Масленица

 

В самом начале весны в детском доме традиционно отмечают «Масленицу» - любимую детьми из-за вкусного угощения блинчиками и разнообразных веселых развлечений. Обычно «Масленицу» проводили на улице, но в этом году весной идут один за другим обильные снегопады. Воздух на улице теплый, весенний, пропитанный сыростью, все вокруг тает, снег на дорожках превратился в густую, непроходимую жижу, в которой обувь мгновенно расклеивается от влаги, становясь тяжелой, холодной и темной. Поэтому было решено проводить «Масленицу» в музыкальном зале, тем боле, что в гости к ребятам пришла кукольная труппа театра «Дуслык». В зале было по-праздничному светло, уютно, все было пропитано радостным ожиданием и нетерпением детей от предвкушения предстоящего празднования «Масленицы».

зрители

  Зазвучала музыка и в музыкальный зал вбежал веселый и бойкий Петрушка.

 Он поведал ребятам, что путь его к ним был долог,  он сильно проголодался и ему надо покушать. Достал Петрушка из ширмы хлебушка, откусил его за бочок и… хлеб заговорил!

удивление

Оказалось, что в руках у Петрушки – Колобок! Удивился Петрушка и не стал есть Колобка, а позвал его с собой Масленицу встречать.

  По дороге им встречались звери лесные. Сначала им на встречу вышел медведь.

медведь

Затем они встретили зайчика – попрыгайчика.

заяц

А потом им повстречалась хитрая лисичка-сестричка, которая хотела съесть Колобка, но Петрушка не дал ей этого сделать, спас Колобка от лисы.

лиса

Встретили они на своем пути лесное чучело Феклу, которая очень любила петь, танцевать  и играть с ребятами в разные игры и забавы.

Фекла

Она тут же позвала ребят в хоровод, и они дружной цепочкой, держась за руки, закружились по залу вместе с педагогами.

хоровод

  Притомившись от хоровода, Фекла затеяла с ребятами игру «Блинчики»,

игра

чтобы найти самого ловкого, меткого и смелого.

ловкость

Но все дети оказались ловкими и смелыми.

смелость

Тогда Фекла решила найти самого быстрого и умелого, разбросала снежные комочки по залу и предложила ребятам собрать их как можно быстрее.

снежки

Ребята и с этим заданием легко  справились.

  На шумную игру детей пришла посмотреть Зимушка-зима, она была очень раздосадована, что ей нужно уходить, уступая место Весне-Красне.

зима

Она не поверила Фекле, что ребята в детском доме дружные и предложила сыграть в игру «Кто быстрее»,

кто быстрее

чтобы самой убедиться в находчивости и взаимовыручке ребят, как они умеют ждать и побеждать.

метелки

И опять ребята показали себя хорошо, справились с заданием.

  Тогда Зимушка-зима решила проверить, умеют ли ребята помогать другим и друг другу. Для этого она размотала пряжу и сложила ее в два маленьких ведерочка, предложив ребятам смотать пряжу в клубочки.

клубки

И с этим заданием ребята справились легко.

пряжа

Поняла Зимушка-зима, что все дети хороши, махнула рукой и позвала всех девочек хороводы водить, да платочками разноцветными помахивать, с Зимушкой-зимой прощаться.

девочки

  Пока девицы-красавицы хороводы водили,

платочки

пришла Весна-Красна,

весна

а с нею и блины поспели. Вынес их Петрушка в зал на радость детям

блины

и раздал по группам, всем хватило, все остались сыты и довольны.

 Обрадовались дети, обрадовались педагоги, взялись дружно за руки и стали водить хороводы,

танцы

большие и маленькие, а потом все радостно обнимались

объятия

друг с другом

Рустик

и поздравляли с праздником весны «Масленица». 

  Такие праздники как «Масленица» очень нужны детям и они их всегда ждут. Благодаря им в детском доме создается обстановка доверия и дружбы. Воспитывается положительное эмоциональное отношение к ценности собственной жизни и жизни других людей, дети учатся идти на компромисс в нужной ситуации. У детей формируются четкие представления о духовно-нравственных основах здорового образа жизни.

 Ведь, когда маленький человек счастлив, доволен и находится в мире с самим собой, то он переносит эти чувства на взаимоотношения с окружающими. И тогда мир становится намного чище и светлее.

 После праздника дети вернулись в свои группы, где их ждал горячий чай с медом и блинами.

 

 

Педагог-психолог Белоусова С.Г.