Мастер-класс

 

Не старайтесь превратить воспитание в серию удовольствий.

Только усилие даст нужную силу уму.

Андре Моруа

 Открытое занятие - это событие, обязательное для педагога в деле повышения профессионального мастерства педагогов и качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

 5 февраля 2013 года на базе детского дома было проведено открытое занятие НОД по ООМ и РР на тему «Цвет предметов: фиолетовый, синий, красный» в старшей группе для детей с ЗПР. Присутствовали учителя-дефектологи детского дома и ЦППРиК «Журавушка».

педагоги

 Занятие было направленно на упражнение детей в различении цветов (фиолетовый, синий, красный), закрепление понятий «внутри», «снаружи», «около», «между», развитие зрительного восприятия, пространственную ориентировку, внимание и речь.

счет

На воспитание у детей доброжелательных отношений друг к другу.

занятие

 Педагог Хуснулина Елена Николаевна в конце занятия раскрыла цели  мастер-класса присутствующим гостям, дала характеристику группы детей с ЗПР, рассказала об особенностях этих детей, которые учитывала при планировании занятия. Обосновала выбор методов и средств, качество их применения.

беседа

 Во время обсуждения открытого занятия, приглашенные учителя-дефектологи дали оценку правильности постановки цели занятия, целесообразности выбранных методов и средств. Разобрали достоинства и недостатки занятия.

журавушка

  Оценили занятие с позиции дидактических принципов, обратили внимание на достижение поставленных целей обучения, воспитания и развития, на эффективность использования наглядных пособий и дидактических материалов.

 В заключении выступила заместитель директора Галина А.С.. Она подвела итоги обсуждения, отметила, что было упущено присутствующими, дала оценку приемам и методам, использованным на занятии, отметила глубину раскрытия поставленных задач открытого занятия и сделала вывод о целесообразности использования представленного опыта.

 Видеозапись открытого занятия учителя-дефектолога Хуснулиной Е,Н. пополнит коллекцию лучших мероприятий детского дома, что позволит учить на этом благодатном материале молодых педагогов детского дома.

 Отношение к проведению открытых уроков - это профессиональное желание всех педагогов детского дома продемонстрировать свои педагогические достижения, творчество, эрудицию, способность к рефлексии собственных действий. Это способность профессионалов высокого класса передавать и обучать ценным знаниям и умениям других, испытывающих потребность в серьезной аналитической дискуссии с целью саморазвития.