Отчет по проекту «Наставничество» по социализации в общество воспитанников ГБУ Детский дом № 2 г. Уфы с привлечением наставников

   Большинство детей-сирот в детском доме по разным причинам (ограниченные возможности здоровья) не могут быть усыновленными или принятыми в замещающую семью. Детям-сиротам трудно общаться с людьми вне детского дома, они закомплексованы и стеснительны, привыкли к административно-командной форме деятельности.

 Чтобы показать ребенку жизнь за пределами детского дома, мы разработали проект наставничества, объединяющий неравнодушных взрослых и детей, нуждающихся в поддержке.

 Чтоб у детей дошкольников не сформировалось чувство привязанности к личному наставнику, мы решили прикрепить наставника к группе воспитанников,  на сегодняшний день в каждой группе воспитанников детского дома закреплен наставник.

  По условиям проекта, наставники посещали воспитанников не реже одного раза в неделю и сопровождали детей в бассейн, на кружки, в парикмахерскую. Во время сопровождения они общались, проводили вместе досуг. Наставники передавали свой жизненный опыт, помогали в развитии и формировании бытовых навыков.

 С целью социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, через спорт, танцы и любые другие развивающие направления, не противоречащие законодательству РФ, в течение года было организовано посещение бассейна ООО «ТАН» и кружка танцевально – спортивного клуба «Успех».

 Не со всеми кружками можно договориться на полностью бесплатное размещение детей и удобный график. Совместно с наставниками организовали оплату посещения бассейна ООО «ТАН», услуги тренера и сопровождение детей.

 2 раза в неделю наставники участвовали в сопровождении детей при посещении кружка танцевально – спортивного клуба «Успех» в «Уфимской детской филармонии».

 С целью прививать бережное отношение к полезным насекомым, воспитывать любовь к природе, к труду, всему живому, развивать мышление, познавательные способности, любознательность, наставником была куплена муравьиная ферма. Дети с удовольствием наблюдают за образом жизнью муравьев и ухаживают за ними.

 По мере необходимости организовывалось посещение парикмахерской, за которое был закреплен ответственный наставник.

 Чтобы показать ребёнку жизнь за пределами детского дома и привить ему в дошкольном возрасте полезные знания и навыки для успешной адаптации в обществе, педагог-психолог Халикова Ю.Д. совместно с воспитателем Мухаметдиновой А.Я. разработали социально-педагогический проект «Путёвка в жизнь»,  объединяющий неравнодушных взрослых и детей, нуждающихся в поддержке.

 Целью которого является решение следующих задач:

 -  подготовить ребенка к самостоятельной жизни через получение жизненного опыта, прививая ему семейно-бытовые навыки, улучшая внутренний психологический комфорт и повышая самооценку;

 - создать условия для развития ребёнка с ОВЗ, открывающие возможности для его устройства в замещающую семью и успешной адаптации там и в обществе после выпуска из детского дома;

 - научить подрастающее поколение жить в быстро меняющемся мире, подготовить детей-сирот с ОВЗ всесторонне развитой личностью, способной понимать, любить и принимать мир, то есть вырастить человека, готового физически и нравственно жить в современном мире.

 Для реализации одного из направлений социально-педагогического проекта «Путёвка в жизнь» под руководством наставников был отремонтирован и переоборудован в соответствии с современными стандартами и требованиями кабинет для практической деятельности детей:

- выровняли и покрасили стены, потолок,

- заново перестелили пол,

- провели новую электропроводку,

- сделали новую столешницу,

- установили встроенный кухонный гарнитур под рост детей, чтобы они могли самостоятельно пользоваться необходимым инвентарём,

- установили новые современные люстры,

- приобрели электробытовую технику и посуду.

 Мы надеемся, что результатом реализации социально-педагогического проекта, разработанного в детском доме «Путёвка в жизнь», дети приобретут жизненно важный опыт пребывания в социуме, который пригодится им в обществе. Мы на практике увидели, что у детей есть желание, но навыков у них пока ещё нет. Чтобы полностью реализовать и воплотить в жизнь цели и задачи социально-педагогического проекта необходимо привлекать наставников.

 Подводя промежуточный итог работы с наставниками, мы увидели личностные изменения воспитанников:

-социализация детей в общество;

-укрепление здоровья, повышение самооценки, уверенности;

-повышение уровня  коммуникативных и социальных навыков;

-сформированное ответственное поведение и самостоятельность.

 Особо хотелось выделить положительную динамику по результатам посещения бассейна. За  короткий период дети научились держаться на воде, держаться под водой, нырять, плавать. Один из воспитанников, занимающихся плаваньем, показал лучшие результаты, подающие большие надежды в этом виде спорта.


бассейн !

 

бассейн 1

бассейн2

 

бассейн3

 

бассейн5