Как мы воспитываем детей

 

  4 декабря в детском доме педагог-психолог Белоусова С.Г. провела занятие-тренинг для воспитателей и педагогов на тему «Как мы воспитываем детей». На тренинге рассматривались психологические причины плохого поведения детей на основе теории Р. Дрейкурса - в основе нашего поведения и взаимоотношений с окружающими лежат значения слов, присутствующие в нашем сознании и основывающиеся на том, как мы «видим мир».

тренинг

  Слова – это средство, с помощью которого мы ощущаем, понимаем и объясняем мир, а также транслируем свое мироощущение и понимание окружающим. Поведение ребенка определенным образом зависит от убеждения педагога в том, каким это поведение должно быть и чего они собственно ожидают от детей. Тот путь, который избирает ребенок, чье поведение не устраивает педагога, Р.Дрейкурс рассматривает как ошибочную цель, которую можно переориентировать. Он условно разделил плохое поведение на четыре основные категории или цели: внимание, месть, уклонение, власть.

листочки

  Во время тренинга педагоги рассматривали различные педагогические ситуации, играли в ролевые игры, обсуждали, дополняли игры примерами из своей практики. Анализировали возможные причины детского непослушания и предлагали свои пути решения проблемы. Педагог-психолог дала рекомендации по каждому отдельно взятому случаю, познакомила коллег с диагностическим инструментарием, с помощью которого можно довольно отчетливо определить, какую именно цель преследует ребенок в данный момент, и вообще - преследует ли ребенок в настоящий момент ошибочную цель или общается доверительно и открыто. Познакомила  с упражнениями, рекомендуемыми в работе с гиперактивными детьми, дала основные принципы полового воспитания детей. Предложила вниманию педагогов список литературы, где они смогут более подробно узнать об интересующих их вопросах.

отзывы

  Тренинг прошёл оживленно, в интересной форме, с показом презентации. Во время обсуждения педагоги получили грамотную информацию по интересующим их вопросам.

  В конце занятия-тренинга участники поделились своими впечатлениями, пожеланиями и замечаниями об уровне проведенного мероприятия, оставив свои желтые, оранжевые, красные отзывы-листочки на «древе жизни». Цвет отзыва-листочка имел свое значение:

оценка

желтый – понравилось, молодец;

оранжевый – средненько, на троечку;

красный – плохо, не понравилось.