Развитие элементарных математических представлений

 

  Учитель-дефектолог Мухаметзянова Г.Ф. работает в детском доме уже 5 лет с детьми с интеллектуальной недостаточностью по разным направлениям:

гульназ

- развитие элементарных математических представлений ;

- ознакомление с окружающим миром ;

- сенсомоторное развитие.

  За время работы в детском доме Мухаметзянова Г.Ф. накопила огромный опыт работы,

гульназ 1

с которым активно делится со своими коллегами на открытых занятиях.

гульназ 2

Во время занятий Мухаметзяновой Г.Ф. используются разнообразные формы, приемы, методы, средства обучения,

гульназ 3

а также инновационные технологии в рамках государственных стандартов.

гульназ 4

 На занятиях по развитию элементарных математических представлений

гульназ 6

педагогом применяются новейшие компьютерные технологии,

гульназ 7

адаптированные к требованиям коррекционно-развивающих и воспитательно-образовательных задач.

гульназ 8

Математическое развитие является мощным инструментом:

гульназ 9

- для сенсорного развития (ориентировка в цвете, форме, величине предметов, группировка множеств предметов по заданным признакам и др.);

гульназ 10

- для познавательного развития (умение анализировать, классифицировать, сравнивать и обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и закономерности и др.);

гульназ 11

- развития речи (формирование навыков построения развернутых высказываний, логико-грамматических конструкций);

гульназ 12

- подготовки к школьному обучению.

гульназ 13

 Формирование математических представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью с помощью компьютерных технологий осуществляется с учетом генетического хода развития этих представлений на основе поэтапного формирования умственных действий.

гульназ 15

  При отборе содержания и методов обучения математике учитываются возрастные, физические, психические особенности развития детей, а также их возможности.

гульназ 16

На каждом возрастном этапе с детьми проводится работа по следующим направлениям:

- величина

- форма

- цвет

- количество и счет

- ориентировка в пространстве

- ориентировка во времени.

 Основой занятий являются компьютерные дидактические игры на развитие ручной моторики и упражнения по сенсорному воспитанию.

гульназ 14

 На занятиях с помощью компьютерных технологий решаются задачи по развитию ручной умелости, отрабатываются согласованность действий обеих рук, дифференцируются движения пальцев. Совершенствуются двигательные функции ребенка на основе подражания взрослому и действий с предметами. Закрепляются основные понятия, усвоенные ребенком в недостаточной степени, по ранее изученным темам.

 

Педагог-психолг: Белоусова С.Г.