Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО

 

  Движение – это жизнь – гласит народная мудрость. Еще в древние времена на Востоке знали, что для лишения энергии необходимо ограничить двигательную активность. Если человека поместить в небольшое помещение, где он может только сидеть и лежать, то через несколько месяцев он полностью ослабнет. Отсутствие движения приводит к атрофии мышц.

  Маленьких детей порой бывает очень трудно удержать на одном месте, они готовы целыми днями бегать, прыгать, лазать и кувыркаться, получая от этого огромное удовольствие. Движение для детей – это естественная потребность и средство их полноценного и гармоничного развития, оно содействует личному и социальному развитию, а также способствует приобретению навыков координации движений, совершенствованию моторных способностей, а кроме того является одним из методов познания окружающей действительности, способом самовыражения и проявления детской жизнерадостности.

  Физкультурно-оздоровительные занятия в кабинете ЛФК доставляют детям большую радость: там много места для активных игр и много спортивного оборудования.


лфк

лфк

лфк

лфк

лфк

лфк


  Во время занятий дети знакомятся с собственным телом, учатся владеть им в процессе выполнения упражнений. Кроме того, они развивают в себе такие качества, как целеустремленность, упорство, ловкость, смекалка, и очень гордятся, если добиваются успеха.


лфк

лфк

лфк

лфк

лфк


 Физкультурно-оздоровительные занятия имеют первостепенное значение для детей с ограниченными возможностями здоровья, поскольку ежедневные спортивные занятия и упражнения благотворно влияют не только на физическое состояние организма и иммунную систему, но и укрепляют ребенка в духовном и психическом плане. Двигательные способности находятся в непосредственной связи с функциями головного мозга, с помощью движения ребенок воспринимает, распознает, изучает и осмысливает окружающий мир.

   Современные условия жизни накладывают всё больше ограничений на возможность развития двигательной активности детей, хотя потребность в ней неуклонно растет из года в год. Поэтому воспитатели детского дома учат детей управлять своей двигательной активностью в различных условиях, помогают им грамотно её организовывать, учат как с помощью физических упражнений можно снизить эмоциональное напряжение и почувствовать себя обновлёнными, счастливыми, бодрыми, здоровыми и любимыми. Это станет важной предпосылкой психического, физического, интеллектуального здоровья и будет поддерживать у детей интерес к систематическим физическим упражнениям. Ведь если ребенок живет в атмосфере радости и ему нравиться чем он занимается, то он вырастает более жизнерадостным, устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, а также будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.