Гармония и творчество

 

Истоки способностей и дарования

детей – на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря,

тянутся тончайшие нити-ручейки,

которые питают источник творче-

ской нити. Другими словами, чем

больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребенок.

В. Сухомлинский.

 

  Есть одна благодатная тема, питающая любопытство ребенка, - это работа с разнообразными пластическими материалами. Каждый из них – тайна, которую можно предложить детям раскрыть.

ваза

  Работа с пластическим материалом развивает познавательные способности, творческое воображение, технические навыки и умения детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья. Формирует предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы и навыков сотрудничества. Корректирует процессы сенсомоторного и психического развития.

маленькая ваза

  Лепка из любого материала проста в освоении, она развивает творческие проявления, формирует чувство гармонии цвета и формы, восстанавливает внутренний баланс и душевное равновесие, т.е. оказывает на ребенка определенное психотерапевтическое воздействие, что так необходимо особенно детям  с отклонениями в развитии.

радуга

  Всякая манипуляция с вылепленными предметами, использование их в игровых ситуациях значительно обогащают жизненный опыт ребенка-сироты. Чем чаще он занимается лепкой, чем разнообразнее материал, из которого он лепит, тем активнее у него развиваются общие и изобразительные способности.

две вазы

  Вначале вместе с детьми исследуются качества и свойства пластилина, определяется, что пластилин – эластичный, послушный материал, легко изменяющий форму. Затем берется обычная пластиковая бутылка, обклеивается пластилином и украшается.

один цветок

Дети украшают ее природным и бросовым материалом, либо с помощью маркеров или фломастеров раскрашивают. Они сами решают, как им украшать «Вазу».

три вазы

  Итогом творческой деятельности стала маленькая выставка детских работ.

 

Педагог-психолог Белоусова С.Г.