Преодоление стресса и эмоционального выгорания педагогов

  22 января педагог-психолог С.Г. Белоусова провела семинар-практикум на тему  «Преодоление стресса и эмоционального выгорания педагогов»  с целью повышения психолого-педагогической компетентности педагогов,  формирования мотивации к самосовершенствованию в различных сферах жизни и непосредственно в педагогической деятельности.

  Через игровые компоненты и технику активного слушания педагоги учились:

- осознанию и пониманию особенностей среды, в которой работает педагог;

- осознанию собственных жизненных ценностей и убеждений;

- осознанию и пониманию причин и признаков стресса и эмоционального выгорания в различных сферах жизни;

- методам и приемам самопомощи для сохранения работоспособности, профессионального и психосоматического здоровья;

- настраиваться на позитивное содержание реализации себя как личности и педагога.

  На семинаре-практикуме педагоги закрепили свои знания о том, что такое хронический стресс, синдром эмоционального и профессионального выгорания. Расширили знания о качествах, помогающих избежать профессионального выгорания.

Во-первых:

• хорошее здоровье и сознательная, целенаправленная забота о своем физическом состоянии (постоянные занятия спортом, здоровый образ жизни).

• высокая самооценка и уверенность в себе, своих способностях и возможностях.

Во-вторых:

• опыт успешного преодоления профессионального стресса;

• способность конструктивно меняться в напряженных условиях;

• высокая мобильность;

• открытость;

• общительность;

• самостоятельность;

• стремление опираться на собственные силы.

  Конкретизировали личностные ресурсы при стрессе. Проанализировали  возможные варианты поведения при выходе из состояния стресса. Обменялись мнениями и личными приемами, помогающими избежать профессионального и эмоционального выгорания. Ознакомились с чужим опытом борьбы со стрессом, освобождением от различных негативных чувств и эмоций, повышением и развитием эмоционально-энергетических и личностных ресурсов. Прошли тест «Каков ваш творческий потенциал», ответили на опросник «Психическое выгорание» (Н.Е. Водопьяновой и Е.С. Старченковой), «Методику оценки психологической атмосферы в коллективе» (по А.Ф. Фидлеру).


мое

мое

мое

мое

мое


  Семинар-практикум прошёл оживленно, в интересной форме. В конце участники узнали результаты тестов, искренне и сердечно пожелали друг другу, чтобы в жизни у них было как можно меньше стрессов и разочарований, чтобы они всегда действовали только по-доброму и с любовью! И в завершение педагоги поблагодарили друг друга за хорошую работу.


мое

мое

мое

мое