Организация сюжетно-ролевых игр

 

  Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребенок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса.


игра

игра


  Во время карантина ребята очень любят играть в сюжетно-ролевые игры: «На приёме у доктора», «Встречаем гостей».


игра

игра


  В первой игре воспитатель даёт детям задние: в диалоге врача и пациента должны быть использованы слова по теме занятия (название медицинской специальности, осмотр, симптомы, диагноз, рецепт).


игра

игра


    Во второй игре ребята расставляют на столике чашки в блюдцах, ставят посередине вазу с фруктами. Затем дети самостоятельно распределяют возрастные роли: малыши, родители, дядя, тётя, старшее поколение родственников. Следует разыгрывание вымышленной ситуации: встреча дорогих гостей, обмен комплиментами, угощение, благодарность за угощение, вежливое прощание.

  Понимая, что игровая ситуация воображаема, дети тем не менее испытывают реальные чувства и таким образом обогащают свой внутренний мир, у них формируется культура общения, активизируется фантазия, творчество и развиваются высшие психические функции.

 Правила, обязательные при проведении игр, воспитывают у детей умение регулировать свое поведение, ограничивать импульсивность, договариваться с партнерами, способствуя формированию, личностных качеств, характера.