Формирование интереса и потребности детей в чтении

 

  11 ноября, заместитель директора Галина А.С. провела консультацию для воспитателей детского дома на тему «Формы работы по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы»».

консультация

  Она ознакомила воспитателей с современными вариативными программами литературного развития дошкольников, в которых раскрываются основные задачи по подготовке детей к литературному образованию:

- воспитание интереса к художественной литературе, развитие способности к целостному восприятию произведений разных жанров.

- формирование первоначальных представлений об особенностях художественной литературы.

- воспитание литературно-художественного вкуса.

- учить улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов.

При отборе книг надо учитывать, что:

- детская книга рассматривается как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания;

- произведения литературы способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка;

- из книги ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой.

  У ребенка 4-5 лет начинает в полной мере функционировать механизм формирования целостного образа смыслового содержания воспринятого текста. В возрасте 6-7 лет механизм понимания содержательной стороны связного текста, отличающегося наглядностью, уже вполне сформирован. Умение воспринимать литературное произведение, осознавать наряду с содержанием и особенностями художественной выразительности не возникает спонтанно, оно формируется постепенно на протяжении всего дошкольного возраста.

В завершение консультации воспитатели были ознакомлены с новым положением проведения аттестации педагогических кадров.