Открытый урок

 

 

Пространственная ориентировка — это способность человека

 в каждый данный момент правильно представлять себе

пространственное соотношение окружающих предметов и

свое положение относительно каждого из них

Сверлов В.С.

 

     25 февраля в детском доме прошел открытый урок на тему: «Пространственная и социально-бытовая ориентировка детей с тяжелыми нарушениями зрения в окружающем мире». Пространственная ориентировка является одной из основных задач специального (коррекционного) детского дома и одним из главных условий подготовки детей к школе.

     Дети дошкольного возраста нуждаются в специальных занятиях по ориентировке в пространстве с опорой на знания, представления и умения, которые дети приобретают, знакомясь с окружающим миром в процессе физического воспитания, игры, трудовой деятельности.
      Первоочередной задачей учителя-дефектолога, работающего с детьми в детском доме, имеющими нарушения зрения, является выявление исходного уровня готовности к обучению пространственной ориентировке.

мячик
     Это позволяет учителю-дефектологу в дальнейшем выявить индивидуальные особенности овладения пространством ребенком и уточнить причины возможного его отставания, а также правильно спланировать последующую работу по обучению ориентировке в пространстве.

     Во время открытого занятия в группе учитель-дефектолог Руднева А.З. опиралась на указания и инструкции,

животные

с помощью которых она характеризовала детям порядок размещения дидактического материала и приемы его обследования

обследование

- все это вместе помогает формированию у ребят с нарушениями зрения навыков ориентировки в пространстве.

    

         На занятии дети обучались:

голова

1) ориентироваться по схеме тела, как физического субъекта;

тело

2) ориентироваться относительно предметов, других людей в измененной позиции субъекта (стоя, сидя);

рядом

3) использовать теоретически заданную точку отсчета.

фланелеграф

     Дети учились различать направления, из которых слагается система отсчета – впереди-сзади, справа-слева,

колокольчик

вверху-внизу и промежуточные, формирующиеся на основе выработки двигательных дифференцировок,

звук

связанных с показаниями органов чувств.

     Открытый урок прошел на высоком профессиональном уровне. Дети закрепили полученные знания, навыки и умения. 

 

Педагог-психолог: Белоусова С.Г.