Проблемы дисциплины

 

 21января в детском доме педагог-психолог Белоусова С.Г. провела занятие-тренинг для воспитателей и педагогов на тему «Проблемы дисциплины».

тренинг

    На тренинге рассматривалось психотравмирующее влияние физического и эмоционального насилия на формирование личности ребенка. Педагоги и воспитатели познакомились со «ступенчатой системой установления запрета» по методу Х. Джайнотта:

коллеги

1.      Признать, что некое желание вполне может возникнуть у ребенка

( «Я понимаю, что тебе хочется...»).

2.      Четко определить запрет на какое-либо действие («Но я не могу позволить тебе это делать сейчас, т.к....»).

3.      Указать, каким образом ребенок может осуществить свое желание.

4.      Помочь ребенку выразить свое законное недовольство («Конечно, тебе это не нравится...»).

    В сюжетно-ролевой игре закреплялись навыки применения принципов логических последствий, предоставления свободного выбора для установления границ дозволенного поведения.

    Для этого каждый участник тренинга кратко описал на карточке типичную для его группы ситуацию, когда необходимы какие-либо дисциплинарные меры по отношению к ребенку. Затем эти карточки перемешали, педагоги и воспитатели разделились на пары.

Елена

Каждая пара вытянула себе карточку с описанием ситуации, которую надо решить с помощью предоставления выбора и логических последствий.

Роза

После чего происходило групповое обсуждение найденных решений, предложенных каждой парой.

Ирина

   Тренинг прошёл оживленно, в интересной форме.

Гульназ

Во время обсуждения педагоги совместными усилиями нашли пути решения многих проблемных ситуаций, связанных с воспитанием и обучением детей.

Рева

    В конце занятия-тренинга участники поделились своими впечатлениями, пожеланиями и замечаниями об уровне проведенного мероприятия.