

азатик

перешагивать большие предметы,

вильдан 7

зульфия

перепрыгивать через обручи,

эвелина 4

рустем

лизик 5

саша 3

пролезать сквозь домик.

лизик

Ребятам, которым трудно это делать самостоятельно помогают воспитатели,

олеся 1

альмира 1

олег 1

альмира 2

 

подбадривая их, поддерживая, чтобы они не упали, показывая как правильно делать.

альмира 3

паша

Другие дети в это время терпеливо ждут своей очереди, пока их товарищи преодолевают препятствия.

кто назвал имя?

 Во время праздника у ребят формируются дружеские отношения, коллектив сплачивается в стремлении добиться успеха в соревнованиях.

лена

С каким азартом ребята бегали на скорость.

победа 1

У них горели глаза, на лицах сияли улыбки, им очень, очень хотелось победить.

меткость 1

В стремлении добиться победы они помогали друг другу,

светулька

светулька 1

искренне переживали, расстраивались и даже нарушали правила игры,

рудель 6

лишь бы добиться положительного результата.

победа

Радостное настроение было и у взрослых, они тоже переживали за малышей,

промазала!

сочувствуя неудачам и радуясь победе.

меткость

Подобные праздники формируют стойкую мотивацию к занятиям спортом, тренировкам, закаливающим процедурам.

 Спортивный праздник не просто развлекательное мероприятие, но и большая, трудная подготовительная работа, а также естественная ситуация для развития и обучения детей. Это возможность для каждого ребенка продемонстрировать свои достижения и успехи. Стремление детей участвовать в празднике помогает им преодолеть многие физические трудности, связанные со здоровьем, в приобретении умений, навыков и творческих проявлений. Дети разного уровня развития, возраста вместе участвуют в играх, соревнованиях, конкурсах, исполняют песни, танцуют, общаются свободно и непринужденно, чувствуют себя свободными и равными в большой семье. Чтобы достичь этой цели, требуется сложная, кропотливая совместная работа воспитателей и специалистов - заметить и раскрыть потенциальные возможности детей, обеспечить посильное активное участие каждого ребенка.

  Инклюзивный подход, реализуемый в детском доме, предполагает активное вовлечение всех детей и специалистов в деятельность детского дома. Проведение спортивных праздников способствует созданию инклюзивного сообщества единомышленников как модели реального социума. Опыт совместной игровой деятельности приведёт к наиболее внимательному и заботливому отношению к окружающему миру, формированию активной жизненной позиции. Позволит детям с ограниченными возможностями здоровья самостоятельно выстраивать такую модель здоровой нормальной жизни, которая позволит им наиболее полно раскрыть свой личный потенциал. И, конечно же, спортивные праздники – наиболее доступный, реальный и эффективный путь в данном направлении, благодатная почва для формирования у детей таких черт характера как доброжелательность, человечность, великодушие и толерантность.