Капризы, упрямство, негативизм – отрицательные проявления волевого развития дошкольников

   В конце января педагог-психолог детского дома провела практикум для педагогических работников на тему: «Капризы, упрямство, негативизм – отрицательные проявления волевого развития дошкольников».

капризы

  На практикуме педагог-психолог Белоусова С.Г. рассказала об особенностях негативного проявления волевого поведения дошкольников. На примерах из личного опыта перечислила что подразумевается под негативным проявлением волевого поведения дошкольника:

капризы 1

- стремление ребенка выполнять все по-своему, игнорируя требования и просьбы взрослого;

- упрямство – ребенок требует чего-нибудь лишь потому, что это надо ему и он не готов изменять свое решение.

- капризность - ребенок не желает никому подчиняться. Отказывается выполнять то, что раньше делал, а сейчас не хочет.

- негативное проявление - своеволие - наблюдается у детей дошкольного возраста, которые стремятся выполнять все самостоятельно, не принимая помощь со стороны. Из-за этого часто разрастаются конфликты, у ребенка появляется обида, он ссорится, показывает свои агрессивные наклонности.

- гиперактивные дети - это тоже негативное проявление, так как такому ребенку не просто управлять своим поведением, контролировать свои действия.

капризы 2

  На практикуме педагоги рассмотрели возможные пути предупреждения негативных проявлений:

- необходимо отвлечь ребенка,

- увлечь его чем-то интересным,

- ласково беседовать с ребенком,

- быть с ребенком спокойным,

- можно стимулировать его на творчество,

- использовать коллективные формы работы.

капризы 4

    Интересные занятия привлекают детей дошкольного возраста, на них они внимательны и сосредоточены. Даже если появляется отвлекающий фактор и ребенок очень увлечен, то он сознательно проявляет над собой волевое усилие, чтобы не отвлекаться, и продолжит заниматься интересным делом.

капризы 5

  Дети дошкольного возраста очень любознательны. Если подавать положительный пример, то и волевые качества будут формироваться правильные. Чтобы предотвратить негативные проявления волевого поведения, важно не смотреть на них "сквозь пальцы", вовремя направлять усилия на их предотвращение. В игровой, творческой и другой увлекательной для детей дошкольного возраста деятельности, будет несложно привить ребенку те волевые качества, которые в дальнейшем будут ему полезны и при обучении в школе, и на всех этапах жизненного пути.

капризы 6

   Практикум прошел в интересной и познавательной форме. Педагоги выработали общую стратегию поведения во время капризов, упрямства и негативного поведения воспитанников.

капризы 7

   В завершении практикума заместитель директора Галина А.С. провела консультацию с воспитателями по темам самообразования и утвердила групповые проекты.

капризы 8