«Моя группа – мой дом».

Детский дом – это очаг для всех!
Детский дом – это тепло сердец!
Детский дом – это наш родимый дом
Как же хорошо живется в нём!

 

 

 Актуальность решения проблем устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не вызывает сомнения. Но мы не имеем иллюзий на тот счет, что детские дома, как одна из форм устройства детей-сирот, исчезнет в ближайшее время. 

 Но как не был устроен быт детей, мы прекрасно понимаем, что не только созданием условий, приближенных к домашним, а всем содержанием воспитательной работы, взаимоотношениями, самой атмосферой в группах мы должны максимально приблизить  условия к благополучной семье.

 Семейное воспитание детей в условиях детского дома - это одна из наиболее важных, актуальных и сложных проблем воспитательного процесса.

 Семья является для ребенка первым коллективом, где происходит его развитие, закладываются основы будущей личности. Именно в семье формируются первые представления ребенка о той или иной социальной роли: отца, матери, друга, соседа и т.д. Такие представления у детей-сирот, поступивших в детские дома в основном из дезадаптированных семей, существенно искажены. Наши дети с самого рождения воспитывались в домах ребенка, а те, которые поступили из семей, приобрели печальный опыт семейной жизни. Они создают свой, часто неверный, образ той или иной роли. Для адекватного вхождения воспитанника в систему социальных отношений должна проводиться специальная педагогическая работа, обеспечивающая овладение ребенком комплексом социальных ролей, в том числе - работа по семейному воспитанию.

 Поэтому очень важно, чтобы впечатление от работы по семейному воспитанию было благоприятным. Конечно же, для ребенка самыми главными и  самыми близкими  в детском доме являются педагог, воспитатели и младшие воспитатели. Но немаловажное значение имеет также интерьер группы, атмосфера в ней, что благотворительно и положительно влияет на эмоциональный настрой ребёнка, на его развитие и самочувствие.

 В соответствии с приказом № 164/01.18 от 29.11.2017г. детского дома, согласно Постановлению Правительства от 24.05.2014г. № 481 организован и проведен смотр-конкурс «Лучшая группа детского дома, приближенная к семейным условиям».

 В смотре-конкурсе участвовали 6 групп. Члены жюри оценивали внешний вид, эстетику оформления, безопасность, комфортность, доступность, многофункциональность, логотип и название группы, визитку группы, девиз, презентацию группы, оригинальность в проявлении творчества и оригинальность оформления группы.

 Все группы оформлены со вкусом, каждая имеет свое, только ей присущее лицо, свою изюминку. Они чисты, светлы, уютны.

спальня

раздевалка

 В группах сделали перестановку, оформили зоны – игровая, учебная, для приема пищи.

уголок

Получились маленькие квартиры-студии, имеющие свою тематику – морская, теремок, ромашка и т.д.

море

море 2

 В них созданы благоприятные условия для воспитанников, отвечающие современным требованиям.

дети 11

 Для осуществления самостоятельной и образовательной деятельности детей педагоги грамотно оформили предметно-развивающую среду: учебную зону и различные уголки, способствующие обогащению знаний по предметному окружению, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, формированию сенсорных навыков и математических представлений, развитию творческих способностей и организации игровой деятельности.

театр 4

 Игровые комнаты оснащены игрушками, развивающими играми и пособиями, организованы места для свободной деятельности, книжные уголки, уголки природы.

В группах оформили уголки для сюжетных игр.   

Каждый уголок в группе несет полезную информацию, побуждает чувства детей, вызывает желание познавать новое и творить. В группах имеются уголки для художественно-творческой деятельности, где дети могут рисовать, конструировать, лепить, творить по собственному желанию. Здесь размещаются выставки рисунков  и результатов детской художественной деятельности.

рисунок

  Для организации сюжетно - ролевых игр используются необходимые атрибуты и тематические игрушки. Содержание некоторых сюжетно-ролевых игр оформлено на специальных игровых местах. Остальные атрибуты и оборудование хранится в коробках на полках шкафов и дети имеют возможность использовать их по желанию.

камин

уголок 2

спальня

 Для развития театрализованной деятельности оформили театрализованный уголок с различными видами театра. Здесь собраны персонажи многих сказок.

  В группах оформили в рамках фотографии воспитанников.

фото 2

фото 3

стена

 Члены жюри отметили, что большая часть групп детского дома приобрели новый внешний вид: стали яркими и уютными, поэтому жюри пришло к выводу, что все, кто участвовал в оформлении групп, заслуживают высокой оценки в подготовке и проведении смотра-конкурса.

 

Социальный педагог Мальцева Л.М.