Семинар-практикум «Развитие восприятия пространства у дошкольников»

 21 ноября воспитатели детского дома принимали участие в семинаре-практикуме «Развитие восприятия пространства у дошкольников». На нем заместитель директора А.С. Галина провела консультацию по теме «Организация работы по проектной деятельности», где воспитатели ознакомили коллег со своими уже разработанными темами авторских проектов и планами работ по их реализации.

семинар

 Педагог-психолог детского дома совместно с учителем-дефектологом с целью повышения уровня теоретической и методической подготовки воспитателей по проблеме развития восприятия пространственных представлений у детей ознакомили воспитателей с различными методими и технологиями развития восприятия пространства у дошкольников.

семинар 1

 Очень важно, чтобы дети правильно ориентироваться в окружающем мире, воспринимали не только каждый отдельный предмет (стол, цветок, радугу), но и ситуацию в целом (игровую комнату, картину, звучащую мелодию). Объединить отдельные свойства предметов и создать целостный образ помогает ребенку восприятие — процесс отражения предметов и явлений окружающего мира при их непосредственном воздействии на органы чувств. Восприятие даже какого-нибудь простого предмета очень сложный процесс, который включает работу сенсорных (чувствительных), двигательных и речевых механизмов.

семинар 2

семинар 3

семинар 4

 Восприятие строится на основе ощущений, сенсорных эталонов, на основе 

поиска признаков для формирования образа предметов.  Оно является основой ориентации ребенка в окружающем мире.

семинар 6

 Восприятие опирается не только на ощущения, которые каждое мгновение позволяют чувствовать окружающий мир, но и на предыдущий опыт растущего человека. Ребенок не рождается с готовым умением воспринимать окружающий мир, а учится этому. В младшем дошкольном возрасте образы воспринимаемых предметов отличаются большой смутностью и нечеткостью. Так, дети трех-четырех лет не узнают на утреннике переодетую в костюм лисицы воспитательницу, хотя ее лицо и открыто. Если детям попадается изображение незнакомого объекта, они выхватывают из изображения какую-то деталь, и опираясь на нее, осмысливают весь изображенный предмет.

семинар 7

семинар 8

 На протяжении детства ребенок все более точно начинает оценивать цвет и форму окружающих объектов, их вес, величину, температуру, свойства поверхности и др. Он учится воспринимать музыку, повторяя ее ритм, мелодический рисунок. Учится ориентироваться в пространстве и времени, в последовательности событий. Играя, рисуя, конструируя, выкладывая мозаику, делая аппликации, ребенок незаметно для себя усваивает сенсорные эталоны — представления об основных разновидностях свойств и отношений, которые возникли в ходе исторического развития человечества и используются людьми в качестве образцов, мерок.

семинар 8

семинар 8

 Таким образом, развитие восприятия в дошкольном возрасте — это сложный, многоаспектный процесс, который способствует тому, чтобы ребенок все точнее, четче отображал окружающий мир, научался различать нюансы действительности и благодаря этому мог успешнее адаптироваться в ней.