Мои воспитанники

 

  Работая в детском доме педагогом-психологом, я несу ответственность за жизнь и здоровье всех воспитанников. За четыре года я выпустила 49 детей. Больше всего запомнились дети первого выпуска, наверное, потому, что они были самыми первыми моими воспитанниками и оставили более яркий след в моей памяти.

  Появившись в детском доме, я с головой окунулась в мир детских фантазий, мечтаний, игр и забав. Мне хотелось отдать этим детям то, что они так и не получили от своих родителей – тепло, любовь и ласку. Но этого было ничтожно мало, так как, главное было научить детей самодисциплине, самоконтролю, научить их умению отвечать за свои поступки, делать выбор, принимать решения, учитывая интересы окружающих, руководствуясь морально-нравственными принципами, а это было очень непросто.

мои воспитанники

 Меня всегда интересовало, что стало с моими детьми. Как сложилась у них жизнь, чего они добились, в чем преуспели. Поэтому, как только я узнала, что служба по устройству детей в замещающие семьи едет в детский дом № 1, тут же предложила себя в роли фоторепортера. Очень хотелось хоть одним глазком увидеть своих выпускников и не пожалела об этом. Ребята сильно изменились, думаю,  года через три  я вообще их не узнаю. Все выросли, стали почти с меня ростом. В них исчезла детская непосредственность, они стали больше походить на подростков. Первая реакция у ребят была очень сдержанная, ко мне присматривались, меня разглядывали. Но когда я, обращаясь ко всем по имени, стала вспоминать прошлые события, напряжение спало и ребята, перебивая друг друга, стали мне рассказывать о себе. О том, чем они увлекаются, чем занимаются, куда ходят, с кем дружат.

Саша       Александр

 Саша похвастался, что он отличник в классе, что он самый сильный ученик, что после занятий ходит в кружок, занимается в мастерских, моделирует самолеты и смотрит с Дашей романтические фильмы. Он показал мне самолет,

самолет

который сам смастерил из бумаги и то, как он хорошо летает, с силой запустив его в воздух.

      Максим       Герт

     Максим тихонечко тронул за плечо и спросил: «А вы помните, как мы с вами рисовали черепашек Ниндзя?». Да, я помню. Помню и то, что Максим был самым большим любителем телевидения, как ревностно он следил за дистанционным пультом видеоприставки и никому ее не отдавал. В группе только он включал и выключал телевизор, знал, где какой видеодиск, мультфильм, игры. Максим нес ответственность за все оборудование в группе. Знал, где можно взять ключи и что ими можно открыть. Он очень хотел быть нужным и полезным. Никогда не отказывал в просьбе помочь воспитателю. Если было необходимо, помогал младшим ребятам. Вот и сейчас он увлеченно рассказывал про черепашек Ниндзя, как будто и не было этих двух лет, что я не видела его. За это время он вытянулся, повзрослел, стал серьезным. Глядя на него я подумала, что еще года три и, возможно, я вообще не смогу узнать в этом стройном юноше того бойкого и шаловливого мальчишку.

   Даша      Петрунина

  У  Даши характер совсем не изменился. Конечно, если не считать того, что за эти годы она превратилась в настоящую красавицу. Она все так же требовала к себе внимания, не желая его делить с другими. Отказалась сниматься с мальчишками, сказав: «Вы меня сфотографируйте одну». Всю дорогу держала меня за руку, рассказывала, где и что у них находится, кого и как зовут. Гордо показала свой диплом за лучшую творческую работу

диплом

и потащила меня на улицу - на детскую игровую площадку. И там вместе с ребятами наперегонки, она лазала по турникетам, отжималась, подтягивалась, каталась на горках. 

  Вадим       Шевченко

  Вадим – очень живой и активный ребенок, который постоянно в движении, вечно к чему-то стремящийся, не умеющий уступать и добивающийся своего любыми доступными путями. В группе он всегда с кем-то конфликтовал, быстро срывался на крик и кусался. При встрече мы с ним так и не успели поговорить, так как он все время был занят своим младшим братом - Сережей. Он суетился вокруг него, все время что-нибудь предлагая, что-то показывая, рассказывая, помогая. В конце концов, он подарил ему футбольный мяч на память. Сергей не хотел уходить от Вадима, с немым вопросом заглядывал в мои глаза: «А можно мы еще чуть-чуть побудем вместе?».

   

Азат     Шафиев

  Азат расспрашивал, какая у моего телефона сотовая связь, как можно подключиться к интернету, какой у него ник в контактах: «У меня огненный человек, найдете его – это я!». Интересовался, как можно меня найти и можно ли ему со мной переписываться в контактах. Вспоминал своих педагогов, воспитателей и передавал им всем привет: «Только не забудьте, обязательно передайте!», кричал он мне вслед.

   

 

 Я даже не заметила, как пролетели полтора часа. У ребят еще много чего было рассказать, а мне о многом еще хотелось бы их расспросить, но надо было уезжать, а у ребят были режимные моменты. Они не хотели отпускать, заглядывая в глаза, спрашивали: «Когда вы еще к нам приедете?». Что я могла сказать?

 Пока я писала эту незатейливую статью, ко мне не раз подходили сотрудники детского дома и интересовались: «Ну как там наши? Как у них дела? Покажи моего любимчика Сашу (Вадима, Азата, Дениса, Дашу, Максима) …» и я поняла, что интерес этот не только мой. Что эти дети стали частичкой нашей жизни, а мы частичкой их жизни, что мы и есть близкие и родные люди для них, а они для нас. И пусть не всегда мы можем обнять их, но они всегда будут жить в наших сердцах.

 

Педагог-психолог Белоусова С.Г.