Школа произвольного поведения

 

 В ГБОУ Детский дом № 2 прошла неделя сюжетно-ролевых игр.

врач

Педагоги учили детей действовать в соответствии с правилами, помогали овладеть пространственной терминологией, учили осознанно действовать в изменяющейся игровой ситуации, расширяли познания об окружающем мире.

магазин

В процессе игры у ребят активизировалась память, представления, развивалось мышление, воображение.

угощение

Мальчишки и девчонки усваивали смысл игры, запоминали правила, учились действовать в соответствии

с избранной ролью,

кукла

творчески применяли имеющиеся двигательные навыки, учились анализировать свои действия и действия других участников сюжетно-ролевой игры.

поздравление куклы

 Сюжетно-ролевая игра имеет важное значение для становления самых разных форм произвольности детей с ограниченными возможностями здоровья - от элементарных до самых сложных. Выполнение роли, будучи эмоционально привлекательным для ребенка,

денис

оказывает стимулирующее влияние на выполнение действий, в которых роль находит свое воплощение. Ведь оценить свои действия, подчинить их сознательному определенному правилу ребенку дошкольного возраста еще очень трудно. В сюжетно-ролевой игре ребенок следит за своим поведением, контролирует его как бы через зеркало - роль.

покупка товара

 Таким образом, при выполнении роли, будь то продавца или парикмахера, существует своеобразное раздвоение, рефлексия. Образ, заданный в роли, выступает одновременно и как ориентир поведения для ребенка, и как эталон для контроля.

парикмахер

 Сюжетно-ролевая игра является как раз той деятельностью, которая создает оптимальные условия для развития важнейших сфер психической жизни у ребенка с ограниченными возможностями здоровья, потому что она является наиболее эффективным средством формирования и волевого и произвольного поведения в дошкольном возрасте.

 Возможности для овладения своим поведением у ребенка резко повышаются в сюжетно-ролевой игре. Произвольное поведение становится более мотивированным с принятием игровой роли. Игровая роль облегчает осознание собственных действий.

 Педагог одновременно является организатором и участником игры.

подготовка к игре

 Он постоянно принимает непосредственное участие в игре. Его эмоциональная вовлеченность, контроль за соблюдением правил, одобрение правильных действий обуславливает развивающий эффект сюжетно-ролевой игры.

 

Педагог-психолог Белоусова С.Г.