Дни «Песочных замков»

 

Мы в песочнице играем,

Строим замок из песка

 

  В рамках плана летнего оздоровительного периода в детском доме прошли тематические мероприятия, посвященные экспериментальной деятельности, направленной на расширение кругозора детей о свойствах песка, воды и глины. Воспитанники целую неделю изучали свойства песка сухого и мокрого, определяли, что песок и глина по разному впитывают воду, рассматривали песчинки через лупу, просеивали песок через сито, рисовали пальчиками на песке картины, изучали следы, оставленные на нем, с помощью формочек лепили фигурки, конструировали домики для животных и т.д..

альфира 3

альфира 3

альфира 4

   Играя в песочнице дети учились выражать свой внутренний мир, переживания, скрытые эмоции, посредством вылепленных ими фигурок из песка. Ведь вода и песок обладают уникальной способностью поглощать негативную психическую энергию. Взаимодействие с песком очищает энергетику ребенка и стабилизирует его эмоциональное состояние. Также песочница обладает комплексным образовательно-терапевтическим эффектом. Опыты и эксперементы с песком, водой, глиной способствуют формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в процессе общения с окружающим миром, со сверстниками. Во время игры у них развивается мелкая моторика, они учатся работать в команде, воплощать замысел в действии, развивается речь.

альфира 5

альфира 6

альфира 8

альфира 6

    Во время игры ребята проговаривали и выражали свои идей, замыслы о конечном результате своей работы. У них появлялось множество вопросов о том как, чем, где, когда надо строить, что будет если. Они учились делать выводы, обобщать, рассуждать, планировать.

    Этим летом ребята научились не только играть, но и экспериментировать, а это еще одна ступенька в их развитии и сколько их будет еще впереди.