"Найдем Нолика"

 

  В апреле в детском доме прошел открытый просмотр НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ЗПР на тему «Бытовые приборы». Основной целью НОД было актуализировать знания детей о бытовых приборах.

НОД

 Решались следующие задачи:

- коррекционно-образовательные - учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; учить образовывать множественное число существительных; учить видеть и читать слово в непрерывной цепочке слов с опорой на картинки;

- коррекционно-развивающие - развитие познавательного интереса; развитие логического мышления детей посредством отгадывания загадок; развитие зрительного гнозиса через нахождение отсутствующего предмета; развитие диалогической речи; развитие слухового внимания и памяти;

- коррекционно-воспитательные – воспитание культуры ведения диалога; умение внимательно слушать собеседника.

  Перед открытым просмотром НОД была проведена большая предварительная работа по ознакомлению детей с бытовыми приборами. Они в сопровождении воспитателя и младшего воспитателя посетили кухню, где смогли увидеть различные кухонные приборы, используемые поварами для приготовления вкусных завтраков, обедов и ужинов. Им рассказали, как пекутся пироги, готовятся каши, варятся супы. Они увидели, как работает посудомоечная машина, электрическая мясорубка, механическая открывалка.

  Дети посмотрели мультфильм о фиксиках - маленьких человечках, которые живут в машинах и  различных электроприборах. Фиксики отлично разбираются в технике и дают много полезных советов людям. После просмотра мультфильма ребята рисовали героев мультфильма «Фиксики» и разукрашивали бытовые приборы, придумывали  о них поучительные истории.

 Вечерами ребята вели длинные беседы с воспитателем, вспоминая, какие бытовые приборы они знают, зачем они нужны людям, какую пользу они приносят,  есть ли они в детском доме, где они стоят, сколько их.

 Ребята многое узнали о бытовых приборах и с блеском продемонстрировали свои знания перед гостями на открытом просмотре НОД.

игра

 Все занятие было построено на игре, захватывающую детскую фантазию. Здесь было и письмо от героев мультфильма «Фиксики» с суперсложным заданием найти Нолика.

письмо

Ребятам надо было собрать пазлы, на обратной стороне которых указано местонахождение пропавшего Нолика.

приборы

Для этого они угадывали веселые загадки о бытовых приборах,

загадки

отвечали на вопросы, ласково называли известные им электроприборы, искали пропавшие бытовые приборы, танцевали,

танец

разыгрывали хвастунишек по просьбе Дим Димыча. В стороне не остались и другие герои мультфильма «Фиксика». Ребята выполняли задания от Файера и от Шпули,

Шевченко

рисовали по точкам,

точки

собирали разрезные картинки,

Алмаз

читали стихи и под конец совместными усилиями собрали все же эти загадочные и таинственные пазлы, в которых хранилась тайна пропажи Нолика.

головоломка

  Нолик торжественно поздравил ребят и сообщил им, что в данный момент находится в миксере и хочет воспользоваться этим, угостив ребят сладким и вкусным мороженым, сбитым вместе со сливками, апельсиновым соком и вареньем в ароматный молочный коктейль. Ребята были в восторге от предложения Нолика, обступили педагога и внимательно следили за всеми его действиями. Педагог-дефектолог Зульфия Марсовна напомнила, что для всех электроприборов существуют правила безопасности, которые необходимо соблюдать всем ребятам:

правила безопасности

- прибором может пользоваться только взрослый;

подготовка

- включать прибор может только взрослый;

работа

- ребенок может пользоваться прибором только при разрешении взрослого и только в его присутствии.

миксер

  На глазах детей педагог взбила миксером молочный коктейль

волшебство приготовления

и разлила его по пластиковым стаканчикам,

коктейль

раздав детям.

готово

Ребята с наслаждением, не спеша, потягивали из трубочек свой первый молочный коктейль.

вкусно!

  В завершение НОД педагог вручила детям медали за то,

награда

что они хорошо потрудились и справились со всеми трудными заданиями.

медали

А дети раздали медали гостям, за то,

гости

что они пришли к ним в гости и внимательно их слушали. 

 

Педагог-психолог Белоусова С.Г.