Игра "Магазин игрушек"

 

  Главным условием нормального психического развития детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья являются доброжелательные и открытые отношения его со сверстниками и воспитателем, способность к сотрудничеству, совместной деятельности. Воспитатель учит детей общаться и дружить друг с другом, ведь от этого зависит хорошее настроение и самочувствие, а также успехи в познавательном и личностном развитии.

 сумки

  Детям свойственно стремиться к чему то необычному, веселому,

деньги

положительные эмоции надежно защищают их от умственных перегрузок,

водитель

ведь то, что развлекает, никогда не утомляет.

выбор

Радостные переживания приносят ребенку ролевые игры-забавы,

касса

в которых полностью отсутствует сухой дидактизм и назидательность.

крупные деньги

  К таким играм относится игра «Магазин игрушек».

настя

В ней воспитатель учит детей брать на себя роль продавца,

покупка

покупателя, выполнять цепочку последовательных действий:

макс

подойти к кассе,

камилла

дать деньги, взять чек, с чеком подойти к продавцу.

покупка

Учит детей обращаться к продавцу, кассиру, друг другу вежливо.

денежка

В процессе игровых действий у детей развивается разговорная речь,

аниса сабитовна

обогащается словарный запас за счет новых слов: чек, продавец, кассир.

подарок

Ребенок учится подражать действиям взрослых, у него формируется культура общения, уважение к профессиям, интерес к сюжетно-ролевым играм.

  При работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья все внимание воспитателя направлено на выявление потенциальных возможностей и формирование таких мотивов деятельности, которые были бы им близки и понятны. Дети-сироты независимо от степени и глубины патологических нарушений при грамотной организации ролевых игр-забав получают огромное удовольствие от общения друг с другом и добиваются лучших успехов в социальном и психомоторном развитии. 

 

Педагог-психолог Белоусова С.Г.