Если тебе сложно - просто позвони!

 

 Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в сложной ситуации. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к которому можно обратиться за помощью или советом. Он и не предполагал, что к нему позвонит так много людей. Несколько дней Чад Вара отвечал на звонки сам. Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). Вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия стали организовывать Телефоны доверия для детей.

 Социальный педагог совместно с педагогом-психологом детского дома оформили красочный информационный стенд, посвященный Телефону доверия. С его помощью родители, воспитанники и сотрудники учреждения узнают и лучше понимают, когда можно и нужно обращаться на Телефон доверия. Он даёт разностороннюю полезную информацию, для чего предназначен и как работает Телефон доверия; рассказывает об истории возникновения Телефона доверия, как вида психологической помощи, об особенностях и принципах работы службы; мотивирует обращаться на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.

 

 На Телефонах доверия работают специально обученные специалисты – психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.

 Телефон доверия даёт возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.

 Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.

 Человек может поделиться с консультантом Телефона доверия любой беспокоящей его проблемой.

  Помощь на Телефоне доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать своё вымышленное имя для удобства общения.

  Обращаясь на Телефон доверия, человек может получить интересующую его информацию.

 Каждый Телефон доверия работает в своём определённом режиме – круглосуточно или по расписанию.

 Люди, которые работают на Телефоне доверия, всегда готовы ответить, выслушать, понять и помочь.

  Какие вопросы можно задавать?

?       - Как вызвать симпатию человека, который тебе нравится?

?       - Что делать, если родители не разрешают дружить с кем-то?

?       Вопросы о том, что тебя беспокоит.

  В детском доме, на улице у нас много друзей. Там весело и интересно. Но если вы чувствуете себя одинокими даже в весёлой компании сверстников, вас не берут играть, обижают, над вами насмехаются – звоните на Телефон доверия.  

 

стенд

суицид

суицид 1

суицид 2

суицид 3

суицид 4