Познавательное развитие детей с ОВЗ

Познавательное развитие детей с ОВЗ

 1 апреля в детском доме прошел 3-й педагогический совет на тему «Сенсорное развитие и его коррекционная направленность через развитие тактильно-двигательной чувствительности».

коллектив

 На педагогическом совете учителя-дефектологи рассказали коллективу о результатах воспитательно-образовательной работы с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного уровня образования.

Галина

 Заместитель директора Галина А.С. выступила с докладом на тему «Роль тактильного восприятия во всестороннем развитии ребенка». В своем выступлении она подчеркнула, что все занятия строятся с учетом психологических особенностей детей с задержкой психического развития, интеллектуальной недостаточностью, тяжелыми нарушениями зрения и специфическими задачами коррекционно-развивающего обучения и воспитания.

 Воспитательно-образовательные задачи реализуются посредством создания специальных условий обучения и воспитания, организации различных форм работы с детьми. Содержание воспитательно-образовательной работы определяется с учетом основных линий развития ребенка-дошкольника, ведущей деятельности возраста и находит отражение в учебном плане ГБОУ Детский дом.

Гульназ

 Учитель-дефектолог Мухаметзямова Г.Ф. выступила на тему «Эффективные приемы развития тактильно-двигательной памяти у детей с ОВЗ». Она рассказала, что важным условием для полноценного сенсорного воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью является создание специальной развивающей среды – организация сенсорно-стимулирующего пространства, сенсорных уголков, оснащение дидактическими играми и пособиями.

Светик

  Учитель-дефектолог Хафизова С.Я. выступила на тему «Развитие сенсорных функций на занятиях по ФЭМП». В своем выступлении Хафизова С.Я. рассказала, что в процессе сенсорного восприятия у детей формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, развиваются все виды восприятия, закладывается основа для развития мыслительных операций.

Альмира

  Учитель-дефектолог Руднева А.З. выступила с отчетом по самообразованию на тему «Развитие осязательного восприятия у детей с тяжелыми нарушениями зрения через дидактические игры».

лена

  Итоги смотра дидактических игр и пособий в Центрах по сенсорному воспитанию подвела учитель-дефектолог Хуснулина Е.Н.

хуснулина

 Заместитель директора Галина А.С. подытожила выступления специалистов общим итогом тематического контроля «Состояние работы по сенсорному воспитанию». В своем выступлении она отметила, что наблюдается положительная динамика у детей с ОВЗ, формируется запас представлений об окружающей действительности, знаний, умений и навыков, необходимых для усвоения школьной программы.

  Таким образом, реализация задач воспитательно-образовательной работы по развитию сенсорного восприятия будет продолжаться и дальше в том же направлении. 

 

Педагог-психолог: Белоусова С.Г.