Педагогическая копилка.

 

   Весна – это время, когда учебный год подходит к завершению. Это плодотворное время для сбора и обновления накопленного за учебный год передового педагогического опыта. Обновление форм, методов  работы и педагогических технологий строится в детском доме на основе «Открытых уроков», которые проходят в середине и конце учебного года.

   «Открытые уроки» являются не только средством для обмена опыта между педагогами, воспитателями, но и обладают мощным, эффективным воздействием, стимулирующим развитие профессионализма педагогов, давая возможность реализовать свой внутренний потенциал, а так же самоутвердиться в глазах коллег, расширяя и обогащая личные педагогические приемы, используемые в работе. Педагоги могут посетить любое открытое занятие коллеги.

   Цель «Открытых уроков»:

- обмен опытом;

- позиционирование передового педагогического опыта;

- поддержка и обучение молодых специалистов;

- развитие навыков педагогической рефлексии.

   Каждый педагог, воспитатель имеет возможность перед лицом своих коллег продемонстрировать свое мастерство.

 

Педагог-дефектолог высшей категории Руднева А.З

Тема открытого занятия: «Большой - маленький».

Косвенцев Рустик

Цели:

   Образовательные – закрепить умение различать и называть предметы по величине: большой-маленький, учить соотносить действия рук с величиной предметов, сравнивать части тела взрослого человека и ребенка, продолжать учить выбирать предметы на ощупь самостоятельно, употреблять в речи слова «большой и маленький».

Большой и маленький

    Коррекционные – развивать мелкую моторику, ориентировку в микропространстве, мышление, тактильную память, обогащать активный словарь.

Рисунки на манке

   Воспитательные – воспитывать умение делать задания не торопясь и доводить работу до конца.

Пальчиковая гимнастика

 


Учитель-дефектолог  I  категории  Мухаметзянова Г.Ф.

Тема открытого занятия «Счет в пределах 2-х».

Чудесный мешочек

Цели:

   Образовательные – закрепить навыки детей в определении количества предметов, счет в пределах 2-х, продолжать учить называть и различать фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Счет в пределах 2х

   Коррекционные – развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику, память, тактильное восприятие.

Угадай фигуру

 Воспитательные – формировать положительную установку на участие в занятиях.

Физкультминутка

  На непосредственно образовательной деятельности Мухаметзянова Г.Ф. продемонстрировала личную нелицензированную авторскую разработку «Световой экран на узнавание предмета по его очертанию»

 

 

Воспитатель II категории Фазылова Л.Г.

Тема открытого занятия: «Прилетайте в гости»

Лепка

Цели:

   Образовательные – продолжать учить детей сочетать в поделке дополнительный материал (спички, крупы, семечки) и пластилин, соединять части, прижимая их. Учить добиваться выразительности образа, соблюдать пропорции частей и их различие по величине.

   Коррекционные – развитие мелкой моторики руки.

   Воспитательные – воспитание у детей доброго отношения к птицам.

 

 

Воспитатель I категории Кабирова И.Н.

Тема открытого занятия: «Сосульки на крыше»

"Сосульки капают"

Цели:

   Образовательные – учить детей рисовать сосульки треугольной формы.

Учим треугольную форму

Коррекционные – развивать чувство цвета, формы, ритма.

Ритм капели

Воспитательные – воспитывать интерес к окружающему миру.

Рисунок "Рука в руке"

 

  По результатам «Открытых уроков» заместитель директора Галина А.С. дает оценку эффективности коррекционно-воспитательной работы, подводит итог профессионального роста педагогов за 2012 – 2013 учебный год.

  В детском доме сложился хороший психологический климат, определилась инициативная группа, поддерживается и развивается любая инициатива, которая прогнозирует положительный результат.

 

Педагог-психолог Белоусова С.Г.