Ребенок - это дар любви. Храни его и с ним живи.

Ребенок - это дар любви. Храни его и с ним живи.

Ребёнок - это дар любви.
Храни его и с ним живи.
В единстве и созвучье тонком
Ты отвечаешь за ребёнка. 

   10 марта заместитель директора Галина А.С. провела консультацию для воспитателей на тему: «Формы, методы и приемы сенсорного воспитания детей с ОВЗ». Во время консультации воспитатели вспомнили основные направления сенсорного воспитания – развитие ощущений, восприятий и представлений ребенка, которые служат основой для познания окружающего мира. Повторили цели и задачи сенсорного воспитания дошкольника:

- формирование системы перцептивных действий;

- формирование системы сенсорных эталонов – цвет, форма, пространство, величина, время и т.д.;

- формирование умения самостоятельно применять систему обследовательских действий и сенсорных эталонов в практической деятельности – рисование, лепка, конструирование и т.д.

воспитатели

Заместитель директора Галина А.С. рассказала на каких принципах организуется работа по сенсорным маршрутам в помещении детского дома:

- сенсорные центры в групповых комнатах – специально организованные условия для реализации сенсорно-перцептивных способностей, речевого, психического развития детей, эмоционально-положительного отношения к предметам и действиям с ними;

- функциональные зоны – объекты для развития того или иного вида восприятия у ребенка обследованным путем.

Педагог-психолог Белоусова С.Г. провела семинар-практикум на тему «Права ребенка». Цель семинара-практикума:

- пропаганда правового воспитания детей в педагогичес­ком коллективе детского дома.

- знакомство с основными статьями Конвенции о правах ребенка.

 На семинаре-практикуме воспитатели вспомнили определение права — это  нормы и правила, регулирующие отношения людей в обществе. Перечислили, какие права имеют дети: на воспитание, на развитие, на защиту, на активное участие в жизни общества. Какие основные международные документы ЮНМСШ касаются защиты прав детей:

- Декларация прав ребенка (1958 г.);
- Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.);
- Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и раз­вития детей (1990 г.).

        Какие требования выдвинуты Конвенцией к направлению образовательного процесса:

- развитие личности, умственных, физических способностей, та­ланта;
- воспитание уважения к правам человека и основным свободам;
- воспитание уважения к родителям, самобытному языку, националь­ным традициям;
- подготовка ребенка к сознательной жизни в духе понимания, ми­ра, терпения, равноправия, дружбы;
- воспитание уважения к окружающей природе.

Вспомнили и перечислили, что согласно Семейному кодексу и Конвенции о правах ребенка П 1. гл. 65:

- воспитатели не вправе причинить вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию;

-  способы воспитания долж­ны исключить пренебрежительное, грубое, унижающее человеческое дос­тоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей;
      - воспитатели, осуществляющие воспитательскую работу в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном Законом по­рядке.

     В завершении семинара-практикума воспитатели разобрали основные составляющие образовательной среды в группе и потребности дошкольников (движение, общение, познание), которые необходимо учитывать при организации образовательной среды в детском доме:

       1. Детско-взрослое сообщество, для которого характерно содействие друг другу, сотворчество, сопереживание, учет интересов каждого, склонностей, способностей, желаний, прав, обязанностей.

       2. Дидактические условия, основанные на принципах личностно ориентированной дидактики.

        Это значит, что именно специальным образом организованная среда способствует утверждению чувства собственного достоинства, уверенности в себе, а именно это определяет особенности личностного развития ребенка на ступени дошкольного детства. Она является стимулятором развития потенциальных возможностей ребенка. Возможен и нейтральный вариант воздействия среды, когда она и не тормозит и не стимулирует развитие, а возможен и враждебный (в эмоциональном и физическом плане вариант).
        Развивающую среду выстраивает для детей воспитатель. Не всегда мнение воспитателя об уюте, удобстве, комфорте совпадает с представлением детей об этом. Важно учитывать мнение детей при создании среды в группе, чтобы дети чувствовали себя в группе спокойнее, уютнее и считали группу вторым домом, созданным и ими тоже.

 

Педагог-психолог: Белоусова С.Г.