Проект «Наука правильной заботы»

 

  ГБУ РБ ЦСКП «Радуга» с 1 сентября 2020 года участвует в проекте «Наука правильной заботы» - это обучающий проект для сотрудников направленный на помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. По этому проекту работают в 13 регионах России с 2007 года.

  Цель проекта: создание системы помогающих специалистов, семейное устройство детей, сопровождение приемных семей, профилактика социального сиротства, помощь детям, находящимся в учреждении.

  17 – 18 сентября прошли проектные семинары – совещания «Внедрение эффективной модели социализации воспитанников интернатных учреждений РБ, для руководителей и специалистов организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, где принимала личное участие директор ГБУ РБ ЦСКП «Радуга» Уразбаева З.Х.

 Директор, заместители директора, педагоги-психологи, социальный педагог, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, воспитатели, младшие воспитатели, врач, медицинские сёстры, бухгалтера – все сотрудники учреждения являются участниками проекта. Общее количество участников составляет 47 человек. Работа с педагогическим составом ГБУ РБ ЦСКП «Радуга» началась с обучающих курсов повышения квалификации специалистами благотворительного фонда «Солнечный город» Новосибирской области в лице психолога Натальи Чистяковой, педагог-психолог Белоусова С.Г. была участником вебинара от учреждения. Прослушав 16 часов обучающих курсов повышения квалификации на тему «Наука правильной заботы», Белоусова С.Г. как в китайской философии – передаёт полученные ею знания дальше, даёт коллегам более развёрнутые практики, являясь главным ответственным лицом по обучению.

  Повышение компетенции специалистов, работающих с детьми-сиротами, имеет очень важное значение: ребенок, имеющий травматический опыт в своей жизни и попадающий в организацию для детей-сирот, не всегда словами может объяснить, что с ним происходит, почему он поступает так, а не иначе, что стоит за его внутренним протестом и недоверием к взрослому. Полученные новые знания в ходе проекта помогут специалистам услышать ребенка и справиться с последствиями травмы, полученной вследствие отсутствия родительского попечения, и определить дальнейший маршрут его жизни и того, кто будет с ним рядом.