Особенности формирования изобразительной деятельности у детей с ОВЗ

Детский дом — это мастерская, где формируется мысль

 подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках,

если не хочешь выпустить из рук будущее.

Барбюс А.

 

 

 В начале апреля в детском доме прошел уже третий педагогический совет в 2014 году на тему «Особенности формирования изобразительной деятельности детей с ОВЗ». На педсовете педагоги и воспитатели делились своим опытом работы, рассказывали о результатах диагностики по формированию навыков и умений по рисованию и аппликации.

 Открыла педсовет заместитель директора Галина А.С., выступив с докладом на тему: «Задачи и особенности формирования изобразительной деятельности у детей с ОВЗ».

 Продолжила педсовет учитель-дефектолог Гильванова Р.Ф. с методическим выступлением на тему: «Познавательно-речевое развитие на занятиях по изобразительной деятельности»

Расима

 Воспитатель Зыкина Р.Г. поделилась с присутствующими опытом работы с использованием нетрадиционных технологий в обучении детей изобразительной деятельности.

Роза

  Она не только рассказала какие существуют нетрадиционные методы обучения детей рисунку, но и показала на наглядном материале, который она собрала за время своей работы в детском доме, как это все выглядит на практике. Ею были представлены такие нетрадиционные методы рисования как:

фигуры

- рисунок на основе геометрических фигур;

геометрия

- пальчиковый метод – ребенок рисует пальчиками;

пальчики

- дорисовка фигуры – ребенок дорисовывает любую произвольную фигуру;

дорисовка

- грибочек – ребенок дорисовывает контурный рисунок грибочка, самостоятельно придумывая сюжет своего рисунка;

грибочек

 

сказка

- чупа-чупс – тоже, что и грибочек, на основе чупа-чупс дети придумывают сами новый сюжет своих картин;

чупа-чупс

 

девочка

- оттиск – симметрия, путем складывания листа бумаги пополам ребенок получает симметричный оттиск цветового пятна;

оттиск

- рисунок губкой или жесткой, щетинистой кисточкой;

мишка

- рисунок по мокрой бумаге;

по мокрому

- монотипия – симметрия;

симметрия

- пластинографика – ребенок рисует пластилином.

кот

 Воспитатель Лукманова Р.Ф. поделилась своим опытом работы и рассказала об особенностях проведения занятий по рисованию с детьми с тяжелыми нарушениями зрения.

Рева

 Воспитатели всех групп продиагностировали воспитанников

Ирина

на предмет освоения ими навыков и умений

Диля

по рисованию и аппликации,

Наталья

ознакомив всех с результатами проведенного обследования.

Людмила

 Учитель дефектолог Хуснулина Е.Н. рассказала о результатах смотра уголков изобразительной деятельности.

Елена

 Завершила педсовет презентация «Формирование изобразительной деятельности у детей с ОВЗ»,

Эльвира

во время которой заместитель директора Галина А.С. подвела общие итоги тематической проверки.